Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Когнитивные функции |
Подготовительная часть (10-12мин) | Самостоятельно проходят в зал, построение | Встречать учащихся, словесное направление | Самостоятельно пройти и встать в строй | Понимание пространственно– временных связей |
Приветствие учителя: «……..- ЗДОРОВЬЕ» | Приветствие учащихся: «ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ - ……» | | Слуховое восприятие, воспроизведение |
Строевые упражнения: Повороты: Направо; Налево; Кругом; Пол оборота на право Пол оборота налево Прыжком кругом Действия с закрытыми глазами: Повороты, шаг/ 2-3 шага (вперед, назад, вправо влево) Ходьба: На месте На носках (руки на пояс) На пятках (руки за голову) Перекат с пятки на носок (руки на пояс) С высоким подниманием бедра (руки на пояс) С захлестом голени назад | Контроль за осанкой и правильностью выполнения упражнения Следить за правильностью выполнения двигательных действий Объяснение и показ Подача методических указаний | Выполнение строевых упражнений Слушать команды, правильное выполнение упражнений | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Слуховое восприятие, воспроизведение информации. Понимание пространственно– временных связей Способность выполнять физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения. Переключение с одного действия на другое. Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени. |
Беговые упражнения: Бег в медленном темпе Змейкой По диагонали С захлестом голени назад Приставным шагом на 4 счета пр/л боком (руки на пояс) Скрестным шагом пр/л боком (руки в стороны) Выпрыгивание вверх с одной ноги на другую (одновременные круговые движения рук на 4 счета вперед/назад ) Упражнение на восстановление дыхания | Контроль за правильным выполнением упражнения и дисциплиной на занятии Объяснение и показ Подача методических указаний | Выполнение беговых упражнений Руки через стороны вверх- вдох Руки через стороны вниз - выдох | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Слуховое восприятие, воспроизведение информации. Переключение с одного действия на другое. Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени. |
Общеразвивающие упражнения на месте Наклоны головы вправо влево И.П. стойка, руки на пояс. Круговые движения в луче-запястных суставах на 8 счетов И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговые движения в локтевых суставах на 8 счетов вовнутрь/наружу И.П. стойка, руки в стороны Круговые движения в плечевых суставах на 4 счета вперед/назад И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу Отведение согнутых и прямых рук назад (6-10 раз) И.П. ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью Наклоны впр/вл И.П. ноги на ширине плеч, руки за голову Наклоны вперед (8-10раз) И.П. широкая стойка руки на пояс Махи согнутых/прямых ног И.П. стойка, руки к плечам Выпады вправо/влево И.П. стойка, руки на пояс Прыжки на пр/л/ двух ногах И.П. стойка, руки на пояс | Контроль за правильным выполнением упражнения и последовательностью счета. Давать методические указания во время выполнения упражнений Следить за дисциплиной, правильной осанкой | Умение слушать и воспроизводить. Выполнение общеразвивающих упражнений на месте Соблюдать технику безопасности на занятиях | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Умение одновременно выполнять упражнение, вести счет и выполнять упражнение Понимание пространственно– временных связей Переключение с одного действия на другое. Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной. Восприятие времени. Переключение внимания. |
Основная часть (20-25 мин) | Занятия на тренажерах по 3 минуты и одновременно игра «Угадай зверюшку» Один учащийся загадывает зверька другие задают вопросы и отгадывают. Загадавший должен отвечать ДА / НЕТ Например: загадали ВОЛКА Вопросы детей (вопросы задаются по одному): Животное/насекомое Домашнии/дикий Летает Цвет и тд Ходьба на беговой дорожке Упражнение гребля Ходьба на кардиотренажере (ступенька) Ходьба на кардиотренажере (обычная ходьба) | Контроль за правильным выполнением упражнения | Самостоятельный переход. Выполнение двигательных действий на тренажерах и вести игру | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения Понимание пространственно– временных ориентировок. Слуховое восприятие, воспроизведение. Переключение внимания. Способность одновременно вести игровую деятельность, физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения |
