Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Хабарская средняя общеобразовательная школа №1
«СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по ВР ___________________(Богданова О.Н.) | «УТВЕРЖДЕНО» директор МБОУ «Хабарская СОШ №1» ____________(Коростелев Н.Н.) Приказ № ___ от _____2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
общеинтеллектуальное направление
основное общее образование (5-6 кл.)
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Судос Е.Г., педагог - психолог
Хабары 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» основного общего образования разработана в соответствии:
- с Законом РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. №273 ФЗ;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2010 г. регистрационный N 19644);
- на основе программы формирования психологического здоровья младших школьников «Тропинка к своему Я». Уроки психологии в начальной школе (5-6 кл.). Хухлаева О.В. Москва: Генезис, 2012г.
Курс «Тропинка к своему Я» поможет подростку осознать самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, представления о своем дальнейшем жизненном пути. Приобщение к знаниям о человеке имеет особенно важное значение в подростковом возрасте, когда основные свойства познавательной деятельности и качества личности находятся в периоде своего осмысленного становления.
Цель программы курса внеурочной деятельности: развитие социально-личностной сферы детей младшего подросткового возраста при переходе в среднее звено, формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).
Задачи:
1. Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3. Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
4. Развивать социальные и коммуникативные умения, необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6. Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7. Способствовать успешной адаптации подростков в средней школе.
Программа « Тропинка к своему Я » разработана для обучающихся 5-6 классов, рассчитана на1 час занятий в неделю, 34 часа в 5 классе, 34 часа в 6 классе.
Планируемые результаты освоения курса
Даная программа рассчитана на достижение 2-х уровней результатов:
- первый уровень- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
- второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Таким образом, внедрение новых стандартов дает большие возможности для развития творческих способностей обучающихся.
Личностные результаты:
- сформированность у обучающихся уважения и интереса к чувствам других людей;
- сформированность умения анализировать свое поведение на основе общих морально-нравственных понятий (о добре и зле, должном и недопустимом);
- сформированность уважительного отношения к отличительным особенностям чувств и эмоций других людей;
- сформированность у обучающихся мотивации к изучению психологии, с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации;
- сформированность у обучающихся готовности и способности к духовному развитию;
- сформированность нравственных качеств обучающихся, основанных на духовных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
- сформировнность у обучающихся мотивации к обучению и познанию.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
осознавать свои личные качества, способности и возможности
осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции
овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями
научиться контролировать собственное агрессивное поведение
осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.
учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе
планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности
адекватно воспринимать оценки учителей
уметь распознавать чувства других людей
обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни
уметь формулировать собственные проблемы
Коммуникативные УУД:
учиться строить взаимоотношения с окружающими
учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации
учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других
учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями
формулировать свое собственное мнение и позицию
учиться толерантному отношению к другому человеку
Тематическое планирование
№ | Класс | Наименование разделов | Всего часов | Количество часов |
Теоретические | Практические |
| 5 | Введение в мир психологии | 1 | 1 | - |
