Актуализация знаний, постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся, проверка домашнего задания | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. -А правда, ребята, вы сегодня проснулись, оделись, пошли в ванную. Приняли душ, пошли на кухню, проглотила 2 ложечка сахара, запили его чашкой кипяченой воды, потом почистили зубы, потом съели бутерброд? - Почему вы смеетесь? Что в моем рассказе не так? - Правильно, я нарушила общепринятый порядок действий и получился абсурд. - Ребята, а где еще важен порядок действий? -Конечно, и в математике при выполнении вычислений. -Запишите в тетрадях 17.10.18. Классная работа. Помогите мне определить тему урока : ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ. Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Устный счет. - Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были решить №178 и №179 . Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана домашняя работа? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку карандашом. А теперь поработаем устно. 1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую). - Найдите сумму чисел 13 и 15; - Найдите разность чисел 45 и 12; - Увеличьте число 8 в 10 раз; - Уменьшите число 30 в 5 раз; - найдите, на сколько число 55 больше, чем число 40. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 28, 33, 80, 6, 15. А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках. | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока. - Сложение, вычитание, умножение, деление. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Постановка учебной задачи на основе известного; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка. Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, находить ошибки в работе; Целеполагание. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Самооценка. |
Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий. (6 мин) | Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №157, стр. 54( работа со слабыми) вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам минутка на это задание. Разберем примеры а , б №159, 703-21*(361-349)=21*12=703-252=451 2346: ( 209-186)*15=2346 :23 =102*15=1530 (работа с сильными) В)1) 104 2)8008 3)7909 Г)1)2430 2)431 3)443 Вместе Задача №167 1)2*16=32 2)3*4=12 3)60-(32+12)=16км осталось Физкультминутка | Расставляют прядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации, структурирование знаний, выбор способов решения задач, анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. (10 мин) | №169 420: (65+75)=3 Индивидуальный тест на листах | Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: уметь решать примеры (находить правильный порядок действий, в соответствии с правилом). Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №160( а) – пример по действиям, задача №9 на стр 64 или №10(а) выбор по желанию. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация |