СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учебно – тематическое планирование по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно   тематическое   планирование по   русскому   языку   для   6 класса  коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – тематическое планирование по русскому языку для 6 класса»

Учебно   –  тематическое   планирование по   русскому   языку   для   5 класса  на 2016-2017 уч.г.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Коррекционная работа

Форма контроля, практические работы

Домашнее задание


I четверть (40 часов)




Коррекция восприятия, долговременной памяти, переключаемости внимания




Повторение. Предложение.

7



1

Предложение как единица речи.

1

Закончить мысль в предложениях, определение границ предложений; текущий контроль

С.4, 6 правила

2

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Распространение предложений, составление текста из слов вразбивку; фронтальный опрос

С. 7,№ 8

3

Связь слов в предложении

1

Определение связи слов в предложениях; выборочный индивидуальный контроль

С.9 правило, № 13

4

Главные и второстепенные члены предложения

1

Определение грамматической основы в предложениях, постановка вопросов к второстепенным членам; фронтальный опрос

С. 10 правило, № 16

5

Подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения

1

Письмо по памяти, постановка вопросов от главных членов к второстепенным; текущий контроль

С. 12 правило, № 19

6

Интонационная окраска предложений

1

Изменение интонационной окраски предложений; выборочный инд. контроль

С. 15 правило, № 24

7

Диктант по теме «Предложение»

1

Диктант по теме «Предложение»



Звуки и буквы.

7

Коррекция мышления, произвольного внимания, восприятия



8

Работа над ошибками. Словарные слова

1

Знакомство с видами словарей, устройством словарной статьи; беседа по изучаемому материалу

Учить слова в тетради

9

Звуки гласные и согласные

Согласные твердые и мягкие

1

Повторение алфавита, определение гласных/согласных звуков, звуко-буквенный анализ слов; фронтальный опрос

С.23 правило, № 38

10

Обозначение мягкости согласных буквами и,я,е,ё,ю,ь

1

Восстановление текста стихотворения по опорным словам; письмо по памяти

С.26-27правила, № 43

11

Правописание парных звонких/ глухих согласных

1

Упражнения на правописание парных звонких/ глухих согласных; тестирование

С.29правило, № 48

12-13

Правописание ударных и безударных гласных

2

Вставить пропущенные ударные/безударные гласные в текст; словарный диктант

С.31 правило, №51

14

Контрольные вопросы и задания по теме «Звуки и буквы»

1

Списывание текста с пропущенными буквами, подбирая проверочные слова; текущий контроль

С.34,№ 55


Состав слова

26





Коррекция словесно-логического мышления, воображения, внимания



15

Состав слова.

1

Разбор слов по составу; фронтальный опрос

С. 38 статья

16-17

Корень и однокоренные слова

2

Подбор родственных слов, определение у них корня; фронтальный опрос

С.39 правило, № 60

18

Окончание

1

Связать слова в тексте по смыслу при помощи окончаний; самостоятельная работа

С. 44 правило, № 68

19-20

Приставка

2

Образование новых слов при помощи приставок, выбор нужной по смыслу приставки; инд. карточки

С. 48 правило, № 75

21

Суффикс

1

Образование слов с новым значением при помощи суффиксов; текущий контроль

С. 53 правило, №80

22

Образование слов при помощи суффиксов

1

Образование слов при помощи суффиксов; текущий контроль

С. 54, № 82

23-24

Разбор слов по составу

2

Подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, игра «Собери слово»; текущий контроль

С. 55, № 85

25-27

Орфограммы корня. Правописание безударных гласных в корне слова

3

Письмо по памяти, игра «Гласные спорят», постановка ударения в словах, дополнение текста вопросами и его запись с объяснением изучаемой орфограммы ;текущий контроль

С. 58 правило, № 93,96,97

28-29

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2

Упражнения на проверку правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова; контроль на перфокартах

с. 66,68-69 правила, № 108,110

30-31

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

2

Упражнения на правописание непроверяемых гласных/согласных в корне слова; словарный диктант

С.74правило,

№ 120,121

32

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Списывание текста с непроизносимыми согласными в корне слова; словарный диктант

Задание в тетради

33

Удвоенные согласные в корне слова

1

Расположение частей текста по смыслу, его запись с учетом правописания удвоенных согласных в корне слова; текущий контроль

Задание в тетради

34

Приставка и предлог

1

Придумать конец сказки, используя данные предлоги и приставки

С. 79 правило, № 130

35

Разделительный Ъ после приставок

1

Образование новых слов с помощью приставок ; письмо по памяти

С. 81 правило, № 134

36

Контрольные вопросы и задания по теме «Состав слова»

1


Коррекция словесно-логического мышления, воображения, внимания

Подбор однокоренных слов, списывание текста, раскрывая скобки, с орфограммами корня; выборочный индивидуальный контроль

С. 84, № 138

37

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

Деловое письмо. Записка.

1

Р.р. Игра «Лишнее слово»; обобщающая беседа по изученному материалу

С. 88,№№4-8

38

Изложение по тексту

1

Изложение по тексту


39

Диктант по теме «Состав слова»

1

Диктант по теме «Состав слова»


40

Работа над ошибками. Урок занимательного русского языка

1

Упражнения из цикла «Учимся играя»



II четверть (38 часов)






Части речи

7




Коррекция и развитие связной письменной речи, логического мышления, памяти, восприятия



41

Имя существительное как часть речи

1

Нахождение в тексте существительных по признакам данной части речи; фронтальный опрос

С. 91 правило, № 150

42

Имя прилагательное как часть речи

1

Доказать по данному алгоритму, что представленные слова-прилагательные; фронтальный опрос

С. 94,№ 152

43

Глагол как часть речи

1

Доказать по данному алгоритму, что представленные слова- глаголы; фронтальный опрос

С.94,№151

44

Различие частей речи по вопросам

1

Распределение диктуемых слов в группы по частям речи; комментирование

С. 96,№156

45

Различие частей речи по значению

1

Составление рассказа на тему «Зима в окно стучится»; текущий контроль


46

Контрольные вопросы и задания по теме «Части речи»

1

Подбор однокоренных слов разных частей речи; фронтальный опрос

С.100,№№2-6

47

Контрольная работа по теме «Части речи»

1

Контрольная работа по теме «Части речи»



Имя существительное

31




Коррекция и развитие связной письменной речи, логического мышления, памяти, восприятия



48

Работа над ошибками.

Имя существительное как часть речи

1

Игра «Четвертый лишний» ; текущий контроль

С. 102-103 правила, № 163

49

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

Придумать маленькие рассказы к рисункам; распределительный диктант

С. 104, № 166

50-51

Существительные собственные и нарицательные

2

Закончить предложения, употребляя собственные и нарицательные существительные; списывание, выбирая пропущенную букву из скобок; выборочный инд. контроль

С. 107правило, №№ 169,171

52-53

Изменение существительных по числам

2

Подбор существительных к разным темам с указанием числа; текущий контроль

С111 правило, № № 176,178

54-55

Изменение существительных по родам

2

Определение рода существительных по схеме; распределительный диктант,

С. 116-117правила, №№184, 193

56-57

Правописание существительных женского и мужского рода с шипящей на конце

2

Закончить мысль в предложениях одним словом, упражнения по теме урока; текущий контроль

С. 125правило, №№ 200, 202

58-59

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя существительное».

Деловое письмо. Адрес на конверте

2



Коррекция и развитие связной письменной речи, мыслительной деятельности, памяти, воображения

Морфологический разбор существительного по схеме; текущий контроль

С. 127№204

60

Изложение по тексту

1

Изложение по тексту


61

Диктант по теме «Имя существительное как часть речи»

1

Диктант


62

Работа над ошибками.

