Выявление места и причины затруднения | Отгадайте ребус 7Я (Слайд) И мы с вами дружная классная семья. Но я не случайно попросила отгадать ребус… И сейчас, я надеюсь, вы поймёте… Отгадайте загадки: - Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. - Назовите хором названия дней недели. (… ) -А сколько их? - Семицветный полукруг из семи широких дуг. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост - дугой!". По тебе я погуляю И до звёзд рукой достану | - Семья. - Это дни недели. - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. - 7. - Радуга. | 1.2. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. 3.3. 4.2. |
Реализация построенного проекта | Где в жизни встречались с числом 7? Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7. (Слайд) - Назовите пословицы, где встречается число 7? (Слайд) - История числа 7. «Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим и волшебным числом. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Физминутка (видео) (Выполняю вместе с учащимися) - Ребята, на что похожа цифра 7? Вот семёрка - кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. -Как обозначить число 7, какой цифрой? -Рассмотрим образец написания цифры 7 -Из каких элементов состоит письменная цифра 7? -Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику. - Откройте рабочие тетради на стр. 2, найдите показ цифры 7. (Учитель прописывает в воздухе цифру 7) 1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте. 2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла. 3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. 4. В середине маленькая горизонтальная палочка. - Пропишите красиво цифры 7 в тетради. - Обменяйтесь тетрадями в парах, и в тетрадке своего соседа найдите самую красивую написанную цифру 7, и подчеркните её простым карандашом. Это будет главная цифра в вашей строчке. -Молодцы, все справились с заданием. - Чтобы успешно справиться с заданием, нам необходимо выполнить несколько задач. -Давайте заселим домик новыми жильцами 7-это 4 и 3, 7- это 3 и 4, 7-это 1 и 6, 7- это 2 и 5. -Итак, как получить число 7? Откройте учебники на с.54 и выполним задание (учитель читает) -К 6 прибавить 1 получится? - Из 7 вычесть 1 получится? -Кто изображен на картинке в учебнике? -Сколько у него было рыбок? -Что случилось с уловом? | - №дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке. - «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» - Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. "На седьмом небе от счастья"и т.д. Учащиеся выполняют физминутку. Учащиеся высказывают свои предположения. Цифрой 7. - волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки. Учащиеся выполняют пальчиковую гимнастику. Учащиеся вместе с учителем прописывают цифру 7 в воздухе. Учащиеся заселяют домик вместе с учителем. 1+6=7 2+5=7 3+4=7 4+3=7 5+2=7 6+1=7 - 7. - 6. - Изображен рыбак. -У него было 7 рыбок. - Одну рыбку утащил кот и осталось 6 рыбок. | 4.2. 3.1. 3.2. 2.2. |
Первичное закрепление | Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5? Обратите внимание на страницу 55. Определите из предложенных выражений, какие подходят к рисунку слева, а какие к рисунку справа (ответы детей). - Перед вами два отрезка, сравните какой отрезок больше. -Как вы это поняли? (ответы детей). | Учащиеся выполняют задание на карточках. - Больше цифр 7, их 7. -К левому рисунку относятся выражения 4-3, 4-1, 4-2, 2+2. К правому – 4+1, 5-1. -Отрезки одинаковые. - В каждом отрезке одинаковое количество делений, их 6. | 2.2. |