СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Затейники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта предназаначенная как помощникв проведении урока литературы 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Затейники"»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



ПРОВЕРИЛ

преподаватель

_____________

«_»_________201_г.





Технологическая карта

Урока открытия нового знания по теме:

«Затейники»













Выполнила

студентка Ш-21 группы

Слабожанко Елена Юрьевна





Ейск,2018г.

Класс: 2

УМК: Школа России

Цель – познакомить учащихся с краткой биографией Носова и его произведениями.

Задачи:

Образовательная – познакомить с творчеством автора, прочитать рассказ «Затейники»

Развивающая – развивать навыки выразительного чтения, эмоционального пересказа

Воспитательная – воспитывать коммуникативные навыки, прививать любовь к чтению

Ход работы:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Методы и приемы

Мотивационный

Приветствие учеников. Прошу проверить готовность к уроку.

Приветствуют педагога, организуют свое рабочее место

Беседа

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения пробном действии

Поднимите руку, кто любит играть?

- А в какие игры вы чаще всего играете?

На слайде: Восон

- Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке?

  1. Правильно сегодня мы будем говорить о Николае Николаевич Носова. Как можно назвать нашу сегодняшнюю деятельность одним предложением? (На слайде показан портрет Носова, тема урока)

  2. Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? Отвечая на вопрос, как он стал детским писателем, он сказал так: « Детским писателем я стал потому что, когда я вырос мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь и мне было о чём рассказать людям».

- Подробнее о Н. Носове вам расскажет один наш ученик.

За всю свою жизнь он написал много рассказов, посвященных вам. Может вы помните какие – нибудь его произведения? (Показ слайда с рассказами, картинки – обложки книг).

Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений. А как оно называется, мы сможем увидеть на доске. (На доске мелом написано слово «Затея»)

Это не просто именование рассказа, но еще и загадка. Подумаете с чем у вас ассоциируется слово «затея».

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом «Затейники». После того, как прочитаем рассказ, вы должны будете ответь на вопрос: «Что затеяли герои рассказа?»

(Учитель читает рассказ)

Дети поднимают руки, отвечают на вопрос.

Дети высказывают примеры












Высказывают свою точку зрения.

Выходит ученик








Вспоминают рассказы.






Высказывают ассоциации.

Беседа

Выявление места и причины затруднений

Так что затеяли ребята? Как звали главных героев рассказа? Как они организовали игру?

Отвечают на вопросы.

Словесный

Построение проекта выхода из создавшейся ситуации

Почему игра прервалась?

Составим план рассказа.


Читают рассказ вслух по частям и дают название каждой части.

Словесный

Реализация построенного проекта

Давайте откроем учебники на странице 53, и прочитаем вопрос под номером 5. Прочитай задание. Нам предлагают уже готовый план. Давайте мы с вами, сравним наш план с планом учебника. Наши планы похожи? Какие отличия между ними? .

Открывают учебник

Выбранный учителем ученик читает задание

Дети отвечают на вопрос.

Составляют картинный план, говорят, что у них получилось

Беседа, работа с наглядным материалом

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

На доске изображен рассказ, который мы с вами прочитали, только в виде картинок. Ваша задача: составить картинный план. Давайте проверим, что у вас получилось.

Составляют картинный план, говорят, что у них получилось

Беседа, работа с учебником, презентация

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Сейчас мы с вами выполним одно упражнение, называется «Шесть шляп». Ваша задача: отвечать на вопросы, используя также в своих ответах примеры из рассказа.

Красная- Что вы чувствуете по отношению к героям?

Желтая – Чему вас научил этот рассказ?

Зеленая – Что вы посоветуете героям?

Черная – Что плохого в поступках героев вы нашли?

Белая –Чему вы могли бы поучиться у героев?

Синяя – Что могло произойти дальше?

Наполняют шляпы высказываниями:

Примерные ответы.

Они веселые, смешные…

Договариваться о правилах игры…

Быть внимательными, не бояться…





Фантазии…





Новый дом с окнами…


Словесный метод.

Прием – «Шесть шляп»

Включение в систему знаний и повторение

Что ж давайте повторим, что мы сегодня делали? Какие произведения Носова, мы сегодня вспомнили? Какое изучили?

Домашняя работа: Пересказ рассказа по плану.

Отвечают на вопрос

Уточняют домашнее задание у учителя

Словесный

Рефлексия

С каким автором сегодня познакомились?

Какое произведение автора мы читали?

Что нового было для вас?

Если вам все понравилось, то поднимите солнышко, если у вас были трудности при выполнении заданий, то поднимите тучку.


Отвечают на вопросы.

Показывают Тучку (если что то не понравилось, не получилось) или Солнышко (когда ученик все усвоил).


Беседа, листы с изображением тучки и солнышка