Изменение имен существительных по падежам

1

Изменение существительных по вопросам, работа по алгоритму «Определение падежа»; фронтальный опрос

С. 133,135правила

63-64

Именительный падеж

2

Постановка вопросов к существительным, указание падежа; работа с сигнальными карточками

С.136,№ 217

65-66

Родительный падеж

2

Постановка вопросов к существительным, указание падежа; сигнальные карточки

С. 137,№220

67-68

Дательный падеж

2

Постановка вопросов к существительным, указание падежа; перфокарты

С. 139,№ 223

69-70

Винительный падеж

2

Письмо по памяти, постановка вопросов к существительным, указание падежа; текущий контроль

С.140,№224,225

71-72

Творительный падеж

2

Постановка вопросов к существительным, указание падежа; текущий контроль

С. 143,228,229

73-74

Предложный падеж

2

Постановка вопросов к существительным, указание падежа; текущий контроль

С.145,№ 232,233

75

Контрольные вопросы и задания по теме «Падежи имени существительного»

1

Определение падежей существительных; работа с сигнальными карточками

С. 148,№ 235,237

76

Изложение по тексту

1

Изложение по тексту


77

Контрольный диктант по теме «Падежи имени существительного»

1

Контрольный диктант по теме «Падежи имени существительного»


78

Работа над ошибками. Определение падежей имен существительных.

1

Определение падежей существительных на перфокартах



IIIчетверть (50 часов)






Склонение имен существительных

51



Коррекция мыслительной деятельности, произвольного внимания, памяти



79

Три склонения имен существительных

1

Работа по алгоритму «Определение склонения существительного»; фронтальный опрос

С.150правило

80

Первое склонение

1

Упражнения на определение I склонения существительных; сигнальные карточки

С. 151 правило, № 242

81

Второе склонение

1

Упражнения на определение II склонения существительных; сигнальные карточки

С. 152правило, № 243

82

Третье склонение

1

Упражнения на определение III склонения существительных; сигнальные карточки

с. 154 правило, № 246

83-85

Определение склонений имен существительных

3

Определение склонений имен существительных; распределительный диктант

С. 157таблица склонений, №№ 250,252

86

1 склонение имен существительных в единственном числе

1

Упражнение с заменой существительного I склонения на другие, тоже I склонения; текущий контроль

С. 161правило, № 256

87

Правописание ударных падежных окончаний существительных 1 склонения

1



Коррекция памяти, воображения, логического мышления, речи

Определение падежа, окончания,

ударения у существительных; текущий контроль

Индивидуаль-ные карточки

88-89

Правописание ударных и безударных окончаний существительных

2

Расставление ударений и определение окончаний существительных ; текущий контроль

С. 162

правило,№ 258

90

И.п. существительных 1 склонения

1

Составление предложений из данных слов; выборочный контроль

С. 163

правило,№ 260

91

Р.п. существительных 1 склонения

1

Употребление нужных по смыслу предлогов с данными существительными в Р,п. ; текущий контроль

С. 165правило,№ 263

92

Д.п. существительных 1 склонения

1

Вставить пропущенные окончания существительных; самоконтроль

С. 168правило,№ 268

93

В.п. существительных 1 склонения

1

Письмо по памяти, списывание текста, раскрывая скобки; текущий контроль

С. 171,№ 274

94

Т.п. существительных 1 склонения

1

Составление диалога по рисунку и данным словам с пропущенными окончаниями; взаимопроверка

С. 173правило,№ 277

95

П.п. существительных 1 склонения

1

Вставить нужные по смыслу предлоги, составить текст из отдельных слов; текущий контроль

С. 176 правило, № 283

96-97

Контрольные вопросы и задания по теме « Род, падеж, склонение существительных».

Деловое письмо. Поздравительная открытка

2

Составление продолжения текста с данным началом и использованием рисунков, словосочетаний;

текущий контроль

С. 181,№ №289,290

98

Контрольный диктант по теме «Род, падеж, склонение существительных»

1

Контрольный диктант по теме «Род, падеж, склонение существительных»


99

Работа над ошибками. Определение падежей, склонений существительных

1

Определение падежей, склонений существительных; индивидуальные карточки

Индивидуаль-ные карточки с заданиями

100

2 склонение имен существительных в единственном числе

1

Замена существительного II склонения на другие, тоже II склонения; текущий контроль

С. 186

правило,№ 295

101

И.п. существительных 2 склонения

1

Отгадывание загадок по теме урока; взаимоконтроль

С. 187

правило,№ 297

102

Р.п. существительных 2склонения

1

Подбор рисунков к данным словосочетаниям; взаимоконтроль

С 189

правило,№ 301

103

Д.п. существительных 2 склонения

1

Письмо по памяти; текущий контроль

С. 193

правило,№308

104

В.п. существительных 2 склонения

1

Списывание с раскрытием скобок; контрольное списывание

С. 197

правило,№ 313

105

Т.п. существительных 2 склонения

1

Письмо по памяти

С.200правило,№316

106

П.п. существительных 2 склонения

1

Дописать окончания существительных самостоятельная работа

С. 203правило,

№324

107-108

Контрольные вопросы и задания по теме « 2 склонение существительных ед. ч.»

2

Составление предложений из слов, комментированное письмо Р.р. Письмо

С. 207-208,№№330,332

109

Изложение по опоре

1

Изложение по опоре


110

Контрольная работа по теме «Падежи имен существительных 2 склонения»

1

Контрольная работа по теме «Падежи имен существительных 2 склонения»


111

Работа над ошибками. 3 склонение существительных в ед. ч.

1




Коррекция мыслительной деятельности, произвольного внимания, логического мышления

Дописать окончания существительных III склонения в разных падежах; текущий контроль

Таблица склонений существитель-ных

112

И.п. существительных 3 склонения

1

Указать склонение существительных; фронтальный опрос

С. 214

правило,№340

113

Р.п. существительных 3склонения

1

Списывание текста с раскрытием скобок и указанием склонения; комментирование

С.216правило,№ 344

114

Д.п. существительных 3 склонения

1

Упражнения на карточках

Задание в тетради

115

В.п. существительных 3 склонения

1

Составление рассказа на тему «Как я болел»; выборочная проверка

С. 219правило,

№350

116

Т.п. существительных 3 склонения

1

Письмо по памяти

С.222правило, № 354

117

П.п. существительных 3 склонения

1

Вставить безударные окончания существительных в П.п. ; текущий контроль

С.224,№ 357

118-119

Имена существительные 1,2,3 склонений ед.ч

2

Определение склонений существительных; взаимопроверка

С. 226,№359,№ 364

120-121

Повторительно- обобщающий урок по теме « 3 склонение существительных»

2

Определение падежей существительных III склонения в предложениях; взаимопроверка

С.231№№3-6

122-123

Контрольные вопросы и задания по теме « 3 склонение существительных ед.ч.»

2

Исключение лишнего существительного, дописывание падежных окончаний существительных; взаимопроверка

Индивидуаль-

ные задания на карточках

124

Контрольное списывание по теме

« Правописание изученных орфограмм»

1

Контрольное списывание по теме

« Правописание изученных орфограмм»


125

Контрольный диктант по теме «Три склонения имен существительных»

1

Контрольный диктант по теме «Три склонения имен существительных»


126

Работа над ошибками. Определение склонений существительных.

1

Р.р. Письмо по памяти, определение склонений существительных по алгоритму


127

Урок веселой грамматики

1

Разгадывание ребусов. решение веселых задач и кроссвордов; самоконтроль


128

Резервные уроки

1




IVчетверть(42часа)






Предложение

19




129

Предложение

1


Учебный диалог Грамматики с предложением; самоконтроль

С.233статья

130

Главные члены предложения

1

Определение грамматической основы предложения; фронтальный опрос

С.234правило,№ 369

131

Второстепенные члены предложения

1

Определение связи второстепенных членов с главными; выборочная проверка взаимопроверка


132

Предложения распространенные и нераспространенные

1

Распространение предложений, деление текста на предложения, подбор предложений к данным схемам; индивидуальный опрос

Индивидуаль-ные карточки

133

Роль в предложении подлежащего и сказуемого

1

Нахождение главных членов предложения ; фронтальный опрос


134

Связь между подлежащим и сказуемым

1

Коррекция и развитие долговременной памяти, переключаемости внимания, восприятия, мыслительной деятельности

Определение связи подлежащего со сказуемым; комментирование

С. 235правило

135

Связь второстепенных членов предложения с главными

1

Восстановление текста по данной грамматической основе; самоконтроль

С.237правило,№374

136-138

Однородные члены предложения

3

Нахождение однородных членов предложения, постановка вопроса к ним, указание главного слова; текущий контроль

С.241правило,№№ 384,387

139-141

Знаки препинания между однородными членами предложения

3

Дописать предложения однородными подлежащими и однородными сказуемыми, составление схем ; текущий контроль

С.244правило,№№388,389,300

142-144

Однородные члены предложения с союзом И

3

Разбор образцов предложений с однородными членами и союзом И, составление схем; комментирование

С.245правило,№№395 393

145-146

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение»

2

Комментированное письмо, подбор предложений к данным схемам

С.248,№ 398

147

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

Контрольная работа по теме «Предложение»



Повторение

23


Коррекция восприятия, памяти, переключаемости внимания, логического мышления



148

Работа над ошибками. Состав слова.

