СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Творчество Баратынского

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Творчество Баратынского»

Тема: Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист…», «Чудный град порой сольется…»

Ход урока

I. Орг. момент

II. Проверка д/з

III. Работа по теме урока

1. Слово учителя

Как-то так сложилось, что с творчеством Евгения Баратынского мы знакомимся после близкого знакомства с Пушкиным, Лермонтовым, Гоголем, хотя современники считали его величайшим поэтом России XIX века. Его любовная лирика, описания природы, элегии и эпиграммы вызывали восхищение.

Он относится к поэтам пушкинской плеяды, был другом Дельвига, Пушкина, Рылеева, Жуковского. Родился в знатной дворянской семье. Предки его из польского рода шляхтичей, которые получили свою фамилию еще в XIV столетии по названию принадлежащего им замка «Боратынь». Действительно, среди литературоведов и по сей день ведутся споры о правильности написания фамилии Евгения Абрамовича. Дело в том, что сам поэт многие свои письма и деловые бумаги подписывал «Боратынский», хотя известны и исключения. А все художественные произведения, кроме последнего прижизненного сборника «Сумерки», печатал с подписью «Баратынский». При его жизни критики использовали в своих отзывах только эту форму. Так же писали Пушкин, Белинский, Толстой, Бунин, Брюсов. Вполне возможно также, что начертание «Баратынский» представляет собой псевдоним из разряда искажений действительных фамилий.

Учился в Петербурге в Пажеском корпусе. В печати выступил в 1819 г. Последние годы жизни провел в имении Мураново, под Москвой. Умер во время путешествия за границу в Неаполе, дожив до 44 лет. Считается одним из самых недооцененных поэтов 19 века. Ознакомимся с лирикой этого автора.

IV. Работа с учебником

Чтение стих-й.

V. Беседа с классом

- В стих-ии «Весна, весна! Как воздух чист…» поэт подробно рассказывает о наступающей весне. Какие приметы ранней весны видит поэт? (Чистый воздух, ясный синий небосвод, поднятый на реке лед, бегущие ручьи, песня жаворонка).

- Какой литературный прием помогает сделать картину живой, а все видимые предметы очеловеченными, одухотворенными?

- Каким настроением проникнуто стих-е?

- Какие изобразительно-выразительные средства вы нашли?

- В стихотворении «Чудный град…» говорится о видении и создании града из летучих облаков. Как вы это понимаете? (Летучие облака, которые на мгновение могут создать таинственный «чудный град», сравниваются с поэтической мечтой, призрачной, исчезающей при соприкосновении с прозой жизни)

Д/з: выразительное чтение стихотворений+определить размер

© 2022, 164 1