СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология творческих мастерских

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология творческих мастерских для учеников математики 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Технология творческих мастерских»

Технология творческих мастерских Проверила: доктор пед. наук Суховиенко Е.А.  Выполнила: Ламзенкова Л.Н

Технология творческих мастерских

Проверила: доктор пед. наук Суховиенко Е.А.

Выполнила: Ламзенкова Л.Н

Педагогическая технология – это совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов. Технология творческих мастерских – сочетание различных вариантов организации групповой работы.
  • Педагогическая технология – это совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов.
  • Технология творческих мастерских – сочетание различных вариантов организации групповой работы.
Задачи технологии творческих мастерских: - уход от информационной формы обучения; - включение учащихся в творческий процесс; - построение системы новых знаний; - предоставление учащимся абсолютной свободы в выборе путей исследования, средств для достижения целей;
  • Задачи технологии творческих мастерских:
  • - уход от информационной формы обучения;
  • - включение учащихся в творческий процесс;
  • - построение системы новых знаний;
  • - предоставление учащимся абсолютной свободы в выборе путей исследования, средств для достижения целей;
В технологии творческих мастерских часто применяются методы осмысленного чтения: - работа в парах; - мозговой штурм; - тонкие и толстые вопросы; - верные и неверные утверждения - ромашка Блума и другие …….
  • В технологии творческих мастерских часто применяются методы осмысленного чтения:
  • - работа в парах;
  • - мозговой штурм;
  • - тонкие и толстые вопросы;
  • - верные и неверные утверждения
  • - ромашка Блума и другие …….
Рассмотрим данный метод на примере урока «Решение задач с помощью пропорции». Структура урока – повторение пройденного материала. Цели урока: - повторить понятие « пропорция»; - закрепить навыки решения задач с помощью пропорции; - сформировать умения творчески решать задачи.
  • Рассмотрим данный метод на примере урока «Решение задач с помощью пропорции».
  • Структура урока – повторение пройденного материала.
  • Цели урока:
  • - повторить понятие « пропорция»;
  • - закрепить навыки решения задач с помощью пропорции;
  • - сформировать умения творчески решать задачи.
Содержание темы можно разбить на несколько блоков: - понятие «пропорция» - повторение правил решения задач при помощи пропорции - формулирование творческого подхода к решению вышеуказанных задач - закрепление материала
  • Содержание темы можно разбить на несколько блоков:
  • - понятие «пропорция»
  • - повторение правил решения задач при помощи пропорции
  • - формулирование творческого подхода к решению вышеуказанных задач
  • - закрепление материала
Пропорция – равенство двух отношений. a : b = c : d , то a x d = b x c Прочитать такую пропорцию можно по-разному: - отношение a к b равно отношению c к d; - a относится в b, как c относится к d; - a, деленное на b, равно c, деленное на d. Т.к. в записи  числа  a  и  d  стоят с краю, то их принято называть крайними членами пропорции . Ну а т.к. числа  b  и  c  находятся в середине, то и называются они соответствующе –  средними членами пропорции . Эти названия сохраняются и тогда, когда пропорция записана в виде  a x d = b x c  .
  • Пропорция – равенство двух отношений.
  • a : b = c : d , то a x d = b x c
  • Прочитать такую пропорцию можно по-разному:
  • - отношение a к b равно отношению c к d;
  • - a относится в b, как c относится к d;
  • - a, деленное на b, равно c, деленное на d.
  • Т.к. в записи  числа  a  и  d  стоят с краю, то их принято называть крайними членами пропорции . Ну а т.к. числа  b  и  c  находятся в середине, то и называются они соответствующе –  средними членами пропорции .
  • Эти названия сохраняются и тогда, когда пропорция записана в виде  a x d = b x c
  • .
Решим задачу методом пропорции. 16 солдат могут отрыть окоп полного профиля за 21 час. Сколько солдат нужно поставить на работу , чтобы окоп был готов через 14 часов? Решение: 1. Используем прием смыслового чтения «краткая запись к задаче»: 16 солдат - 21 час Х солдат - 14 часов
  • Решим задачу методом пропорции.
  • 16 солдат могут отрыть окоп полного профиля за 21 час. Сколько солдат нужно поставить на работу , чтобы окоп был готов через 14 часов?
  • Решение:
  • 1. Используем прием смыслового чтения «краткая запись к задаче»:
  • 16 солдат - 21 час
  • Х солдат - 14 часов
Используем метод «мозгового штурма» и составим пропорцию: 16 х 21= Х х 14 Х = 16 х 21 /14 Х = 24 (с) – требуется Ответ: 24 солдата. А теперь, используя методы технологии творческих мастерских – поиграем с данной задачей. Предлагайте, дети, свои способы решения задачи или, как нам ее видоизменить, чтобы получились другие задачи.
  • Используем метод «мозгового штурма» и
  • составим пропорцию:
  • 16 х 21= Х х 14
  • Х = 16 х 21 /14
  • Х = 24 (с) – требуется
  • Ответ: 24 солдата.
  • А теперь, используя методы технологии творческих мастерских – поиграем с данной задачей.
  • Предлагайте, дети, свои способы решения задачи или, как нам ее видоизменить, чтобы получились другие задачи.
Ученики предлагают свои варианты: - Давайте добавим в условие – лопаты. Чтобы выкопать окоп каждый солдат использует лопату, но одни работают быстро, а другие медленно. - Поменяем вопрос: Сколько времени потребуется 14 солдатам, чтобы вырыть 3 окопы полного профиля? - Сколько солдат необходимо привлечь, чтобы вырыть окоп за 5 часов?
  • Ученики предлагают свои варианты:
  • - Давайте добавим в условие – лопаты. Чтобы выкопать окоп каждый солдат использует лопату, но одни работают быстро, а другие медленно.
  • - Поменяем вопрос: Сколько времени потребуется 14 солдатам, чтобы вырыть 3 окопы полного профиля?
  • - Сколько солдат необходимо привлечь, чтобы вырыть окоп за 5 часов?
Используем прием смыслового чтения «работа в парах». Один ученик придумывает задачу, а второй решает. Затем мы разбираем, чья задача интересней, а кто, так и не смог решить задачу…. Наиболее интересные и нестандартные задачи разбираем на доске. Ученики мыслят творчески и сами придумывают задачи. Примеры задач и их решения есть у меня в тетради.
  • Используем прием смыслового чтения «работа в парах». Один ученик придумывает задачу, а второй решает. Затем мы разбираем, чья задача интересней, а кто, так и не смог решить задачу…. Наиболее интересные и нестандартные задачи разбираем на доске. Ученики мыслят творчески и сами придумывают задачи. Примеры задач и их решения есть у меня в тетради.
Закрепление материала. Самостоятельное решение задач из учебника на оценку. Кто сделал, поднимает руку. № 1054, 1055, 1056. Учебник « Математика». Автор Зубарева А.Г., Мордкович Е.В. Оценивание себя в конце урока. Что я узнал нового? Что мне понятно, а что нет? Какие вопросы у меня возникли в процессе урока? Карточки отдают учителю.
  • Закрепление материала. Самостоятельное решение задач из учебника на оценку. Кто сделал, поднимает руку.
  • № 1054, 1055, 1056. Учебник « Математика». Автор Зубарева А.Г., Мордкович Е.В.
  • Оценивание себя в конце урока. Что я узнал нового? Что мне понятно, а что нет? Какие вопросы у меня возникли в процессе урока? Карточки отдают учителю.