1

Разбор слов по составу; фронтальный опрос

С.251,№ 401

149-150

Однокоренные слова

2

Подбор родственных слов, определение у них корня; самостоятельная работа

С.251,№ 402

151

Изложение по картине

1

Изложение по картине


152-153

Знакомство со словарями. Правописание словарных слов.

2

Знакомство с правописанием словарных слов по словарям; взаимопроверка

Задание в тетради

154

Звуки и буквы

1

Звуко-буквенный анализ слов; фронтальный опрос

Задание в тетради

155

Алфавит

1

Повторение алфавита; фронтальный опрос

Повторить алфавит

156-157

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова

2

Вставить пропущенные ударные/безударные гласные в текст; самостоятельная работа

С.253,№ 405

158

Твердые и мягкие согласные

1

Упражнения на правописание твердых/мягких согласных; текущий контроль

С. 255,№ 408

159-160

Обозначение мягкости согласных буквами и,е,ё,я,ю,ь

2

Упражнения на правописание мягких согласных; текущий контроль


161

Род, число имен существительных

1

Определение рода, числа существительных; текущий контроль

Повторить таблицу «Род и число существитель -ных»

162-163

Изменение по падежам имен существительных

2

Способы определения падежей существительных; фронтальный опрос

Повторить падежные вопросы

164-165

Падежные окончания имен существительных

2

Упражнения на правописание падежных окончаний существительных; текущий контроль


166

Три склонения имен существительных

1

Упражнения на определение склонений существительных; текущий контроль

С.256таблица склонений

167-168

Однородные члены предложения

2

Индивидуальные задания по теме урока; текущий контроль

. 259,№ 419

169

Контрольный диктант за год

1


Контрольный диктант за год


170

Работа над ошибками. Веселый урок «Учимся играя»

1


Игры и упражнения из цикла «Учимся играя»
















Учебно   –  тематическое   планирование по   русскому   языку   для   6 класса  на 2016-2017 уч.г.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Коррекционная работа

Форма контроля, практические работы

Домашнее задание


I четверть (32 часа)






Предложение

7





Коррекция долговременной памяти, мышления, восприятия



1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1

Определение границ предложения, Определение грамматической основы в предложениях, постановка вопросов к второстепенным членам; текущий контроль


2

Предложения нераспространенные и распространенные

1

Распространение предложений, составление текста из слов вразбивку; самоконтроль

С.6правило,№5

3

Распространение предложений

1

Распространение предложений при помощи вопросов; самоконтроль

С.7,№8

4

Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных

1

Дописать предложения однородными подлежащими, однородными сказуемыми, однородными второстепенными членами, составление схем; выборочный контроль

С.10правило,№13

5

Перечисление без союзов и с одиночным союзом И

1

Разбор образцов предложений с однородными членами без союзов и с союзом И, составление схем; фронтальный опрос

С.11 правило,№15

6

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

Р.р. Письмо по памяти, составление рассказа по данному началу с использованием однородных членов; текущий контроль

С.12,№18

7

Диктант по теме «Предложение»

1

Диктант по теме «Предложение»



Звуки и буквы

7


Коррекция переключения внимания, мышления, восприятия



8

Работа над ошибками

Алфавит

1

Повторение алфавита; фронтальный опрос

С.15правило,№20

9

Звуки и буквы. Гласные и согласные, их дифференциация

1

Определение гласных/согласных звуков, звуко-буквенный анализ слов; выборочный индивидуальный контроль

С.16,№21

10

Мягкий знак- показатель мягкости, разделительный ь

1

Р.р. Письмо по памяти;

Текущий контроль

С.16 правило,

№22

11

Правописание безударных гласных

1


Коррекция переключения внимания, мышления, восприятия

Р.р. Составление сказки; текущий контроль

С.18 №26

12

Правописание звонких и глухих согласных

1

Упражнения на правописание парных звонких/ глухих согласных; перфокарты

Индивидуальные карточки

13

Двойные согласные

1

Работа со словарем; самоконтроль

Учить слова в тетради

14

Непроизносимые согласные

1

Подбор проверочных слов к словам с непроизносимыми согласными; словарный диктант

Задание в тетради


Состав слова

23




15

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание

1




Коррекция произвольного внимания, мыслительной деятельности, словесно-логического мышления

Разбор слов по составу; фронтальный опрос

С. 26 №35

16

Корень слова. Однокоренные слова

1

Подбор родственных слов, определение у них корня; фронтальный опрос

С. 26 правило, №38

17

Приставка. Образование слов с помощью приставок

1

Образование новых слов при помощи приставок; выборочный индивидуальный контроль

С. 29 правило, № 42

18

Суффикс.

1

Образование слов с новым значением при помощи суффиксов; взаимопроверка

С. 30 правило. № 45

19

Образование слов с помощью суффиксов

1

Образование слов при помощи суффиксов; тестирование

С. 33, № 49

20

Окончание

1

Связать слова в тексте по смыслу при помощи окончаний; контрольное списывание

С. 34 правило, № 52

21

Разбор слов по составу

1

Подбор однокоренных слов, разбор слов по составу, игра «Собери слово»; самоконтроль

С. 36 № 53

22-23

Правописание безударных гласных в корне слова

2

Вставить пропущенные безударные гласные в текст; текущий контроль

С. 41 правило, № 61,63

24-25

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2

Упражнения на правописание парных звонких/ глухих согласных; контроль на перфокартах

С. 44 правило, №№ 67,69

26-27

Непроизносимые согласные в корне слова

2

Подбор проверочных слов к словам с непроизносимыми согласными; словарный диктант

С. 46 правило, № 73

28

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова

1

Работа со словарем; словарный диктант

Задание на карточках

29

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

Контрольная работа по теме «Состав слова»


30

Работа над ошибками

Приставка и предлог

1

Придумать конец сказки, используя данные предлоги и приставки; текущий контроль


31

Правописание приставок и предлогов

1

Подбор однокоренных слов с разными приставками; текущий контроль

С. 52 правило, № 81

32

Разделительный твердый знак (ъ) после приставок

1




Коррекция произвольного внимания, мыслительной деятельности, словесно-логического мышления



Комментированное письмо



II четверть (31час)




33-34

Правописание приставок с А и О (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка ПЕРЕ-

2

Образование слов с помощью приставок; выборочный контроль

С. 59 правило, № 97,99

35-36

Единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения

2

Замена слов родственными с приставками; взаимопроверка

С. 64 правило, № 101

37

Деловое письмо. Объявление


1

Написание объявления по образцу; текущий контроль

С. 70,№ 113


Части речи

2



38-39

Части речи

2

Определение частей речи по определенным признакам, подбор родственных слов разных частей речи. Р.р Составление рассказа по данному плану; текущий контроль

С. 73 статья, № 116


Имя существительное

24



Коррекция и развитие связной письменной речи, словесно-логического мышления, воображения



40

Значение имени существительного и его основные грамматические признаки : род, число, падеж

1

Нахождение в тексте существительных по признакам данной части речи; фронтальный опрос

С. 78 статья, № 124

41

Имена собственные

1

Подбор названий улиц, станций, поселков; комментированное письмо

С. 80 правило, № 127

42

Существительные с шипящей на конце

1

Р.р. Придумать сказку с использованием существительных с шипящей на конце; выборочный контроль

С. 82 правило, № 130

43

Три склонения имен существительных

1

Определение склонений существительных по алгоритму; фронтальный опрос

С. 85 правило, № 136

44

Упражнение в определении склонения

1

Определение склонений существительных; фронтальный опрос

С. 87, № 139

45

Правило проверки безударных окончаний имен существительных в единственном числе

1

Р.р. Письмо по памяти, дописать безударные окончания существительных в тексте; текущий контроль

С. 86 правило, № 137

46

Написание безударных окончаний существительных 1 склонения

1

Упражнения на правописание безударных окончаний существительных 1 склонения; инд. карточки

Индивидуальные карточки

47

Написание безударных окончаний существительных 2 склонения

1




Коррекция и развитие связной письменной речи, словесно-логического мышления, воображения

Упражнения на правописание безударных окончаний существительных 2 склонения; инд. карточки

С. 89, правило, № 143

48

Написание безударных окончаний существительных 3 склонения

1

Упражнения на правописание безударных окончаний существительных 3 склонения; инд. карточки

С. 90 правило, № 145

49-50

Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных

2

Р.р. Составление из данных слов предложений; комментированное письмо

С. 93, № 150

51

Деловое письмо: письмо товарищу

1

Составление письма; текущий контроль

С. 95, № №1-2

52

Склонение имен существительных во множественном числе

1

Постановка существительных во множественное число, изменение их по падежам; выборочный контроль

С. 97 правило, № 157

53

Правописание окончаний существительных во множественном числе в дательном падеже

1

Постановка существительных множественного числа в Д.п.;Р.р.Письмо по памяти.