| 5 | Я – это я | 10 | 5 | 5 |
| 5 | Я имею право чувствовать и выражать свои чувства | 5 | 2 | 3 |
| 5 | Я и мой внутренний мир | 3 | 2 | 1 |
| 5 | Кто в ответе за мой внутренний мир? | 3 | 1 | 2 |
| 5 | Я и ты. | 8 | 4 | 4 |
| 5 | Мы начинаем меняться | 4 | 2 | 2 |
| 6 | Агрессия и ее роль в развитии человека. | 11 | 5 | 6 |
| 6 | Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. | 11 | 5 | 6 |
| 6 | Конфликты и их роль в усилении Я. | 9 | 5 | 4 |
| 6 | Ценности и их роль в жизни человека. | 3 | 2 | 1 |
Содержание курса 5 класс
№ занятия | Тема занятия | Формы работы | Основное содержание темы | Основные виды деятельности |
Введение в мир психологии (1 час) |
1 | Введение в психологию. Я -пятиклассник! | Беседа | Обсуждение правил работы на занятиях. Что такое психология. Зачем человеку занятия психологией. Я-пятиклассник. Игра «Ассоциация». Счастье – это… Рисунок счастливого человека. | Познавательная |
Я – это я (10 часов) |
2 | Кто я, какой я? | Беседа | Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца. | Познавательная |
3 | Кто я, какой я? | Беседа | Что я знаю о себе? Какой Я? Какими я обладаю качествами, способностями, возможностями. Угадай, чей голосок. Те, кто… Кого загадал ведущий. Угадай, кому письмо. Нарисуй свою роль. Мой портрет в лучах солнца. | Познавательная |
4 | Я – могу. | Беседа | Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника. | Познавательная |
5 | Я – могу. | Беседа | Понятие «Самооценка», «Самокритика». Игра «Чьи ладони». Моя ладошка. Я могу, я умею. Почему я это умею? Потерянное могу. Работа со сказкой. Как поощрить пятиклассника. | Познавательная |
6 | Я нужен! | Беседа | Почему для человека так важно быть нужным окружающим людям? Что нужно школьнику. Кто нужен школьнику. Закончи предложение. Работа со сказкой. | Познавательная |
7 | Я мечтаю. | Беседа | Мои мечты. Я – невидимка. Закончи предложение. Зачем люди мечтают. Сказка о мечте. | Познавательная |
8 | Я – это мои цели. | Беседа Игра | Мои цели. Отличие цели от мечты. План достижения цели. Превратись в животное. Заветное желание. Работа со сказкой. Ролевая игра «Что делать, если ребенок не хочет делать домашнее задание». | Познавательная Игровая |
9 | Я – это мое детство. | Дискуссия | Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья. | |
10 | Я – это мое детство. | Беседа | Детство, как значимый период в жизни. Закончи предложение. Детские воспоминания. Любимая игрушка. Детская фотография. Семейные ценности. Я – помощник. Мои обязанности дома. Мама, папа, я – дружная семья. | Познавательная |
11 | Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. | Беседа | Я сейчас, я в будущем. Роль взрослых и роль детей. Ролевая игра «Как необходимо воспитывать детей». Игра «Превратись в возраст». Я в будущем. | Познавательная |
Я имею право чувствовать и выражать свои чувства (5 часов) |
12 | Чувства бывают разные | Тренинг | Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. «Коробка счастья». | Игровая |
13 | Чувства бывают разные | Тренинг | Понятие «Чувства», «Эмоции», «Мимика». Способы адекватного самовыражения чувств. Управление своими эмоциями. Закончи предложение. Изобрази чувство. Испорченный телефон. Работа со сказкой. «Коробка счастья». | Игровая |
14 | Стыдно ли бояться? | Беседа Игра | Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство». | Познавательная Игровая |
15 | Стыдно ли бояться? | Беседа Игра | Страхи пятиклассников. Стыдно ли бояться? Способы преодоления страхов. Отгадай чувство. Страшный персонаж. Работа со сказкой. Гнев дружи со страхом и обидой. Игра «Ожившее чувство». | Познавательная Игровая |
16 | Имею ли я право сердиться и обижаться? | Беседа | Отгадай чувство. Найди лишнее слово. Подросток рассердился. Помогите маме. Рисуем обиду. | Познавательная |
Я и мой внутренний мир (3 часа) |
17 | Каждый видит мир и чувствует по- своему | Беседа | Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой. | Познавательная |
18 | Каждый видит мир и чувствует по- своему | Беседа | Каждый имеет право на собственную точку зрения. Найди слово. Психологические примеры. Мысленная картинка. Если я камушек. Маленькая страна. Работа со сказкой. | Познавательная |
19 | Любой внутренний мир ценен и уникален | Беседа | Психологические примеры. Мысленная картинка. Я внутри и снаружи. Сны. Маленький принц. | Познавательная |
