СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тренинг "Мой мир"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - создание условий для осознания учащимися своих индивидуальных особенностей и раскрытия внутреннего потенциала; - развитие коммуникативных навыков через формирование группового взаимодействия; - формирование речевой культуры.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Мой мир"»

Тренинг «Мой мир» для учащихся 9 класса


Цели:

- создание условий для осознания учащимися своих индивидуальных особенностей и раскрытия внутреннего потенциала;

- развитие коммуникативных навыков через формирование группового взаимодействия;

- формирование речевой культуры.

Время проведения: 45 минут

Материалы: бумага для рисования А3, акварельные краски, кисти, стикеры, ручки по количеству участников


Ход занятия:

  1. Представление темы и целей занятия.

  2. «Презентация». Тренер предлагает ситуацию, что все участники впервые видят друг друга и им предстоит представить себя. На подготовку участникам дается время 2 минуты. После чего каждый участник тренинга представляет себя. Для облечения работы участникам предлагается примерный план презентации. Первым выступает тренер.

После всех выступлений – обсуждение кто из выступающих понравился и

почему. Тренер дает информацию о языке жестов - как лучше использовать особенности невербального общения, чего следует избегать.

  1. «Настроение». Тренер раскрывает понятие «настроение», дает представление зачем надо уметь чувствовать свое настроение и настроение других. Участники делятся на группы по 4 человека. Каждая группа получает лист бумаги и краски. Тренер объясняет задание – на листе бумаги надо нарисовать свое настроение. Рисовать должны все одновременно. Но при выполнении работы нельзя разговаривать. Время рисования – 5 минут. После чего работы вывешивают на доску. Участники других групп говорят, что нравится на рисунке и пробуют озвучить настроение автором работы. Авторы рисунка говорят правильно ли понятии их рисунок другие участники.

  2. «Любимое животное». Участники на стикерах пишут свое имя и название любимого животного. Стикеры кладут на стол тренера, который по очереди берет стикеры и прочитывает имя участника. Тот кого назвал тренер выходит и показывает или представляют себя в роли животного, но не называя само животное. Остальные пробуют узнать о каком животном идет речь. Тренер акцентирует внимание участников, что необходимо дать время выступающему для полного высказывания.

  3. «Пожелание». Участники снова образуют группы, но другого состава. Получают бумагу и краски. Тренер дает задание – нарисовать пожелание одноклассникам. Рисуют все одновременно, могут переговариваться, но так, чтобы остальные не услышали их переговоры. Время выполнения 5 минут, на листе не должно быть никаких надписей, только рисунки. Работы выносятся на доску. Авторы молчат, остальные пробуют угадать – что им желают. После авторы добавляют, если не все рисунки правильно расшифрованы.

  4. Шеринг