С. 101 правило, № 163

54

Правописание окончаний существительных во множественном числе в творительном падеже

1

Постановка существительных множественного числа в Т.п., выделение окончаний ; самопроверка по образцу

С. 102 правило, № 166

55

Правописание окончаний существительных во множественном числе в предложном падеже

1

Постановка существительных множественного числа в П.п., выделение окончаний ; текущий контроль

С. 104 правило, № 170

56

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»


57-58

Работа над ошибками

Правописание существительных мн.ч. Р.п. и существительных м.р. и ж.р.с основой на шипящий

2

Упражнения на правописание существительных мн.ч. в Р.п. и существительных м.р. и ж.р. с основой на шипящий ; контроль на перфокартах

С. 107 правило, № 176

59

Имена существительные, употребляемые только в единственном числе

1

Составление и запись различных словосочетаний, предложений с существительными, имеющими только единственное число; фронтальный опрос

С. 111 статья

60

Имена существительные, употребляемые только во множественном числе

1

Составление и запись различных словосочетаний, предложений с существительными, имеющими только множественное число; фронтальный опрос

С. 112 статья, № 185

61

Изложение по тексту «Мороз»

1

Изложение по тексту «Мороз»


62

Упражнение в склонении имен существительных во множественном числе

1

Дописать окончания существительных во множественном числе, исправление речевых ошибок, определение падежа существительных во мн.ч по их падежным окончаниям; текущий контроль

С. 114, № 188

63

Составление рассказа по картине с опорой на предложенные вопросы

1


Составление рассказа; текущий контроль



III четверть (40 часов)






Имя прилагательное

45







Коррекция и развитие долговременной памяти, внимания, восприятия



64

Имя прилагательное

1

Нахождение в тексте прилагательных по признакам данной части речи, постановка вопросов; фронтальный опрос

С. 121 правило, № 195

65

Значение имени прилагательного в речи

1

Подбор к существительным прилагательных, подбор однокоренных прилагательных; фронтальный опрос

С. 122, № 196

66

Связь прилагательных с именами существительными

1

Описание внешности человека; текущий контроль

С. 123, № с198

67

Род имен прилагательных

1

Определение рода прилагательных по существительным, к ним относящимся; инд. карточки

123, правило, № 200

68

Изменение имен прилагательных по родам

1

Распределительный диктант; комментированное письмо

С. 125 статья, № 204

69

Окончания имен прилагательных мужского рода

1

Работа с текстом, содержащим прилагательные мужского рода с пропущенными окончаниями ; комментирование орфограмм

С. 128, № 207

70

Окончания имен прилагательных женского рода

1

Работа с текстом, содержащим прилагательные женского рода с пропущенными окончаниями; комментирование окончаний

С. 130 правило, № 211

71

Окончания имен прилагательных среднего рода

1

Замена прилагательных женского рода на прилагательные среднего, выделение окончаний; дописывание окончаний у прилагательных среднего рода; индивидуальный опрос

С. 131, правило, 214

72-73

Написание безударных окончаний имен прилагательных среднего рода после шипящих

2

Образование прилагательных с безударными окончаниями; загадки по теме урока; выборочный контроль

С. 133 правило, № 217

74

Изменение имен прилагательных по числам. Окончания имен прилагательных во множественном числе

1

Замена данных слов прилагательными множественного числа, выделение окончаний, деформированный текст; выборочный контроль

С. 136 правило, № 223

75

Окончания имен прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе

1









Коррекция и развитие связной письменной речи, мышления, памяти

Подбор нужных по смыслу прилагательных для текста, выделение у них окончаний; изменение рода и числа прилагательных в словосочетаниях; текущий контроль

С. 139, правило, № 229

76-78

Упражнение в написании окончаний имен прилагательных

3

Р.р. Внешний вид птицы; списывание, вставляя окончания прилагательных; комментированное письмо

С 142№ 234,с.145, №№ 6-7

79

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода


1

Определение падежа существительных, выделение окончаний прилагательных, которые с ними согласуются; фронтальный опрос

с. 147 правило, № 241

80

Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

1

Доказать на примерах согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже; фронтальный опрос

Задание в тетради

81

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Постановка вопросов от существительных к прилагательным, указание рода и падежа; самоконтроль

С. 149 статья, с 151 правило, № 248

82

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Вставить пропущенные окончания прилагательных, проверяя их вопросом; комментирование

С. 153 правило, № 251

83

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Существительное с прилагательным из скобок поставить в Д.п., проверяя окончания вопросом

С. 158 правило, № 261

84

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Вставить в текст подходящие из рамки прилагательные, выделить окончания, указать падеж; самоконтроль

С. 163правило, № 272

85

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода

1

Р.р. Письмо по памяти

Запись пословиц, вставляя подходящие по смыслу прилагательные; текущий контроль

С. 168 правило, № 280

86-87

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода в предложном падеже после шипящих

2

Составление предложений из данных слов, ставя выделенные словосочетания в предложный падеж с предлогами; текущий контроль

С. 170 правило, № 283

88-89

Упражнение в написании окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.


2

Р.р. Письмо по памяти

Закончить предложения словосочетаниями существительного с прилагательным; текущий контроль

С. 173, №№ 287, 290

90

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных»

1







Коррекция речи, воображения, памяти




















Коррекция и развитие долговременной памяти, логического мышления, восприятия, переключаемости внимания

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных»


91

Изложение по плану

1

Изложение по плану


92

Работа над ошибками.Склонение имен прилагательных женского рода


1

Определение падежей прилагательных по существительным, к которым они относятся; самостоятельная работа

С. 176, № 294

93

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода


1

Работа с текстом, в котором требуется поставить вопрос от существительного к прилагательному, выделить у них окончания; самоконтроль

С. 181,№ 304

94

Безударные окончания прилагательных женского рода после шипящих

1

Вставление пропущенных безударных окончаний прилагательных женского рода после шипящих; комментирование

С. 183 правило, № 307

95

Изложение по плану и опорным словам

1

Изложение по плану и опорным словам


96

Винительный падеж имен прилагательных женского рода


1

Замена выделенных слов прилагательными ж.р. в винительном падеже; самопроверка

С. 189 правило, № 318

97

Работа с деформированным текстом


1

Изменение порядка частей текста по плану, запись рассказа; текущий контроль

С. 190, № 319

98-100

Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном числе


3

Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном числе;

тестирование

С. 191, № 321, с. 194, № 328

101

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное»

1

Контрольная работа по теме « Имя прилагательное»


102

Работа над ошибками

Склонение имен прилагательных во множественном числе


1

Нахождение в тексте прилагательных с существительными ,указание падежей прилагательных; фронтальный опрос

С. 206 статья, № 347

103

Родительный и предложный падежи прилагательных во множественном числе

1

Вставить пропущенные окончания прилагательных, проверяя их вопросом;инд. карточки

С. 209 правило, № 353


IV четверть (33часа)




104

Дательный и творительный падежи прилагательных во множественном числе


1

Распространение текста прилагательными, подбирая их к существительным; текущий контроль

С. 211 правило, № 355

105

Упражнение в написании безударных окончаний имен прилагательных

1

Р.р. Письмо по памяти

Замена единственного числа прилагательных множественным числом; выборочная проверка

С . 213, № 359

106

Сочинение по картине И. Левитана «Март»