Кто в ответе за мой внутренний мир? (3 часа) |
20 | Трудные ситуации могут научить меня | Беседа | Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки. | Познавательная |
21 | Трудные ситуации могут научить меня | Беседа | Ответственность человека за свои чувства, мысли и поступки. Плюсы и минусы. Трудные ситуации в разном возрасте. Копилка трудных ситуаций пятиклассника. Работа со сказкой. Ответственность за свои поступки. | Познавательная |
22 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется | Беседа | Любая трудная ситуация имеет обучающий эффект. Как правильно просить прощение. Объясни значение. Составление предложений. Внутренняя сила. Работа со сказкой. | Познавательная |
Я и ты. (8часов) |
23 | Я и мои друзья | Беседа | Понятие «Друг». Знаки «Я», «Мы». Противопоставление себя другим. Проблемы подростковой дружбы. Человеческие качества, которые способствуют и мешают дружбе. Красивые поступки. Общая рука. Сказка «светлячок». | Познавательная |
24 | У меня есть друг | Беседа Игра | Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу. | Познавательная Игровая |
25 | У меня есть друг | Беседа Игра | Игра «Загадай друга». Качества, присущие другу. Сказка «Волшебная роща». Талисман для друга. Мечта моего друга. Сочиняем сказку про дружбу. | Познавательная Игровая |
26 | Я и мои «колючки» | Беседа Игра | Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым. | Познавательная Игровая |
27 | Я и мои «колючки» | Беседа Игра | Из пяти слов. Игра «Кто сколько запомнит». Ролевая игра «Покажи ситуацию». Мои колючки - качества, мешающие общению. Мои магнитики. Сказка «Шиповник». Хвастовство. Ссора и драка. Трудно ли быть терпеливым. | Познавательная Игровая |
28 | Что такое одиночество? | Беседа | Что такое одиночество и его причины. Одиночество взрослого и подростка (сходства и различия). Способы преодоления одиночества. Запиши наоборот. Одиночество в классе. Если я окажусь одиноким… Кого я сделал одиноким. Сказка об одной одинокой рыбке и огромном синем море. | Познавательная |
29 | Я не одинок в этом мире | Беседа Интервью | Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок» | Познавательная Проблемно - ценностное общение |
30 | Я не одинок в этом мире | Беседа Интервью | Работа с плакатом «Позитивные качества». Сказка «И однажды утром…». Коллективный рисунок. Культура общения. Понимать и договариваться. Умные и глупые вопросы. Интервью «Значимый поступок» | Познавательная Проблемно - ценностное общение |
Мы начинаем меняться (4 часа) |
31 | Нужно ли человеку меняться? | Беседа | Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе? | Познавательная |
32 | Нужно ли человеку меняться? | Беседа | Осознание изменений, которые происходят с пятиклассниками. Мои важные изменения. Сказка про Тофа. Самое главное. Как изменился класс. Работа с плакатом. Сказка «Я иду к своей звезде». Чтобы я изменил в себе? | Познавательная |
33 | Самое важное – захотеть меняться | Беседа | Мотивировка к позитивному самоизменению. Будущее каждого находится в руках человека. Рюкзак пожеланий. Пожелания взрослым. Работа со сказкой «Желтый цветок». | Познавательная |
34 | Письмо будущему пятикласснику | Беседа | Обобщение. Письмо будущему пятикласснику. | Познавательная |
Содержание курса 6 класс
№ занятия | Тема занятия | Формы работы | Основное содержание темы | Основные виды деятельности |
Агрессия и ее роль в развитии человека. (11 часов) |
1 | Я повзрослел. | Беседа Игра | Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку». | Познавательная Игровая |
2 | Я повзрослел. | Беседа Игра | Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку». | Познавательная Игровая |
3 | У меня появилась агрессия. | Беседа | Агрессия и развитие. Различия между агрессией и агрессивностью. Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. Золотые мысли. Ассоциации. сказка про Рона. | Познавательная |
4 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | Беседа | Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец». | Познавательная |
5 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | Беседа | Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец». | Познавательная |
6 | Конструктивное реагирование на агрессию. | Психологическое упражнение | Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками». | Познавательно - развлекательная |
