СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УМК "Гармония". Урок письма №3

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                         Урок 3

 

Тема. Об одном и том же по-разному. Знакомство со стилями речи (без термина). Продолжение знакомства со штриховкой.

 

1.Создание ситуации успеха.

 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

 

Если в школу ты пошел —

Новый статус приобрел.

Был ребенок, был дошкольник,

А теперь зовешься... (школьник)

 

2. Постановка учебной задачи.

 - Школьник услышал, что в школе учатся на уроках правильно говорить и принес к нам своего друга ….

 

У него большие уши, Он коричневого цвета, Его любят все на свете, Знает каждая дворняжка Друга Гены - … (Чебурашку)

 

- Что вы знаете об этом сказочном герое? Кто его создал?

 Над созданием его портрета в Прописи работал человек вот этой профессии:

 

У тигренка лучший друг, Красит краской все вокруг. На окне рисует дождик, Значит, вырастет …  (художник)

 

Рисуем художника, с.9 в Прописи №1.

- Без чего не обойтись художнику при создании своего шедевра?

 

Черный Ивашка,  Деревянная рубашка,  Где носом пройдет -  Там заметку кладет…. (Карандаш)

 

Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым.   (Краски и карандаш) 

 

 

Я и туча, и туман,  И ручей, и океан,  И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу! … (Вода)

 

- Какой из этих предметов не относится к школьным принадлежностям? (Вода)

- Какие виды линий помогают создавать портрет? (Прямые и кривые) Рисуем Чебурашку, с.8 в Прописи № 1 и рассказываем о роли частей его тела, какие линии используем при работе в рамочках.

 

Физминутка.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

 

.

3. Решение учебной задачи

 – Наш друг Чебурашка ожил и захотел тоже научиться рисовать. Свою учебу он начал с рисования вот чего:

 

Кто она, ответьте мне? Возит домик на спине, А вот ползает не прытко. Называется …      (улитка)

 

- Кто такие улитки, нам расскажет статья из Детской энциклопедии.

-Улитки ползают по дорожке и оставляют после себя след.

Пишем строчки 2 и 3, с.9 в Прописи №1

-Для одной улитки строчки не досталось. Мы создадим ее сами. На 1-й строчке, с.9 в Прописи №1 потренируемся, а под грибочками нарисуем уже красиво.

- Знаете, чем питаются улитки? Отгадайте.

 

Стоял на крепкой ножке, Теперь лежит в лукошке….(гриб)

 

Рисуем грибы по контуру, с.9 в Прописи №1.

 

 –  Линии помогут Чебурашке создать рисунок вот этих представителей водного мира:

В воде мы живём, Без воды пропадём…(рыба)

 

Рисуем штриховкой, с.8 в Прописи №1.

- Чебурашка еще хотел рисовать вот этих животных:

 

В зоопарке, в синей клетке Ловко прыгает по сетке, Корчит рожу, ест бананы Кто? Конечно…    (обезьяна)

 

Рисуем разные выражения обезьяньих рожиц – грустные выражения у тех, кто перевернут. Пропись №1, с.8.

- Обезьяны очень любят кушать вот эти плоды:

 

Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок.   (Яблоко)

 

С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно.          (Апельсин)

 

Красим плоды, с.9 в Прописи №1.

- На какие две группы можно разделить изображенные плоды? (Грибы и фрукты)

- Чем полезны грибы? Фрукты?

- А знаете, что обезьянки любят висеть на лианах.

Прописываем линии на двух строчках, с.9 в Прописи №1.

-Две обезьяны остались без лиан. Пропишите их сами на свободных строчках, с. 9 в Прописи №1.

- Обезьяны кричат и создают звуки. Звуки передаются с помощью колебания воздуха

Пропишите звуковые волны – узоры, с.9 в Прописи № 1.

 

4. Итог:

-Расскажите мудрой Сове, с.9 в Прописи№1, чему мы научили Чебурашку сегодня на уроке.

-Выразите свои эмоции от урока, разукрасив одного из мальчиков, с.9 в Прописи №1.