1

Сочинение по картине И. Левитана «Март»


107

Упражнение в написании безударных окончаний имен прилагательных

1

Упражнение в написании окончаний прилагательных в единственном числе; самостоятельная работа


С. 214, № № 362, 364

108

Сочинение по данной теме

1

Сочинение по данной теме



Предложение

15




109

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения

1










Коррекция восприятия, словесно-логического мышления, восприятия

Определение грамматической основы предложения; фронтальный опрос

Задание в тетради

110-111

Главные и второстепенные члены предложений в качестве однородных

2

Дополнение предложений однородными членами

С. 228, № 382

112-113

Знаки препинания при однородных членах в простом предложении с союзами и без них

2

Постановка знаков препинания между однородными членами, составление схем предложений с однородными членами; самоконтроль по образцу

С. 230, № 386

114

Предложения с союзами А,НО

1

Подбор к выделенным членам предложения однородных членов; выборочный индивидуальный контроль

С. 230 правило, № 389

115

Однородные члены предложения с одиночным союзом И

1

Объяснение на примерах постановки знаков препинания между однородными членами с одиночным союзом И; комментирование

С. 233, № 394

116

Распространение предложений с помощью однородных членов

1

Составление предложений из данных слов с употреблением однородных членов предложения; самостоятельная работа

С. 234, № 396

117-118

Сложное предложение

2

Сравнение СП и ПП, нахождение грамматических основ в СП; фронтальный опрос

С. 237- 239 правила, № 403

119-120

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них

2

Составление СП с использованием союзов И,А,НО

Р.р. Составление рассказа по картинкам и схеме; текущий контроль

С. 241 правило, № 409

121-122

Обращение. Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении

2


Нахождение обращения в тексте. На примерах разобрать постановку знаков препинания при обращении; текущий контроль

С. 245 правило, № 415

123

Контрольная работа по теме «Предложение»

1

Контрольная работа по теме «Предложение»



Повторение

13




124

Работа над ошибками

Звуки и буквы, их дифференциация

1













Коррекция переключаемости внимания, памяти, мышления

Определение гласных/согласных звуков, звуко-буквенный анализ слов; фронтальный опрос

С. 255, № 426

125

Написание слов с сомнительными гласными и согласными

1

Подбор проверочных слов для проверки сомнительных гласных и согласных; самоконтроль

С. 256, № 429

126

Безударные окончания имен существительных

1

Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных ; контроль на перфокартах

С. 258, № 432, № 434

127

Окончания имен прилагательных в единственном числе

1

Упражнение в написании окончаний имен прилагательных в единственном числе; самостоятельная работа

262, № 438

128

Окончания имен прилагательных во множественном числе


1

Упражнение в написании окончания имен прилагательных во множественном числе; взаимопроверка


С. 265, № 444

129

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных


1

Подбор нужных прилагательных, включение их в текст для распространения; текущий контроль


130

Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных


1

Составление рассказа; выборочный индивидуальный контроль


131

Итоговый контрольный диктант за год

1

Итоговый контрольный диктант за год


132-133

Работа над ошибками

Предложение

2

Определение грамматической основы предложения; фронтальный опрос

266, № 447

134-136

Однородные члены предложений

3

Дополнение предложений однородными членами; текущий контроль




Учебно-тематическое планирование по русскому языку для 7 класса на 2016-2017 уч.г.



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Коррекционная работа

Форма контроля, практическая работа

Домашнее задание


I четверть (32часа)






Повторение. Предложение

8





Коррекция внимания, мышления, памяти, речи.




1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

Текущий контроль

С. 5, правило,№2

2

Простое и сложное предложения с однородными членами.

1

Текущий контроль

С.7, правило,№6

3

Предложение с одиночным союзом И, союзами А, НО.

1

Текущий контроль

Повторить правило,с.7

4

Изложение «Снегири».

1

Изложение «Снегири»


5

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.

1

Фронтальный опрос с помощью перфокарт

С.10, правило,№11

6

Деловое письмо. Телеграмма.

1

Самоконтроль по образцу

С.12правило,№16

7

Стартовый диктант по теме «Предложение».

1

Диктант по теме «Предложение»


8

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление материала по теме «Предложение».

1

Выборочный контроль

С.26,№29,30


Состав слова

15





Коррекция связной письменной речи, памяти, восприятия, переключаемости внимания.



9

Однокоренные слова. Корень.

1

Текущий контроль

С.28правило,№32

10

Приставка. Сочинение по личным наблюдениям «Осень»

1

Текущий контроль

С.31,№38

11

Суффикс.

1

Текущий контроль

С.39 правило,№49

12

Окончание.

1

Текущий контроль

С.41правило,№53

13

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Текущий контроль

С45правило,№59

14

Деловое письмо. Объяснительная записка.

1

Самоконтроль по образцу

Сделать памятки,с.48-49,№66

15

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1


Коррекция произвольного внимания, логического мышления, развитие мыслительной деятельности


С.51 правило,№70

16

Непроизносимые согласные в корне слова.

1


С.53правило,№74

17

Гласные и согласные в приставках за-, на-, над-, по-, до-, под-, о-, от-, про-, об-, пере-, с-, в-.

1

Текущий контроль

Задание на карточках

18

Правописание Ъ после приставок.

1


Задание на карточках

19

Сочинение «Путешествие Вольки».

1

Сочинение «Путешествие Вольки»

С.58,№80

20

Приставка и предлог.

1



Коррекция произвольного внимания, логического мышления, развитие мыслительной деятельности


С.70-71правило,№94

21

Контрольные вопросы и задания по теме: «Состав слова».

1


С.72-73правило,№98

22

Диктант по теме «Предложение. Состав слова».

1

Диктант по теме «Предложение. Состав слова».


23

Работа над ошибками. Сложные слова. Правописание сложных слов.

Имя существительное. Основные грамматические категории: род, число, падеж, Склонение.

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Деловое письмо .Адрес на конверте.

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Деловое письмо. Заявление.Стр.102, упр.134.

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Диктант. Тема: «Имя существительное».

Работа над ошибками.

II-я четверть

IV-Имя прилагательное-16часов.

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имён прилагательных женского рода.

Упражнения на закрепление. Работа с деформированным текстом.№163, стр.128- 129.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Заметка в стенгазету на тему: «Мой любимый день» №183, стр.142.

Контрольные вопросы и задания по теме: « Имя прилагательное».


Диктант. Тема: «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.


V-Местоимение 16 часов.

Значение личных местоимений в речи.


Упражнения в правильном соотнесении местоимений с существительными.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-его лица.

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

Упражнения в правильном использовании местоимений, как средства связи предложений в тексте.

Деловое письмо. Реклама. № 195, стр.153- 154.

Личные местоимения 1-го лица.

Личные местоимения 2-го лица.

Личные местоимения 3-го лица. Изменение местоимений 3-го лица по родам.

Деловое письмо. Письма. №232, стр.180-181.

Диктант по теме: «Местоимение»

Работа над ошибками диктанта.





1


С.89 правило,№119


Имя существительное

9





Коррекция связной письменной речи, памяти, восприятия, переключаемости внимания, логического мышления



24

Имя существительное. Основные грамматические категории: род, число, падеж, склонение.


1

Текущий контроль

С.89правило,№120

25

Правописание существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Части речи.

Правописание падежных окончаний имён существительных 1-го, 2го, 3-его склонения.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

Склонение личных местоимений.

Правописание глаголов прошедшего времени.

Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. на-шь, -шься .


Правописание глаголов 3-его л. ед.ч. на –тся.

Составление биографии Ивана Андреевича Крылова по плану, стр. 280-281, №364.

Простое предложение.

Сложное предложение.

Контрольная работа за год.

Работа над ошибками.


1

Текущий контроль

С.92 правило,№122

26

Деловое письмо. Адрес на конверте.

1


Подготовить памятки

27

Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

1

Текущий контроль

С.107 правило,№136

28

Деловое письмо. Заявление.

1

Самоконтроль по образцу

С.109правило,задание в тетради

29

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

1

Текущий контроль

С.109правило,№139

30

Диктант по теме «Имя существительное».

1

Диктант по теме «Имя существительное»


31

Работа над ошибками. Упражнения на закрепление материала по теме «Имя существительное».

