«Математика» 1 класс, 2 часть, Моро М. И., М. А. Бантова, УМК «Школа России»
формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; сравнивать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона; вносить необходимые коррективы после завершения действий; определять качество и уровень усвоения материала.
ориентироваться в разнообразии способов решения задач; осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников; совершенствовать операции анализа, синтеза, сравнения; строить рассуждения.
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; умение давать самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
индивидуальная, фронтальная, парная.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация (самоопределение) к деятельности | Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку - Здравствуйте, ребята. - Проверьте свою готовность к уроку, у вас на партах должны лежать учебники, тетради, ручки и тетради. 2) Создание эмоционального настроя на урок - Прикоснитесь ладошками друг к другу, подарите друг другу улыбку, чувство уверенности и, то, что у нас сегодня всё получится. Молодцы! - Откройте тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, и на 5, на середине строки запишите число – 15 апреля. И ниже классная работа. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. | Личностные УУД: самоопределение |
Актуализация знаний | 1) Математический диктант. - 15 уменьшите на 5. - Найдите сумму чисел 8 и 10. - Найдите разность чисел 16 и 10. - Увеличьте число 7 на 10. - 1-ое слагаемое 12, 2-ое слагаемое 1. Найдите сумму. - Из какого числа вычли 1 и получили 19? - Поменяйтесь тетрадями, проверьте по образцу на доске, оцените работу соседа. Наглядный материал (Ответы) 2) Минутка чистописания. - Какое число в натуральном ряду чисел лишнее, объясните. Напишите цифру 6 красиво в тетради. 3) Состав числа 6 (на доске) - Что мы должны подставить на место знаков вопроса, чтобы получить 6? Фронтальный опрос Словесная оценка учителя | Решают, записывая ответы в тетрадь. -10. -18. -6. -17. -13. -20. Парная проверка по эталону. - 6, оно однозначное, а остальные – двузначные. - 6 это 5+1, 4+2, 3+3. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
Выявление места и причины затруднения | Подведение к теме урока. На доске: 6+2 = 6+4= 6+3= 9+6= - Посмотрите внимательно, что вы заметили в записи примеров? - Вычислите устно. Фронтальный опрос - В чем была трудность? | - Все примеры начинаются 6, а последний с 9. 6+2=8 6+4=10 6+3=9 9+6=15 - В решении примера 9+6 | Коммуникативные УУД: проявление активности во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач |
Построение проекта выхода из затруднения | - Значит, какая тема сегодня на уроке? - Чего мы должны достичь на сегодняшнем уроке? | - Прибавление 6, с переходом через десяток. - Научиться прибавлять 6, с переходом через десяток. Познакомиться с таблицей сложения на 6. Повторить таблицу сложения на уже изученные числа. | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование деятельности |
Реализация построенного проекта | - Сейчас рассмотрите пример на доске. У нас есть корзинка идей, подумайте, как решить этот пример, чтобы наполнить корзинку. Наглядный материал – 9+6= - Итак, какие у вас есть идеи по решению этого примера? Фронтальный опрос Словесная оценка учителя - А сейчас попробуем решить этот пример с объяснением. 8 + 6 = Работа в группе. - Составьте таблицу сложения числа 6. Наглядный материал- 7+6= 6+6= - У нас осталось 2 примера, решите их в парах, а после мы с вами их проверим. Какая пара решит первая, берутся за руки и поднимают вверх. - Кто объяснит решение примеров у доски? - Проверим правильно ли мы решили эти примеры, откроем учебник на странице 69, в рамке, под словом запомни. Верно ли мы решили? - Запишем эти примеры в тетрадь и запомним их. | Обдумывают решение примера. - Мы можем разложить 6 на сумму удобных слагаемых 1 и 5, в ответе получим 15. Ещё мы можем посмотреть на таблицу сложения 5, 9+5=14, значит 9+6=15. - Разложим 6 на сумму удобных слагаемых 2 и 4, 8+2=10 и 10+4=14, значит 8+6=14. Один ученик решает у доски с объяснением. 7+6=13 6+6=12 7+3+3=13 6+4+2=12 Ответы учащихся. | Познавательные УУД: общеучебные, информационные, логические, знаково-символические Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, разрешение проблемы |
