В современных условиях социально-политических изменений, трансформации социальной структуры общества и системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам актуализируется проблема разумного отношения учащихся к здоровью. Приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Суть занятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: общения, критического мышления, принятия выбора, решения проблем, установление позитивных межличностных контактов, умение постоять за себя и умение сопротивляться негативным влияниям сверстников, управления стрессом, состоянием тревоги, эмоциями, навыков развития положительного самосознания и положительной «Я - концепции» и навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ.
Наиболее оптимальным для достижения желаемых результатов является соблюдение принципов регулярности и систематичности проведения занятий, использования не только информационно-ознакомительных, а интерактивных приёмов работы по формированию определённых умений и навыков, а также принципа преемственности разных блоков, созданных с учётом возрастных особенностей детей и подростков и ориентированных на рассмотрение наиболее актуальных в этом возрасте проблем.
Эти условия способны обеспечить подрастающее поколение большей ответственностью за своё поведение, умением ставить и достигать цели, добиваться повышение эффективности учебной деятельности и взаимодействия со сверстниками. Одним словом, обучение этим жизненным умениям и навыкам помогает повысить социально-психологическую адаптацию детей и подростков, даёт им стратегию выбора позитивного жизненного пути и становится тем базисом, на основе которого уже можно говорить с подрастающим поколением о необходимости нести ответственность за своё здоровье, формировать у них установку на здоровый образ жизни.
Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Дать информацию о привычках.
2. Развивать мышление, с помощью различных игр, упражнений и методик.
3. Поговорить о жизненных ценностях.
4. Формировать у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках.
5. Подвести детей к пониманию того, что привычки могут иметь положительные и отрицательные последствия.
6. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки детьми.
7. Выяснить, какие привычки помогают сохранить здоровья.
8. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
9. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.
Контингент участников: подростки.
Возраст: 12-13 лет.
Количество участников: 20-25 человек.
Продолжительность: 1 час.
Вид мероприятия: тематическое занятие.
Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, карточки с буквами, бланки «Ценности», 2 листа А3, ручки на каждого, выкройка «цветка», карандаши и фломастеры, журналы о и про здоровье, магнитофон.
Ожидаемые результаты:
- приобщёность к здоровому образу жизни.
План мероприятия
- Орг. момент.
- Введение в тему.
- Сообщение темы.
- Работа по теме: тест «Ценности», игра «Цветик - семицветик»;
коллаж на тему «Полезная привычка – здоровье», сеанс релаксации.
- Итог.