СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое занятие по формированию ЗОЖ "Полезная привычка - здоровье"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современных условиях социально-политических изменений, трансформации социальной структуры общества и системы здравоохранения, расслоения общества и растущего неравенства в доступе различных групп населения к ресурсам актуализируется проблема разумного отношения учащихся к здоровью. Приобщение учащихся к проблеме сохранения своего здоровья – это, прежде всего, создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.

Суть занятия состоит в рассмотрении, в том или ином объёме, следующих социально-психологических навыков: общения, критического мышления, принятия выбора, решения проблем, установление позитивных межличностных контактов, умение постоять за себя и умение сопротивляться негативным влияниям сверстников, управления стрессом, состоянием тревоги, эмоциями, навыков развития положительного самосознания и положительной «Я - концепции» и навыков противостояния началу употребления психоактивных веществ.

Наиболее оптимальным для достижения желаемых результатов является соблюдение принципов регулярности и систематичности проведения занятий, использования не только информационно-ознакомительных, а интерактивных приёмов работы по формированию определённых умений и навыков, а также принципа преемственности разных блоков, созданных с учётом возрастных особенностей детей и подростков и ориентированных на рассмотрение наиболее актуальных в этом возрасте проблем.

Эти условия способны обеспечить подрастающее поколение большей ответственностью за своё поведение, умением ставить и достигать цели, добиваться повышение эффективности учебной деятельности и взаимодействия со сверстниками. Одним словом, обучение этим жизненным умениям и навыкам помогает повысить социально-психологическую адаптацию детей и подростков, даёт им стратегию выбора позитивного жизненного пути и становится тем базисом, на основе которого уже можно говорить с подрастающим поколением о необходимости нести ответственность за своё здоровье, формировать у них установку на здоровый образ жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: оказание психолого-социальной помощи учащимся в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Дать информацию о привычках.

2. Развивать мышление, с помощью различных игр, упражнений и методик.

3. Поговорить о жизненных ценностях.

4. Формировать у воспитанников представлений о полезных и вредных привычках.

5. Подвести детей к пониманию того, что привычки могут иметь положительные и отрицательные последствия.

6. Способствовать развитию умения анализировать свои привычки детьми.

7. Выяснить, какие привычки помогают сохранить здоровья.

8. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

9. Воспитывать привычку стремления к сохранению и укреплению собственного здоровья.

Контингент участников: подростки.

Возраст: 12-13 лет.

Количество участников: 20-25 человек.

Продолжительность: 1 час.

Вид мероприятия: тематическое занятие.

Необходимое оборудование: план занятия, электронная доска, карточки с буквами, бланки «Ценности», 2 листа А3, ручки на каждого, выкройка «цветка», карандаши и фломастеры, журналы о и про здоровье, магнитофон.

Ожидаемые результаты:

  1.  приобщёность к здоровому образу жизни.

 

План мероприятия

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему.
  3. Сообщение темы.
  4. Работа по теме: тест «Ценности», игра «Цветик - семицветик»;

коллаж на тему «Полезная привычка – здоровье», сеанс релаксации.

  1. Итог.