СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "На пути к единству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока окружающего мира по теме "На пути к единству"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ Урока по окружающему миру

Ф.И.О. участника: Евсеева Ксения Владимировна, группа 3/2К

Класс:

Тема: «На пути к единству»


Цель: создать условия для представления событий «Смутного времени»


Задачи:


Образовательные:

  1. Познакомить с событиями «Смутного времени»

  2. Дать представление о единстве

  3. Закрепить знания о событиях «Смутного времени»


Развивающие:

  1. Учиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

  2. Развивать мыслительные операции

  3. Развивать познавательный интерес к окружающему миру


Воспитательные:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу

  2. Совершенствовать навыки общения

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут различать исторических деятелей «Смутного времени»

  2. Смогут описывать события в Москве во время смуты

  3. Смогут применять на практике полученные знания


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формируют познавательную цель

  2. Планируют свои действия в соответствии поставленной задачи

  3. Построение логической цепи рассуждений.


Регулятивные:

  1. Определят и формулируют цель деятельности на уроке

  2. Оценивают успешность выполненного задания

  3. Анализируют содержание заданий


Коммуникативные:

  1. Участвуют в диалоге

  2. Развивают умение слушать и понимать речь других

  3. Оформляют свои мысли в устной форме


Личностные результаты:

  1. Осознают ценность русского языка

  2. Умеют находить контакт в командной работе

  3. Активизируют познавательный интерес


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, учебник, печатная тетрадь





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ксения Владимировна


- Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал


- Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы и где наши корни. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, проводится мотивация

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

- Давайте вспомним тему прошлого урока «Подвижники Руси и землепроходцы»

- Сейчас вы поделитесь на группы по 4 человека и ответите на вопросы, которые будут на карточке

- Давайте проверим ваши ответы


- Теперь давайте познакомимся с новой темой с помощью ребуса

- Какое слово получилось?

- Верно, единство и сегодня мы поговорим именно о нём

- Давайте откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему

- Как вы думаете какая цель нашего урока?

Вспоминают прошлую тему, отвечают на вопросы учителя, делятся на группы, устанавливают тему и цель урока

Г, Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный опрос, контроль

3.Открытие новых знаний

- Ребята, а знаете ли вы что такое «единство»?

- В нашей стране празднуют праздник «день народного единства», знаете ли вы, когда он?

- Этот праздник связан с событиями 1610 - 1613 годов.

- Давайте окунемся в ту эпоху и посмотрим, какой же была Москва конца 16 - начала 17 веков.

- Начинаем читать по цепочке со страницы 40


- Предположите, что означает «смутное время»?


- Продолжаем читать дальше по цепочке с календаря памятных дат


Физкультминутка

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Отвечают на вопросы, читают по цепочке, выполняют физкультминутку

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, учебник

Устный контроль, контроль

4.Закрепление новых знаний

- По ранее прочитанному тексту давайте выполним задание в карточках. Вам нужно вставить пропущенные слова

- Теперь поменяйтесь карточкой с соседом и поставьте +, если слово вставлено верно


- Давайте откроем печатную тетрадь на странице 22. Прочитайте задание под номером 1.

- Что необходимо сделать?

(если будут затруднения с пословицами, то подберу сама и выведу на презентации, но перемешаю с другими пословицами, которые не относятся к теме)

Выполняют задания в карточках и меняются, задание в тетради, отвечают на вопросы

П, Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, тетрадь печатная

Устный контроль, взаимоконтроль

5.Итоги урока

- Сейчас мы выполним несколько заданий в парах и проверим, как вы усвоили новую тему


Выберите правильный ответ: «Почему престол опустел?»


а) У царя Фёдора не было детей, его младшего брата убили

б) Престол захватили шведы и поляки

в) Царь Фёдор отказался от престола


Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во время смуты


Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?


а) 23 февраля

б) 4 ноября

в) 12 июня


- Давайте проверим

Выполняют задание на карточке в парах

П

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на уроке. Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус

Оценивают свою деятельность на уроке

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска,

Самоконтроль

Подпись методиста: /Лакербай Н. Л./

Подпись учителя: /Лесина О. А./