7 | Конструктивное реагирование на агрессию. | Психологическое упражнение | Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками». | Познавательно - развлекательная |
8 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | Беседа | Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться. | Познавательная |
9 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | Беседа | Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться. | Познавательная |
10 | Учимся договариваться. | Игра | Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок». | Игровая |
11 | Учимся договариваться. | Игра | Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок». | Игровая |
Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. (11 часов) |
12 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | Беседа | Как обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека, для достижения успеха в различных делах и долгой жизни. Портрет. Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Символ моей веры в себя. | Познавательная |
13 | Источники уверенности в себе. | Беседа | Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы. Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться. | Познавательная |
14 | Источники уверенности в себе. | Беседа | Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы. Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться. | Познавательная |
15 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | Беседа | Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна». | Познавательная |
16 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | Беседа | Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна». | Познавательная |
17 | Я становлюсь увереннее. | Беседа | Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. Высказывания. Сказка «Молодое дерево». | Познавательная |
18 | Уверенность и самоуважение. | Беседа Игра | Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря». | Познавательная Игровая |
19 | Уверенность и самоуважение. | Беседа Игра | Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря». | Познавательная Игровая |
20 | Уверенность и уважение к другим. | Беседа | Действительно уверенный человек относится с уважением к другим. За что я уважаю… Качества в других людях, достойные уважения. Бывает ли так, что человека не за что уважать? | Познавательная |
21 | Уверенность в себе и милосердие. | Беседа | Уверенный в себе человек умеет быть к другим милосердным. Понятие «Милосердие». Кто нуждается в милосердии? Качества милосердного человека. С чем бы я мог согласиться? | Познавательная |
22 | Уверенность в себе и непокорность. | Беседа | Коллективный портрет ученика. Непокорность мешает, когда… Непокорность помогает, когда… Корзинка непослушания. | Познавательная |
Конфликты и их роль в усилении Я. (9 часов) |
23 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | Беседа | Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте? | Познавательная |
24 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | Беседа | Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте? | Познавательная |
25 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | Беседа | Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации. | Познавательная |
26 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | Беседа | Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации. | Познавательная |
27 | Конструктивное разрешение конфликтов. | Беседа | Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника. Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным. | Познавательная |
28 | Конструктивное разрешение конфликтов. | Беседа | Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника. Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным. | Познавательная |
29 | Конфликт как возможность развития. | Беседа | Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности. Конфликт как возможность. Пробуем договориться. | Познавательная |
30 | Конфликт как возможность развития. | Беседа | Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности. Конфликт как возможность. Пробуем договориться. | Познавательная |
31 | Готовность к разрешению конфликта. | Беседа Игра | Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода? Игра «В стране вещей». | Познавательная Игровая |