Корригирующая гимнастика: Круговые движения в голеностопном суставе (впр/вл) И.П. – сед упор сзади Выполнение самостоятельного счета до 10 Написать цифры пр/л/двумя ногами от 1до 10 И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища Сгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с одновременным подъемом головы И.П. – лежа на спине Выполнение счета до 8 Подъем таза И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища Выполнение самостоятельного счета до 10 Подъем таза («Полумостик») И.П. – лежа на спине, ноги согнуты в коленных суставах на опоре Выполнение самостоятельного счета до 20 Восстановление (30 сек) И.П. – лежа на спине руки на живот Сгибание/разгибание рук в локтевых суставах И.П. – лежа на животе, руки в упоре на полу, согнутые в локтевых суставах. Выполнение самостоятельного счета до 15 Одновременный подъем рук, плечевого пояса и ног с фиксацией («Лодочка») И.П. – лежа на животе, руки вверх Выполнение самостоятельного счета до 20 Одновременное сгибание ног в коленных суставах И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища Выполнение счета до 20 Попеременное сгибание ног в коленных суставах И.П. – лежа на спине, руки вдоль туловища Выполнение счета до 20 Восстановление (30 сек) И.П. – лежа на спине руки на грудную клетку | Контроль за дисциплиной Объяснение и показ Давать методические указания во время выполнения упражнений При необходимости помогать в выполнении упражнения | Самостоятельный переход. Круговые движения в голеностопных суставах -10 р впр/вл Написать цифры от 1 до 10 пр/л/двумя ногами Сгибание ног в КС и ТБС с подъемом головы (группировка-касание лба и колена) Подъем и удержание(4 счета) таза. Самостоятельный счет до 10 Глаза закрыты, брюшное дыхание Сгибание/разгибание рук в локтевых суставах. Таз не поднимать. Прогибать спину. Самостоятельный счет от 15 до 1 Подъем рук, плечевого пояса и ног назад. Самостоятельный счет до 20 Сгибание/разгибание ног в КС. Выполнение самостоятельного счета до 20 Попеременно сгибать ноги в КС, не касаясь прямой ногой пола. Счет до 20 Глаза закрыты, диафрагмальное дыхание | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Устойчивость и концентрация внимания. Слуховое восприятие Воспроизведение информации. Удержание, сохранение новой информации. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной Способность одновременно выполнять счет, физические упражнения и следить за поддержанием правильного положения. Понимание пространственно– временных ориентировок. Переключение с одного действия на другое. Устойчивость и концентрация внимания. |
Малоподвижная игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки С закрытыми глазами необходимо пройти по начерченному на полу лабиринту. Стоящий в лабиринте с закрытыми глазами по подсказкам одноклассником проходит лабиринт Примеры подсказок: Шаг вперед Два шага влево/вправо Шаг (два шага) вперед/назад /впр/вл Направо /налево и тд | Контроль за правильным выполнением упражнения. Следить за дисциплиной на уроке, соблюдение техники безопасности во время игр | Самостоятельный переход. Умение концентрировать внимание и психо-эмоциональное состояние во время игры Умение выполнять двигательные действия с закрытыми глазами | Слуховое восприятие и воспроизведение. Способность одновременно выполнять физические упражнения и логически мыслить. Устойчивость и концентрация внимания. Развитие основных видов памяти: телесно-моторной, слуховой, зрительной и эмоциональной |
Заключительная часть (2-5 мин) | Построение Упражнение на внимание Поочередная постановка рук: на пояс, плечо, вверх, 2 хлопка/ обратная последовательность: плечо, пояс, вниз, два хлопка | Вести счет, показ Контроль за правильным выполнением упражнения | Переход. Выполнение двигательных действий в правильной последовательности | Кинестетическое восприятие телесных ощущений. Концентрация внимания. Способность выполнять упражнение и следить за поддержанием правильного положения |
Подведение итогов урока Перечисление выполненных за урок двигательных действий. Ответы на вопросы Самооценка. | Задает вопросы: Что вы сегодня делали на уроке? Что получилось? Что не получилось? Как вы (твои товарищи) занимались? После ответов на вопросы о том, что получилось, учитель комментирует почему. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы, оценивают уровень собственного эмоционального состояния на уроке. | Анализ урока и собственной деятельности. Переключение внимания. Устойчивость и концентрация внимания. Способность воспроизведения пройденного. Понимание причинно-следственных связей. Сравнение. Выделение главного. |
Прощаться, выход из зала | Прощаться, проводить учащихся | | |