1

Фронтальный опрос

Повторить правила

32

Повторение темы «Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе»

1


Фронтальный опрос



II четверть (31 час)






Имя прилагательное


17








Коррекция произвольного внимания, логического мышления, развитие мыслительной деятельности, связной письменной речи



33-35

Имя прилагательное. Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.

3

Текущий контроль

С.107правило,№137,№139,№142

36-37

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

2

Опрос на перфокартах

С.113правило,№145,№147

38-39

Склонение имён прилагательных женского рода.

2

Опрос на перфокартах

С.123правило,№158,160

40

Упражнения на закрепление. Работа с деформированным текстом.

1

Текущий контроль

С.129,№165

41-42

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

2

Выборочная проверка упражнений


43-44

Правописание падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

2

Выборочная проверка упражнений

С.133правило,№173

45

Деловое письмо. Заметка в стенгазету «Мой любимый день».

1

Самоконтроль по образцу


46-47

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное».

2

Фронтальный опрос

С.137,№175,179

48

Диктант по теме «Имя прилагательное».

1

Диктант по теме «Имя прилагательное»


49

Работа над ошибками. Родовые окончания имен прилагательных.

1

Фронтальный опрос

С. 138,№177


Местоимение

14








Коррекция произвольного внимания, логического мышления, развитие мыслительной деятельности, связной письменной речи



50

Значение личных местоимений в речи.

1

Текущий контроль

С.147правило,№187

51

Упражнения в правильном соотнесении местоимения с существительными.

1

Текущий контроль

С.149правило,№189

52-53

Личные местоимения1-го, 2-го, 3-его лица.

2

Текущий контроль

С.151правило,№193,№194

54-55

Раздельное написание предлогов с местоимениями.

2

Текущий контроль

С.160правило,№205,№206

56

Упражнения в правильном использовании местоимений, как средства связи предложений в тексте.

1

Выборочный контроль


57

Деловое письмо. Реклама

1






Самоконтроль по образцу


58

Личные местоимения 1-го лица.

1

Текущий контроль

Индивидуальные карточки

59

Личные местоимения 2-го лица.

1

Текущий контроль

С.164правило,№210

60-61

Личные местоимения 3-го лица. Изменение местоимений 3-го лица по родам.

2

Текущий контроль

С.167правило,№217,№218

62

Диктант по теме «Местоимение»

1

Диктант по теме «Местоимение»


63

Работа над ошибками диктанта. Деловое письмо. Письма.

1

Самоконтроль по образцу



III четверть (40 часов)






Глагол

40




Коррекция переключаемости внимания, связной письменной речи, развитие долговременной памяти, логического мышления










Коррекция переключаемости внимания, связной письменной речи, развитие долговременной памяти, логического мышления



64

Роль глагола в предложении.

1

Текущий контроль

С.185правило,№235

65

Сочинение по картине И.И.Левитана «Вечерний звон».

1

Сочинение по картине И.И.Левитана «Вечерний звон».


66-68

Изменение глаголов по временам.

3

Индивидуальный опрос

С.189статья,№241

69

Прошедшее время глаголов.

1

Текущий контроль

С.191,№243-по заданию

70-71

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

2

Текущий контроль

С.195,199правило,

№252

72

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая красавица».

1

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Спящая красавица»


73

1-е лицо глаголов.

1

Текущий контроль

С.200,№257

74

2-е лицо глаголов.

1

Текущий контроль

С.202,№258

75

3-е лицо глаголов

1

Текущий контроль

С.203,№260(по заданию)

76

Изменение глаголов по числам.

1

Фронтальный опрос


77-79

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

3

Фронтальный опрос

С.204правило,

№№261,263, 264

80

Диктант по теме «Изменение глагола по лицам, числам и временам».

1

Диктант по теме «Изменение глагола по лицам, числам и временам».


81

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.

1

Фронтальный опрос


82-83

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

Фронтальный опрос

С.206правило,№266

84

Глаголы на- ся (-сь).

1

Фронтальный опрос

С.218правило,№285

85-86

Правописание личных окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

2






Коррекция переключаемости внимания, связной письменной речи, развитие долговременной памяти, логического мышления

Взаимопроверка

С.221правило,

№№289,292

87

Сочинение о маме.

1

Сочинение о маме.


88-89

Правописание личных окончаний глаголов 3 лица единственного числа.

2

Взаимопроверка

С.216правило,

№№282,283

90-93

Неопределённая форма глагола, глаголы на –ТИ, -ЧЬ, -ТЬ.

4

Фронтальный опрос


94

Деловое письмо. Письмо- поздравление.

1

Самоконтроль по образцу


95

Диктант по теме «Неопределённая форма глагола».

1

Диктант по теме «Неопределённая форма глагола».


96

Работа над ошибками. Правописание неопределенной формы глагола.

1

Обобщающая беседа

С.226правило,№300

97

Деловое письмо. Заметка в стенгазету.

1

Самоконтроль по образцу


98-100

Правописание Ь знака у глаголов неопределённой формы.

3

Выборочная проверка упражнений

Индивидуальные задания

101

Контрольные вопросы и задания по теме: «Глагол».

1

Выборочная проверка упражнений

С.230,№305

102

Диктант по теме «Глагол».

1

Диктант по теме «Глагол».


103

Работа над ошибками. Разбор глагола как части речи.

1

Фронтальный опрос

С.231,№307(по заданию)


IVчетверть (35 часов)






Предложение

18




104

Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях.

1







Коррекция словесно-логического мышления, долговременной памяти, связной письменной речи, мыслительной деятельности

Текущий контроль

С.241статья,

№№315,318

105

Простое предложение с однородными членами.

1

Фронтальный опрос

С.244правило,№321

106

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом и.


1

Фронтальный опрос

С.248правило,№327

107

  Деловое письмо. Объявление. Виды объявлений.



Простое и сложное предложение.

Подлежащее и сказуемое

1

Самоконтроль по образцу


108

Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна Лебедь»,









Работа над ошибками.

1




Сочинение по картине М.А.Врубеля «Царевна Лебедь».



109-110

Упражнения на закрепление темы «Простое предложение с однородными членами»

2

Индивидуальный опрос

С.252,№333

111

Сложное предложение

1

Текущий контроль

С.254правило,№336

112



Союзы И, А, НО при однородных членах.


1

Текущий контроль

С.255правило,№339

113-114

Сложное предложение с союзами И,А,НО и без союзов.




2

Текущий контроль


115

Обращение.


1

Фронтальный опрос

С.258правило,№343

116

Знаки препинания при обращении.


1

Выборочная проверка заданий

С.260,№344

117

Место обращения в предложении.

1

Выборочная проверка заданий

С.260правило,№345

118

Упражнения на закрепление темы «Сложное предложение»

1

Индивидуальный устный опрос

С.264,№350

119

Контрольные вопросы и задания по теме «Сложное предложение»

1

Коррекция словесно-логического мышления, долговременной памяти, связной письменной речи, мыслительной деятельности

Текущий контроль

С.262,№348

120

Диктант по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении».


1

Диктант по теме «Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении».



121

Работа над ошибками. Составление схем простых и сложных предложений.

1

Текущий контроль



Повторение

15






Коррекция памяти, мышления, восприятия, логического мышления, переключаемости внимания



122

Состав слова.

1

Текущий контроль

С.268,№352(по заданию)

123

Правописание гласных и согласных в корне.

1

Фронтальный опрос

С.270правило,№354

124

Сочинение по картине И.А. Айвазовского «Девятый вал».

1

Сочинение по картине И.А. Айвазовского «Девятый вал».


125

Части речи.

1

Выборочный контроль

С.272правило,№355


126

Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3 склонений


1


Выборочная проверка

С.274правило,№358

127

Правописание падежных окончаний имён прилагательных единственного числа.

1

Выборочная проверка

С.276правило,№360

128

Склонение личных местоимений.

1

Индивидуальный опрос

С.278правило,№362

(доп.зад.)

129

Правописание глаголов прошедшего времени.

1

Взаимопроверка по образцу

С.280правило,№365

130-131

Правописание глаголов 2-го лица ед.ч. на-шь, -шься .

2

Текущий контроль


132

Правописание глаголов 3-его л. ед.ч. на –тся.

1


Коррекция памяти, мышления, восприятия, логического мышления, переключаемости внимания

Опрос на перфокартах


133

Простое предложение.

