СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: " План местности."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли, читать план местности с помощью условных знаков

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: " План местности."»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

УМК: География 5-6 классы: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / [А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Никлина и др.]; под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с.


Предмет - География

Класс -5


Тема урока – План местности. Способы изображения поверхности.Условные знаки.


Цель урока: Содействовать формированию представления о способах изображения поверхности Земли, читать план местности с помощью условных знаков


Задачи:

Образовательные: углубить знания по теме план местности.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, с дополнительным материалом (планом местности), анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательныевоспитание бережного отношения к своему здоровью, воспитание культуры общения.

Планируемые образовательные результаты


Предметные

Метапредметные

Личностные

освоение знаний по основным географическим понятиям темы;

давать определение понятию: условные знаки, относительная, абсолютная высота, горизонтали, бергштрих ;

- уточнить и расширить понятие план местности, определив его основные признаки;

- определить виды изображений земной поверхности.

развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе, парами

понимание значения условных знаков для повседневной жизни и деятельности человека;

понимание роли и значения географических знаний; формирование познавательного интереса, направленного на практическое применение новых знаний.

Словарь урока: условные знаки, относительная , абсолютная высота, горизонтали, бергштрих


Ресурсы урока: Учебник, компьютер, проектор, карточки


Методы обучения: Поисково – исследовательский, эвристическая беседа, иллюстративный


Формы организации познавательной деятельности обучающихся: Коллективная, индивидуальная, групповая, работа в парах.


Средства обучения: презентация, учебник, атлас, наглядные пособия.


Технологии: обучение в сотрудничестве, ИКТ, игровая.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Урок «ОТКРЫТИЯ» нового знания

1 этап. Орг. момент

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха. Ученики: готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.


2 этап. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Деятельность учителя

  1. Ребята, обратите внимание на слайд. (Приложение №1) Как решить создавшуюся проблему? Мальчик предлагает прийти к нему в гости, рисуя, как к нему пройти)

2)Вам понятен путь, нарисованный мальчиком?

Значит для того, чтобы понимать друг друга, надо принять какие-то понятные всем обозначения? На плане местности люди ведь понимают, что изображено?

Деятельность учащихся

- учащиеся предлагают нарисовать дорогу к дому, используя какие-то знаки.









- Нет! Не совсем.












-Это, наверное, условные знаки.


Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование учащимися предполагаемой темы урока.

3 этап. Актуализация знаний

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

Сравните эти два изображения:

Что такое план местности? Как на нём изображается местность?


Что такое масштаб?



Для того, чтобы научиться читать план местности, что нам сегодня надо выучить?

Деятельность учащихся





- Вспоминают, изученный ранее материал: аэрофотоснимок и план местности.

Делают вывод, что план местности- это изображение поверхности земли с помощью условных знаков


План местности – это уменьшенное изображение местности с помощью уловных знаков.

Масштаб – это число , которое показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшено на плане.

Условные знаки.

4 этап.

Целеполагание

и планирование


Суть: Надо выучить условные знаки плана

Целеполагание – нам необходимо знать условные обозначения на плане.

Планирование – мы должны познакомиться с условными знаками, выучить их, научиться читать план местности с помощью условных знаков.

5 этап. «Открытие» нового знания

(изучение новой темы)


Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию учителем самостоятельной работы учащихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

Деятельность учителя


1Открываем страницу 34 учебника. Знакомимся с условными знаками.

2. Давайте, проверим с помощью слайдов презентации, запомнили ли вы знаки.(демонстрируются с 5 по 17 слайд)

3. Особое внимание следует уделить обозначению рельефа.







4. Работа в парах Приложение №2

Ответы у учащихся на другом листе


Путь следования Колобка.
« Жили-были дед да баба. Испекла баба Колобок да и положила его остывать на окошко. А Колобок прыг с окошка  и покатился по  . Катится он мимо  ,   яблоневых, мимо  да по  прямо в  . Встретил он и зайца у   тернового, и медведя у  высокой. Да повстречал у   на беду свою лису рыжую. Тут сказка и закончилась».

5. Работа по группам Приложение №3


Деятельность учащихся


- Работают с учебником, делают вывод, что условные знаки похожи по виду на аэрофотоснимке.


- Ребята работают вместе, называя значение условных знаков.

- Опережающее задание. Ученица рассказывает об относительной и абсолютной высотах, горизонталях. Показывает на модели. Приложение №5


































- Работают в парах. Производят взаимопроверку.





































- Работают по группам. У каждой группы своё задание. Оценивается работа группы. Если оценка 4, или 3 , то группа может поставить одну оценку выше на балл.




7 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

Итак, чему мы научились сегодня на уроке? Зачем нужно знание условных знаков? Представьте, что условные знаки рисовали бы все как захочется?

8 этап. Рефлексия и оценивание

Основные задачи учителя:

Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Деятельность учителя

- Предлагает назвать тему и цели урока, соотнести с планом урока и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.

- Выставляет и комментирует отметки.








Слайд 26



Деятельность учащихся

- Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения.

- Определяют степень своего продвижения к цели (самооценка).

- Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы (взаимооценка).

9 этап. Домашнее задание

Домашнее задание предполагает

- инвариантную часть: параграф 10, стр.34, тренажёр стр.17-18, задания 9-10

- вариативную часть :задание III , стр.54