Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Меня зовут Ксения Владимировна - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах должен лежать учебник, тетрадь и пенал - Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы и где наши корни. Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народам нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, проводится мотивация | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | - Давайте вспомним тему прошлого урока «Подвижники Руси и землепроходцы» - Сейчас вы поделитесь на группы по 4 человека и ответите на вопросы, которые будут на карточке - Давайте проверим ваши ответы - Теперь давайте познакомимся с новой темой с помощью ребуса - Какое слово получилось? - Верно, единство и сегодня мы поговорим именно о нём - Давайте откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему - Как вы думаете какая цель нашего урока? | Вспоминают прошлую тему, отвечают на вопросы учителя, делятся на группы, устанавливают тему и цель урока | Г, Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал | Устный опрос, контроль |
3.Открытие новых знаний | - Ребята, а знаете ли вы что такое «единство»? - В нашей стране празднуют праздник «день народного единства», знаете ли вы, когда он? - Этот праздник связан с событиями 1610 - 1613 годов. - Давайте окунемся в ту эпоху и посмотрим, какой же была Москва конца 16 - начала 17 веков. - Начинаем читать по цепочке со страницы 40 - Предположите, что означает «смутное время»? - Продолжаем читать дальше по цепочке с календаря памятных дат Физкультминутка А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) | Отвечают на вопросы, читают по цепочке, выполняют физкультминутку | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, учебник | Устный контроль, контроль |
4.Закрепление новых знаний | - По ранее прочитанному тексту давайте выполним задание в карточках. Вам нужно вставить пропущенные слова - Теперь поменяйтесь карточкой с соседом и поставьте +, если слово вставлено верно - Давайте откроем печатную тетрадь на странице 22. Прочитайте задание под номером 1. - Что необходимо сделать? (если будут затруднения с пословицами, то подберу сама и выведу на презентации, но перемешаю с другими пословицами, которые не относятся к теме) | Выполняют задания в карточках и меняются, задание в тетради, отвечают на вопросы | П, Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, тетрадь печатная | Устный контроль, взаимоконтроль |
5.Итоги урока | - Сейчас мы выполним несколько заданий в парах и проверим, как вы усвоили новую тему Выберите правильный ответ: «Почему престол опустел?» а) У царя Фёдора не было детей, его младшего брата убили б) Престол захватили шведы и поляки в) Царь Фёдор отказался от престола Соедините человека с его ролью в освобождении Руси во время смуты Когда в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков? а) 23 февраля б) 4 ноября в) 12 июня - Давайте проверим | Выполняют задание на карточке в парах | П | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал | Контроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на уроке. Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус | Оценивают свою деятельность на уроке | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, | Самоконтроль |
Подпись методиста: /Лакербай Н. Л./
Подпись учителя: /Лесина О. А./