СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ударные и безударные гласные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 4 класса с умственнной отсталость.

Просмотр содержимого документа
«Ударные и безударные гласные.»

Урок русского языка в 4 классе 28.11.2018

Тема: ударные и безударные гласные

Цель: формировать умение определять место ударения в словах.

Задачи урока:


Образовательные:

Формировать практический навык нахождения в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умение делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.


Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.


Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.


Тип урока: Закрепление материала.


Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»


Основные понятия: слог, ударение, предложение.


.

Оборудование: презентация, картинки животных, картинка ель, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (сл.1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно,

И к уроку все готово.

а) Речевая разминка. (сл.2)

б)Пальчиковая гимнастика.(сл.3)

А, чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.



«Пианино» Видишь клавиш очень много

Будто длинная дорога.

Если клавишу нажать.

Будет клавиша звучать.


«Скалка»

Карандаш я покачу.

Вперед, назад,

Как захочу.


«Волчок»

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.


«Вертолет»

Мой завелся вертолет,

Отправляется в полет.


«Горка»

На ледянке быстро с горки

Катится малыш Егорка.


«Огонь»

Карандаш я покручу,

я огонь разжечь хочу.


  1. Проверка домашнего задания.

-Открыли тетрадочки и проверяем домашнее задание.

-Какое задание нужно было выполнить? (с.77, упр. 6)

-Давайте проверим, какие буквы в словах вы вставилиПрочитайте как вы записали слова.

-Молодцы!

  1. Словарная работа. (сл.4)

- Начинаем работать в тетради.

Сколько строчек нужно отступить?

Запишем число и классная работа в тетради. Какая орфограмма в слове «ноябрь», «классная», не забываем подчеркивать.(раздать инд. задания)


Минутка каллиграфии ф фа фо фу фы фара Знакомство с новым словом –фабрика (выставляем слово фабрика) Запись в словарь.


Составление синквейна. Придумать 2 прилагательных швейная, обувная. (сл.5-6).Что делают на этих фабриках? А есть фабрика любимая всеми кондитерская СКФ(сл.7) Придумать 3 глагола. Идти, возвращаться, работать.

Придумать предложение из 4 слов.

Придумайте слово похожее на фабрику-завод, предприятие.

А теперь запишем предложение . Мама работает на фабрике

4. Введение в тему.

- Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках.

- Подберите обобщающее слово (Животные).

- Выделите голосом ударный гласный.



Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:


Ударные


и безударные


гласные




- Как вы думаете, что на уроке будем закреплять? .

Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.


Закрепление знаний об ударных и безударных гласных

Выставляется слово ма'ма. Сколько слогов в слове мама. Какой слог ударный? Разберём слово пого'да

(Сколько слогов,Какой слог ударный.- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные.) - Как называются остальные гласные? (Безударные).

- Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.


III. Физминутка.(сл.8)


IV.Закрепление знаний

1.Отгадывание загадок. Запись отгадок.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой … (Медведь) (сл.9)


Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса) (сл.10)


Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка) (сл.11)

- Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.

2.Ребята давайте узнаем важно ли ударение для слов.(сл.12) Устная работа над постановкой ударения в словах (сл.13-16) Рассуждаем так: жарко'е-еда, жареное мясо, ж'аркое- знойное лето.

За'мок-крепость, оборонное сооружение, принадлежащее богатому человеку.

Замо'к-приспособление для запирания чего- нибудь.


Разминка для глаз (сл.17-18)

  1. Работа с учебником. (сл.19) Упажнение7. стр.77-78.

Прочитай. Выпиши выделенные слова парами.Поставь ударение.Объясни значение слов а каждой паре.

  1. Запись под диктовку.

Постановкой ударения в словах. (сл.21-22)

На костре варится уха'. У зайца два длинных у'ха.

- Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.


V. Итог урока.

Шкатулка. Достаньте слово на какой слог падает ударение.

-Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём

Оценки выставляются в течении всего урока.

Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили. Какие задания вам понравились больше всего? Что было трудным? Скоро новый год .К нам в гости придёт ёлочка. А сегодня у вас есть возможность украсить её. Кому было интересно на уроке возьмите шар и повесьте на ёлочку.



VI. Домашнее задание.

упр. 10 стр. 71. 1 группа

2 группа устно стр 270 , запомнить ударение в словах 3 столбика.