Первичное закрепление | - А сейчас решим задачу. - Какие фруктовые деревья вы знаете? В саду 6 яблонь, а груш на 4 больше. Сколько всего яблонь и груш в саду? - О чём говорится в задачи? - Что известно в задаче? - Что нужно найти? - Сделаем краткую запись Яб. -6 д. Г.-? на 4 д. больше. - Можем сразу ответить на вопрос задачи? - А, что сначала надо найти? Как мы можем это найти? Решение. 1)6+4=10 (д.) груш - Теперь можем ответить на вопрос? Как? 2)6+10=16 (д.) всего. Ответ: в саду 16 деревьев. - Как записать выражением? Словесная оценка учителя. | - Деревья лимона, груши, яблони. - О саде с яблонями и грушами. - Что в саду 6 яблонь, а груш на 4 больше. - Сколько всего яблонь и груш в саду. Записывают краткую запись. - Нет. - Сколько груш в саду. К 6 прибавить 4. Записывают решение в тетради, один у доски. - Да. К 6 прибавить 10. - 6+6+4=16. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка Коммуникативные УУД: умение доказывать свою точку зрения |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - А сейчас выполните работу самостоятельно. Работа по карточке №1 - Возьмите карточку №1 и решите примеры на ней. 8+3= 7+4= 6+6= 8+6= Работа по учебнику: Задача № 2 с. 69 - О чём говориться в задаче? - Что известно в задаче? - Что требуется найти? - Сразу можем найти? Почему? - Можем узнать сколько груш? Как? - Что мы этим узнаем? - Теперь мы сможем узнать, сколько деревьев в саду? Как? - Правильно, решите эту задачу самостоятельно в тетради. Проверка по эталону. Словесная оценка учителя. | Решают самостоятельно. - О деревьях в саду. - Известно, что в саду 8 яблонь, а груш на 2 больше. - Нужно узнать, сколько всего яблонь и груш в саду. - Нет. Мы не знаем сколько груш. - Да. К 8-ми прибавить 2. - Количество груш. - Да. Сложить количество груш и яблок. Выполняют самостоятельно. Один ученик у доски. Самопроверка. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
Включение в систему знаний и повторение | - Сейчас мы с вами решим примеры под №4. - Первый ряд решает первый столбик, второй – второй столбик и третий – третий. - Как вы решили эти примеры? - У кого по-другому? Словесная оценка учителя. | Решают примеры самостоятельно. - Из 14 вычли 4, получили 10 и прибавили 2, получили 12. - Из 17 вычли 7, получили 10 и прибавили 6, получили 16. - К 8 прибавили 2, получили 10, и прибавили 6, получил 16. - К 6 прибавили 4, получили 10, и прибавили 5, получил 15. - Из 10 вычли 6, получили 4, вычли ещё 4, в ответе 0. - Из 10 вычли 8, получили 2, вычли ещё 1, в ответе получили 1. Самопроверка. | Регулятивные УУД: планирование, контроль, коррекция, оценка |
Рефлексия (итог) | - Итак, подведём итоги. Как звучит тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы перед собой ставили вначале урока? - Достигли ли мы их? - Ребята, вот и подошел к концу наш сегодняшний урок. Нам остается только похвалить себя и оценить работу. Возьмите карточку №2, на ней вы видите 3 строчки 1-научился прибавлять 6, 2-познакомился с таблицей сложения на 6, 3-повторил изученную таблицу сложения. Поставьте в каждой строчке плюс в первом столбце, если вы поняли тему и можете решить примеры без помощи, во втором – если вам нужна помощь при решении, и в третьем – если тема была вам непонятна. Словесная оценка учителя. | - Прибавление 6, с переходом через десяток. - Научиться прибавлять 6, с переходом через десяток. Познакомиться с таблицей сложения на 6. Повторить таблицу сложения на уже изученные числа. - Да. Самооценка. | Регулятивные УУД: коррекция и оценка |