СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Музыкальная сказка.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по музыкальному искусству

во 2 классе

 

Тема. Музыкальная сказка.

Учитель музыкального искусства Елагина Л.М.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Музыкальная сказка.»

2 класс

Тема урока. Музыкальная сказка.

Цель урока. Учить, опираясь на средства выразительности в музыке, определять образное содержание произведения. Сравнивать музыкальный язык разных пьес. Прослеживать связь музыкального искусства с другими видами искусства и жизнью.

Развивать творческие способности школьников, образно – ассоциативное мышление, чувственную сферу, обогащать словарный запас детей.

Воспитывать интерес к музыке и другим видам искусства, желание музицировать (петь, выполнять ритмические упражнения).

Тип урока. Комбинированный.

Методы и приемы. Беседа, сравнение, размышление о музыке, метод художественно – педагогической драматургии, метод создания художественного контекста, создание шедевра, частично – поисковый.

Оборудование. Портрет П.Чайковского; аудио, видео материалы; запись на доске; творческие тетради у каждого ученика.

Материал. П.Чайковский пьесы из «Детского альбома». Песня Е.Зарицкой «Журавушка». Песня Д. Львова – Компанейца «Снежная песенка».


Ход урока

1.Организация класса. Музыкальное приветствие.

2.Актуализация опорных знаний.

- Сегодня на уроке продолжаем слушать музыку…?

На экране появляется портрет П.Чайковского. Дети называют имя композитора. Узнают пьесы: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Камаринская», «Песня жаворонка», «Марш деревянных солдатиков» (готовятся к музыкальной викторине, которая будет проводиться на последующих занятиях).

Называя произведение, ребенок указывает на средства выразительности, которые помогли ему узнать произведение.


3. Подача нового материала по слушанию музыки.

- Сегодня, благодаря музыке П.Чайковского, «побываем» в сказке.

Вы любите сказки? Назовите свои любимые. Что вам больше всего нравится в них?

-Сейчас прозвучит еще одна пьеса из сборника «Детский альбом». Попытайтесь определить о положительном или отрицательном сказочном герое расскажет музыка (поясняю значение выделенных слов). Что вы «увидите» благодаря пьесе П.И.Чайковского? Свои фантазии об услышанной сказочной музыке вы запишете в тетрадь.

Творческая игра «Я писатель»

Дети прослушивают пьесу 3-4 раза. Опираясь на свой опыт, вспоминают сказочных героев. Проводят параллель с услышанными изобразительными и выразительными средствами музыкального искусства. В творческих тетрадях записывают свои фантазии (несколько коротких предложений), которые возникли в их воображении под воздействием услышанной музыки. Придумывают название своей сказке.

Представляют на суд одноклассников свои «шедевры», при этом аргументируют ассоциации. Дети вместе с учителем оценивают работы.

Домашнее задание.

-На уроке вы побыли в роли писателя. Предлагаю дома продолжить игру. Нарисуйте иллюстрацию к своей сказке. Кем вы будете ощущать себя дома, выполняя задание?

-Вы рассказали о своих фантазиях, которые музыка нарисовала в ваших воображениях. Они были прекрасными, соответствовали характеру и настроению музыки. Но пришло время узнать, кого из сказочных героев изобразил П.Чайковский.


Дети видят на экране образ бабы Яги, которая летит в ступе и пугает лесных жителей (фрагмент из мультипликационного фильма «Детский альбом П.Чайковского»).


- Согласны вы с таким образом?

- П.И.Чайковский назвал произведение «Баба Яга».


Если кто-то из детей предлагал образ бабы Яги, отмечаю, что ученик ближе других подошел к замыслу композитора.


-На следующем уроке будем продолжать знакомство с пьесами из «Детского альбома».

-Композиторы создают множество различных музыкальных произведений. Сегодня мы слушали пьесы П.И.Чайковского. Чем музыкальная пьеса отличается от песни?


4.Вокально – хоровая работа.

Распевание: «Баба Яга» - работа над четкой дикцией, скачками (ч.8); «Эхо» - работа над чистым напевным звуком. Сольное пение.

Предлагаю детям по мелодии узнать песню «Журавушка». Выразительное исполнение песни.


-Можно ли с одинаковым настроением исполнять песни «Журавушка» и «Снежная песенка»?


Подвожу учеников к выводу о том, что песни различные по настроению, потому что рассказывают о разных жизненных ситуациях. Зимние забавы – веселая пора, а осенью увядает природа, улетают птицы на юг, мы с ними расстаёмся, а прощаться всегда грустно.

Работа над песней о зиме, выразительное исполнение с танцевальными движениями.

Напоминаю о домашнем задании. Под музыку зимней песенки дети выходят из класса.