1

Текущий контроль

С.282правило,№366

(наизусть)

134

Сложное предложение.

1

Фронтальный опрос

С.284правило,№369

135

Контрольная работа за год.

1

Контрольная работа за год.


136

Работа над ошибками. Виды словарей.

1

Текущий контроль






Учебно   –  тематическое   планирование по   русскому   языку   для   8 класса  на 2016-2017 уч.г.


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Коррекционная работа

Форма контроля, практические работы

Домашнее задание


I четверть (32 часа)






Предложение

5




1

Предложение простое и сложное

1



Коррекция долговременной памяти, восприятия, внимания

Определение грамматических основ ПП и СП; текущий контроль

С.5 правило,№4

2

Сложные предложения с союзами и,а,но и без них

1

Р.р. Письмо по памяти

Постановка знаков препинания в СП с союзами И,А,НО, составление схем предложений; текущий контроль

С.7 правило, № 7

3-4

Однородные члены предложения

Деловое письмо. Объяснительная записка

2

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами; выборочная проверка упражнений

С.11 схемы,№ 12,№ 15

5

Диктант по теме «Предложение»

1

Диктант по теме «Предложение»



Состав слова

15




6-7

Однокоренные слова

2




Коррекция и развитие мыслительной деятельности, словесно-логического мышления

Разбор слов по составу, подбор родственных слов, определение у них корня, фронтальный опрос

С.18 схемы слов,№№ 19,23

8-9

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

2

Упражнения на правописание парных звонких/ глухих согласных, подбор проверочных слов; самостоятельная работа

С.23 правило,№№29,31

10

Правописание ударных и безударных гласных в корне слова

1

Р.р. Составление рассказа по картинке и опорным словам; словарный диктант


Выучить слова для словарного диктанта


11

Непроизносимые согласные в корне слова

1

Упражнения на правописание непроизносимых согласных в корне слова; словарный диктант


Выучить слова для словарного диктанта

12

Гласные и согласные в приставках

1





Коррекция и развитие мыслительной деятельности, словесно-логического мышления


Вставить подходящие по смыслу приставки в словосочетания и данный текст; индивидуальный устный опрос

С. 29 правило,№ 41

13-14

Приставка и предлог

2

Р.р. Составление рассказа по картинкам и данному началу с употреблением слов с разными приставками ; текущий контроль

С. 31 правило,№50

15-16

Сложные слова

2

Составление сложных слов из частей слов при помощи соединительной гласной; текущий контроль

С. 37 правило,№58

17-18

Упражнения на закрепление по теме «Состав слова».

Деловое письмо. Автобиография.


2

Р.р. Письменные ответы на вопросы по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» с использованием опорных слов;индивидуальный устный контроль


19

Контрольные вопросы и задания

1

Разбор слов по составу, упражнения по различению написания приставок и предлогов; тестирование

С.45,№№1,2,10

20

Диктант по теме «Состав слова»

1

Диктант по теме «Состав слова»



Части речи. Имя существительное

12





Коррекция мышления, памяти, восприятия



21

Работа над ошибками.

Грамматическое значение изученных частей речи

1

Определение частей речи по определенным признакам, подбор родственных слов разных частей речи.

Р.р. Деформированный текст; текущий контроль

Индивидуальные карточки с заданиями

22

Имя существительное

1

Нахождение в тексте существительных по признакам данной части речи, разбор существительного как части речи; взаимопроверка по образцу

С. 49 разбор по данному плану

23

Собственные и нарицательные существительные

1

Подбор названий улиц, станций, поселков; комментированное письмо

С.55,№71

24

Существительные единственного числа с шипящей на конце

1












Коррекция мышления, памяти, восприятия

Р.р. Придумать конец сказки с использованием существительных с шипящей на конце; текущий контроль

С. 59,№78

25-26

Склонение существительных в единственном числе

2

Определение склонений существительных по алгоритму; фронтальный опрос

С.61,№81

27

Правописание падежных окончаний существительных во множественном числе

1

Р.р Описание картины К. Маковской « Дети, бугущие от грозы » с указанием падежных окончаний существительных множественного числа;текущий контроль


28

Существительные с шипящей на конце

1

Р.р. Деформированный текст с использованием существительных ед. и мн. Числа с шипящей на конце; опрос по перфокартам

С. 68 правило, № 95

29

Несклоняемые существительные

1

Дополнение словосочетаний и предложений несклоняемыми существительными; выборочная проверкаупражнений

С. 72 правило, №102

30

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»

Деловое письмо. Адрес на конверте

1

Упражнения на закрепление по теме «Имя существительное»; обобщающая беседа по изученному материалу

Индивидуальные задания на карточках

31

Диктант по теме «Имя существительное. Состав слова»

1

Диктант по теме « Имя существительное. Состав слова»


32

Работа над ошибками. Падежи имен существительных

1

Определение падежей существительных, разбор существительного как части речи

Задание в тетради


II четверть (30часов)






Имя прилагательное

14




33

Имя прилагательное как часть речи

1




Нахождение в тексте прилагательных по признакам данной части речи, постановка вопросов; фронтальный опрос

Учить записи в тетради,с. 82,№ 109

34

Согласование прилагательных с существительными

1

Указание в предложениях связи прилагательного с существительным, определение рода, числа, падеже прилагательного по существительному; комментированное письмо

С. 85,№112

35-36

Родовые окончания прилагательных

2





Коррекция переключения внимания, произвольного внимания, развитие связной письменной речи

Дописать родовые окончания прилагательных в тексте; опрос по перфокартам

С. 85 правило, №№114,116


37-38

Безударные окончания прилагательных

2

Игра «Четвертый лишний»

Р.Р. Восстановление связи слов в предложениях ; выборочный индивидуальный контроль

С. 88 правило, №№ 120,127

39

Притяжательные прилагательные

1

Упражнения на правописание Ь в притяжательных прилагательных; фронтальный опрос

С. 95 правило, №132

40

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –ий,-ье

1

Упражнения на правописание прилагательных мужского и среднего рода на –ий,-ье; фронтальный опрос

С. 97 правило

41

Склонение прилагательных женского рода на -ья

1

Упражнения на правописание прилагательных женского рода на –ья; комментированное письмо

С. 98 правило

42

Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи

1

Упражнения на правописание прилагательных множественного числа на –ьи; комментированное письмо

С. 99 правило, №138,139

43-44

Упражнения на закрепление по теме «Имя прилагательное»

2

Игра «Четвертый лишний», вставить безударные гласные в окончания в тексте прилагательных ; обобщающая беседа по изученному материалу

С. 101, №№141,144

45

Контрольные вопросы и задания по теме «Имя прилагательное»

1

Р.р. Восстановление порядка частей текста по плану;

Разбор прилагательного как части речи

С. 107,№1

46

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант по теме «Имя прилагательное»



Личные местоимения

16




47

Работа над ошибками.

Личные местоимения. Основное значение личных местоимений

1


Нахождение местоимений в тексте по признакам данной части речи; индивидуальный устный опрос

С. 109, статья

48

Лицо и число местоимений

1







Коррекция и развитие связной письменной речи, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, коррекция памяти, восприятия

Определение лица и числа личных местоимений; фронтальный опрос

С.111 правило, повторить лицо и число местоимений

49

Местоимения 3 лица единственного числа

1

Замена словосочетаний местоимениями 3 лица ед. ч.; комментированное письмо

С.112 правило,№155

50

Склонение местоимений 1 лица

1

Использование местоимений 1 лица в нужном падеже в тексте; текущий контроль

С.114 правило

51

Склонение местоимений 2 лица

1

Изменение числа местоимений; текущий контроль

С.115, правило

52

Склонение местоимений 3 лица

1

Р.р. Деформированный текст с заданием; текущий контроль

С.116, правило,№161

53

Правописание местоимений 3 лица

1

Р.р. Письмо по памяти

Ставить местоимения в нужном падеже; выборочный контроль

С. 120 правило, №167

54-55

Упражнения на закрепление по теме «Личные местоимения»

2

Раскрыть скобки, употребляя местоимения в нужном числе и падеже; самоконтроль по данному образцу

С. 122-123,№№169-170

56

Сочинение «Находка» (по плану, иллюстрациям и опорным словам)

1

Сочинение«Находка» (по плану, иллюстрациям и опорным словам)


57-58

Контрольные вопросы и задания по теме «Личные местоимения».