Ценности и их роль в жизни человека. (3 часа) |
32 | Что такое ценности? | Беседа | Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. Основные ценности взрослых. Я в будущем. | Познавательная |
33 | Ценности и жизненный путь человека. | Беседа | Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. Связаны ли ценности с выбором профессии. Определи ценности. Какие события могут привести к переоценке его ценностей. | Познавательная |
34 | Мои ценности. | Беседа | Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. Спор ценностей. Общий герб ценностей класса. | Познавательная |
Календарно - тематический план курса внеурочной деятельности
5 класс, 1 час в неделю
№ п.п. | Тема занятия | Дата проведения |
По плану 5А 5Б | По факту |
1 | Введение в психологию. Я - пятиклассник! | 01.09 05.09 | |
2 | Кто я, какой я? | 08.09 12.09 | |
3 | Кто я, какой я? | 15.09 19.09 | |
4 | Я – могу. | 22.09 26.09 | |
5 | Я – могу. | 29.09 03.10 | |
6 | Я нужен! | 06.10 10.10 | |
7 | Я мечтаю. | 13.10 17.10 | |
8 | Я – это мои цели. | 20.10 24.10 | |
9 | Я – это мое детство. | 27.10 07.11 | |
10 | Я – это мое детство. | 10.11 14.11 | |
11 | Я – это мое настоящее. Я – это мое будущее. | 17.11 21.11 | |
12 | Чувства бывают разные | 24.11 28.11 | |
13 | Чувства бывают разные | 01.12 05.12 | |
14 | Стыдно ли бояться? | 08.12 12.12 | |
15 | Стыдно ли бояться? | 15.12 19.12 | |
16 | Имею ли я право сердиться и обижаться? | 22.12 26.12 | |
17 | Каждый видит мир и чувствует по- своему | 12.01 16.01 | |
18 | Каждый видит мир и чувствует по- своему | 19.01 23.01 | |
19 | Любой внутренний мир ценен и уникален | 26.01 30.01 | |
20 | Трудные ситуации могут научить меня | 02.02 06.02 | |
21 | Трудные ситуации могут научить меня | 09.02 13.02 | |
22 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдется | 16.02 20.02 | |
23 | Я и мои друзья | 02.03 27.02 | |
24 | У меня есть друг | 16.03 06.03 | |
25 | У меня есть друг | 23.03 13.03 | |
26 | Я и мои «колючки» | 06.04 20.03 | |
27 | Я и мои «колючки» | 13.04 03.04 | |
28 | Что такое одиночество? | 20.04 10.04 | |
29 | Я не одинок в этом мире | 27.04 17.04 | |
30 | Я не одинок в этом мире | 04.05 24.04 | |
31 | Нужно ли человеку меняться? | 11.05 08.05 | |
32 | Нужно ли человеку меняться? | 18.05 15.05 | |
33 | Самое важное – захотеть меняться | 25.05 12.05 | |
34 | Письмо будущему пятикласснику | ? 29.05 | |
Календарно - тематический план курса внеурочной деятельности
6 класс, 1 час в неделю
№ | Тема занятия | Дата проведения |
По плану | По факту |
1 | Я повзрослел. | 04.09 | |
2 | Я повзрослел. | 11.09 | |
3 | У меня появилась агрессия. | 18.09 | |
4 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | 25.09 | |
5 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | 02.10 | |
6 | Конструктивное реагирование на агрессию. | 09.10 | |
7 | Конструктивное реагирование на агрессию. | 16.10 | |
8 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | 23.10 | |
9 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | 13.11 | |
10 | Учимся договариваться. | 20.11 | |
11 | Учимся договариваться. | 27.11 | |
12 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | 04.11 | |
13 | Источники уверенности в себе. | 11.12 | |
14 | Источники уверенности в себе. | 18.12 | |
15 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 25.12 | |
16 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 15.01 | |
17 | Я становлюсь увереннее. | 22.01 | |
18 | Уверенность и самоуважение. | 29.01 | |
19 | Уверенность и самоуважение. | 05.02 | |
20 | Уверенность и уважение к другим. | 12.02 | |
21 | Уверенность в себе и милосердие. | 19.02 | |
22 | Уверенность в себе и непокорность. | 26.02 | |
23 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | 05.03 | |
24 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | 12.03 | |
25 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | 19.03 | |
26 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | 02.04 | |
27 | Конструктивное разрешение конфликтов. | 09.04 | |
28 | Конструктивное разрешение конфликтов. | 16.04 | |
29 | Конфликт как возможность развития. | 23.04 | |
30 | Конфликт как возможность развития. | 30.04 | |
31 | Готовность к разрешению конфликта. | 07.05 | |
32 | Что такое ценности? | 14.05 | |
33 | Ценности и жизненный путь человека. | 21.05 | |
34 | Мои ценности. | 28.05 | |