СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебный процесс и воспитание

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основную часть активной жизни подростки находятся в учебном заведении. Развитие науки и  техники в современном обществе происходит очень быстро. Появляются новые термины, понятия и профессии.

Взрослому человеку, порою, сложно разобраться и выстроить приоритеты. Тем более сложно это сделать подростку без посторонней помощи. И если в давние времена дети «взрослели» раньше (достаточно вспомнить пресловутого Гайдара, который в 16 лет командовал тысячью взрослых дяденек), то сейчас этот процесс изменился в сторону инфантилизма. Не только полком, но просто выйти на улицу и пообщаться со сверстниками бывает затруднительно.

Просмотр содержимого документа
«Учебный процесс и воспитание»

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС И ВОСПИТАНИЕ



Морозова Татьяна Александровна

преподаватель ГБПОУ «ТК им. Н. Д. Кузнецова»



Основную часть активной жизни подростки находятся в учебном заведении. Развитие науки и техники в современном обществе происходит очень быстро. Появляются новые термины, понятия и профессии.

Взрослому человеку, порою, сложно разобраться и выстроить приоритеты. Тем более сложно это сделать подростку без посторонней помощи. И если в давние времена дети «взрослели» раньше (достаточно вспомнить пресловутого Гайдара, который в 16 лет командовал тысячью взрослых дяденек), то сейчас этот процесс изменился в сторону инфантилизма. Не только полком, но просто выйти на улицу и пообщаться со сверстниками бывает затруднительно.

Полками, дивизиями и армиями наши дети все так же командовать продолжают, но происходит это с помощью гаджетов в виртуальном мире. Развивающееся сетевое одиночество у молодых людей значительно тормозит именно процесс взросления, а значит воспитания.

Школа, конечно же, помогает социализироваться ребенку, но программы образования выстроены сейчас так, что ученик имеет единственную задачу сдать успешнее ЕГЭ. Психологическая, умственная, информационная нагрузка на детей возросла в разы, а методы воспитания остались прежними [1].

Родители, стараясь вырастить свое чадо успешным, нанимают репетиторов, требовательно относятся к учителям. Учителя стараются, как можно больше дать детям информации и процесс воспитания уходит на самый дальний план [2].

На пороге нового учебного заведения, в которое попадают вчерашние школьники их встречают новые учителя, которые иногда считают, что перед ними уже взрослый человек. Процессу воспитания, поэтому можно уделять времени меньше, ведь позади ясли, садик, школа и родительское попечение. Но это большая ошибка. И, процесс воспитания в данный период взросления особенно важен и необходим как воздух.

В нашем колледже уделяется процессу воспитания очень большое внимание. Огромную работу проводят классные руководители.

Ведется строгий контроль за посещаемостью студентов. Контакт с родителями происходит ежедневно в группах социальных сетей. Выясняются причины неуспеваемости, проводятся дополнительные занятия.

Применять административные методы воздействия на ученика без учета его психологического состояния совершенно недопустимо. Поэтому как бы одиозно не вел себя подросток, как бы не тупил по предмету, не спешите повышать голос, ставить единицы и двойки, подрывая его авторитет перед сверстниками.

Хорошим воспитательным приемом является создание кружков и секций по интересам, где студент мог бы проявить себя с лучшей стороны. В нашем колледже существует шахматная, шашечная секции, школа игры на гитаре, секция настольного тенниса.

Студенты первого курса особенно нуждаются в психологическом сопровождении и поддержке. Приходится, как бы, изучать нового студента, находя к каждому индивидуальный подход [3].

На сегодняшний день вопросы воспитания решаются наравне с образовательными. Если перед обществом стоит задача получить не только грамотных специалистов, но и успешных, гуманных граждан, процессу воспитания должны быть посвящены все субъекты процесса образования.



Список источников и литературы



  1. Голубев Н.П. Особенности организации воспитательной работы / Голубев Н.П., Пескова М.Г. //.Среднее профессиональное образование. -2006.- № 2. -С. 13 -15.

  2. Задёра, Н. В. Зинович // Педагогическое мастерство и современные педагогические технологии : материалы Международная науч.–практ. конф. (Чебоксары, 23 июля 2017 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С. 13–16.

  3. Поляков С.Д., Технологии воспитания: Учеб-метод. пособие. М., 2002. – С.11.