Деловое письмо. Заявление.

2

Упражнение по теме «Личные местоимения»; обобщающая беседа по изученному материалу

С.124, №172

59

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»

1

Контрольный диктант по теме «Личные местоимения»


60

Работа над ошибками. Склонение личных местоимений

1

Разбор личного местоимения как части речи; фронтальный опрос

С. 127,№1

61-62

Резервные уроки

2




IIIчетверть (40 часов)





63

Глагол, его основное значение, роль в речи и в предложении

1


Нахождение глагола в тексте по признакам данной части речи

Р.р. Подбор глаголов к иллюстрации к стихотворению М. Лермонтова «Бородино»; текущий контроль

Повторить записи в тетради

64

Неопределенная форма глагола, правописание

1









Коррекция и развитие связной письменной речи, мыслительной деятельности, памяти, восприятия

Выписывание из текста глаголов и постановка их в неопределенную форму с указанием окончаний; выборочное комментирование

С. 136 правило, № 182

65

Правописание шипящих на конце слова

1

Р.р. Составление сказки по иллюстрации и словосочетаний из рамки с использованием существительных и глаголов с шипящей на конце; индивидуальный устный контроль

С. 139 правило, №186

66-67

Изменение глаголов по временам

2

Замена времен глагола в тексте; комментирование

С. 142 правило, №189,№192

68

Прошедшее время глаголов. Род и число

1

Р.р. Дополнение текста описанием зимнего леса с использованием глаголов из рамки; текущий контроль

С. 144-145 правило№195

69-70

Не с глаголами

2

Вставить НЕ в пословицы и поговорки, Формулировка правил поведения на природе с использованием частицы НЕ; фронтальный контроль

С. 148 правило, №199

71

Изменение глаголов по лицам и числам

1

Определение лица и числа глаголов; фронтальный опрос, сигнальные карточки

С. 152 правило, № 205

72-73

Правописание глаголов 2 лица единственного числа

2

Упражнения на правописание глаголов 2 лица единственного числа; тестирование

С. 154 правило №№208,209

74

Глаголы 3 лица

1

Дописать в тексте -ся в глаголах; перфокарты

С. 160 правило, №218

75-77

Глаголы на – тся, -ться

3

Р.р. Письмо по памяти

Р.р. Деформированный текст с нарушением связи слов в предложении и глаголами на – тся, -ться; взаимоконтроль в парах

С. 161 правило, №221,222

78-79

Упражнения на закрепление по теме «Глагол»

2

Упражнения на закрепление по теме «Глагол»; обобщающая беседа по изученному материалу

С.164, №№224,,226

80

Диктант по теме «Глагол»

1






Коррекция и развитие связной письменной речи, мыслительной деятельности, памяти, восприятия

Диктант по теме «Глагол»


81

Сочинение «Случай на рыбалке»

1

Сочинение «Случай на рыбалке»


82-84

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам

3

Спряжение глаголов из данного текста, выделение их личных окончаний; выборочная проверка упражнений

С. 170,172,173правила,№№235,236

85-89

Правописание глаголов с безударными личными окончаниями

5

Упражнения на правописание глаголов с безударными личными окончаниями;

выборочная проверка упражнений

С. 173-177правила, №№242,244,247,250

90-91

I, II спряжения глаголов

2

Определение I,II спряжений глаголов

Сигнальные карточки

Перфокарты

92

I спряжение глаголов

1

Определение личных окончаний глаголов I спряжения; перфокарты

С. 182, таблица, №256

93

II спряжение глаголов

1

Определение личных окончаний глаголов II спряжения; перфокарты

С.186,№264

94

Различие глаголов I,II спряжения

1

Составление текста с выбором нужного глагола; индивидуальный устный опрос

С. 190,№272

95-96

Упражнения на закрепление по теме «Спряжение глагола»

2

Определение спряжений глаголов по алгоритму, распределительный диктант, проверка личных окончаний глаголов путем постановки в н. ф.; фронтальный опрос

Задание на карточках

97

Описание картины Б. Кустодиева «Масленица»

1

Описание картины Б. Кустодиева «Масленица»; текущий контроль


98

Деловое письмо. Анкета

1

Заполнение анкеты по вопросам; текущий контроль


99-100

Контрольные вопросы и задания по теме «Глагол»

2

Р.р. Деформированный текст

Вставить безударные гласные в окончания разных частей речи; текущий контроль

С. 195 , №280

101

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

Контрольный диктант по теме «Глагол»


102

Работа над ошибками. Правописание глаголов на-тся, -ться

1

Разбор глагола как части речи; комментированное письмо,

Задание на карточках


IVчетверть (34 часа)






Предложение

26




103

Предложение

1







Коррекция долговременной памяти, восприятия, словесно-логического мышления

Определение границ предложения, Определение грамматической основы в предложениях, постановка вопросов к второстепенным членам; выборочный контроль

С. 205 правило,№289

104

Простое предложение распространенное и нераспространенное

1

Распространение предложений, составление текста из слов вразбивку; самоконтроль

С. 206,№290

105

Главные и второстепенные члены предложения

1

Определение грамматических основ предложения; индивидуальный устный опрос

С. 208,№294

106-107

Запятая при однородных членах предложения

2

Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, составление схем предложений;

комментированное письмо

С. 211 правило, №300

108

Нераспросраненные и распространенные однородные члены предложения

1

Распространение однородных членов предложения; выборочная проверка упражнения

С. 215 правило, №308

109

Обращение. Роль обращения в речи

1

Нахождение обращений в тексте, выбор наиболее точных для текстов разных стилей; ; выборочная проверка упражнения

С. 219правило, №315

110-111

Знаки препинания при обращении

2

Постановка знаков препинания при обращении, составление схем предложений с обращениями; карточки с заданиями


112-113

Обращения в деловой речи. Речевой этикет.

2

Постановка пропущенных знаков в предложениях с обращениями; выборочный индивидуальный контроль

С. 221 статья, № 318

114

Письмо литературному герою

1

Составление письма литературному герою с использованием обращений; текущий конроль


115-116

Сложное предложение

2







Коррекция долговременной памяти, восприятия, словесно-логического мышления

Определение грамматических основ СП, составление схем; фронтальный опрос

С. 229, правило, № 329

117-118

Сложное предложение с союзами и,а,но и без них

2

Составление СП из нескольких ПП с использованием союзов

И,А,НО; фпронтальный опрос

С. 230, № 330

119-120

Сложное предложение и простое предложение с однородными членами

2

Определение грамматических основ СП и ППс однородными членами, составление схем; взаимопроверка в парах

С. 233 правило, № 339

121-122

Союзы и союзные слова в сложном предложении

2

Вставить подходящие по смыслу союзы и союзные слова в СП ; комментированное письмо

С. 236 правило, № 341

123-124

Упражнения на закрепление по теме «Предложение»

2

Р.р. Деформированный текст с нарушением связи слов в предложении; текущий контроль


125

Контрольные вопросы и задания по теме «Предложение»

1

Закончить СП, опираясь на вопросы; индивидуальный контроль

С. 238, № 345

126

Диктант по теме «Предложение»

1

Диктант по теме «Предложение»


127

Работа над ошибками. Знаки препинания при обращении

1

Составление предложений с обращениями, Р.р. Объявление; самоконтроль


128

Изложение по тексту

1

Изложение по тексту; текущий контроль



Повторение

8




129

Орфограммы в приставках

1



Коррекция произвольного внимания, мыслительной деятельности, памяти

Упражнения на правописание изученных орфограмм в приставках комментированное письмо;

Задание в тетради

130-131

Орфограммы корня

2

Подбор однокоренных слов к орфограммам корня; фронтальный опрос, перфокарты

Задание на индивидуальных карточках

132

Правописание окончаний у существительных

1

Вставить нужное окончание у существительных в тексте; взаимопроверка

Повторить падежи и склонения существительных

133

Правописание окончаний у прилагательных

1


Упражнения на правописание окончаний у прилагательных; комментированное письмо

С. 257, №376

134

Правописание окончаний у глаголов

1

Определение спряжений глаголов; фронтальный опрос


135

Итоговый диктант за год

1

Итоговый диктант за год


136

Работа над ошибками. Союзные слова в сложном предложении

1

Составление СП с использованием подходящих по смыслу союзных слов; текущий контроль