СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Цепные тексты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Цепные тексты»

Просмотр содержимого документа
««Цепные тексты»»

«Цепные тексты» хорошо использовать в работе с детьми с нарушением слуха. Подходят они и для работы с детьми с кохлеарным имплантом. Так как цепные тексты хорошо и просто организованы, в них есть простой повествовательный сюжет , логика развития и последовательность событий, отображаемых в наглядных схемах-картинках, а также в строении предложений мотивированное употребление речевых единиц, содержание текстов понятно и доступно кохлеарно имплантированному ребёнку. Они расширяют у детей представление об устройстве окружающего мира. Как правило, цепные тексты преследуют ещё одну цель - это автоматизация отрабатываемого звука, введение его в речь. Правильное произнесение звука связано с повышением самоконтроля ребенка за собственными речевыми действиями, развитием психических процессов: внимания и памяти, мышления. После зрительного знакомства с картинками-схемами, прочтения текста и ответов на вопросы, дефектолог просит пересказать текст самостоятельно. Если текст стихотворный, хорошо предложить выучить его наизусть! Пример цепного текста «Кот и мышки». Автоматизация в речи звука «Ш».
Мише шёл 10-ый год
Жил у Миши Тишка кот.
Кот был хитрый до ушей
И любил ловить мышей.

Мышки ловко убегали
На пуху под бочкой спали.
Кот подкрался, не зевал.
Мышку к завтраку поймал.