СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Умножение десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Ученик знает правило умножения  десятичной дроби на натуральное  число.
  • Умеет находить произведение десятичной дроби на натуральное число.

Применяет правило при решении текстовых задач

Просмотр содержимого документа
«Умножение десятичных дробей.»

Краткосрочный план

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними

Школа:

Дата:


ФИО учителя: Бекенова А.Т.

Класс: 5

Количество присутствующих: 12

Отсутствующие:

Тема урока:

Умножение десятичных дробей.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.28 выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Цели урока


  • Ученик знает правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

  • Умеет находить произведение десятичной дроби на натуральное число.

  • Применяет правило при решении текстовых задач.

Критерий оценивания

Знание и понимание: знает алгоритм умножения десятичных чисел на натуральное число.

Применение: умеет умножать десятичное дробь на натуральное число.

Анализ: анализирует условие (выбор соответствующего закона умножения) и выбирает рациональный способ

Оценка: оценивает результат вычисления, проверяет число знаков после запятой.

Привитие ценностей

При взаимопроверке формировать такие качества личности как уважение к друг другу, уважение мнений других; при оценивании – честность, прозрачность. При самостоятельной работе – добросовестность.

Межпредметные связи

Английский язык, казахский язык, география

Навыки использования ИКТ

Продолжать развивать умение использовать интерактивную доску.

Предварительные знания и умения

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение натуральных чисел.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока





































Середина урока

«Крутая тачка»













«Money,money».


















Разминка





«Съешь яблоко»







«Как же без водички?»



































Конец урока

3 мин


1.Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку.

  • Здравстуйте дорогие дети. Давайте выйдем к доске и поздароваемся друг с другом и с гостями.

Желаю

Успеха

Большого

Во всем

И везде – ЗДРАВСТВУЙТЕ

  • Молодцы можите сесть на свои места. Сейчас с помощью сайта Random Taem Generator будем делиться в группы.

2. Проверка д/з

- Ребята, сейчас мы с вами повторим домашнее задание. Для этого по очереди с каждой команды выходит по одному ученику (кидает кубик на стол, какие цифра попадет отвечает на вопрос под этой цифрой)

ВОПРОСЫ:

1. Изменится ли десятичная дробь, исли к ней приписать нуль?
2. Какие действия вы можите выполнять с десятичными числами?
3. Как умножить десятичную дробь на натуральное число?
4. Сколько знаков после запятой имеет десятичная дробь, если знаменатель равной ей обыкновенной дроби равен 10,100,1000,10000?
5. Как будет на трех языках “обыкновенная дробь” и “десятичная дробь”?
6. Как умножить десятичные дроби?

  • Обратите внимание на экран. Нравиться картина?Хотите знать где это место находится и поехать туда?

  • Чтобы поехать туда, что вы возьмете собой?

  • Ребята, первое что у вас должен быть это транспорт. Мы поедем туда на машине. А чтобы получить машину вы должны выполнить соответствующее задание. Вы согласны?

  • Давайте откроем тетради, запишем сегоднешнию дату и тему

  • Давайте поиграем в игру «Крутая тачка» чтобы получить вот такую красивую машину вы должны будете решить соответствующию задачу.?хотите такую машину?

2-машина:

Найдите периметр квадрата со стороной длиной 4,8 см.



1-машина:

Длина прямоугольника равна 5,2 см, ширина - 2см. Найдите его площадь.



  • 3-машина:

    Найдите длину пути, если на него затратили 2,5 ч, двигаясь со скоростью 85 км/ч.


  • Молодцы все команды справились с задачами. Мы все знаем что деньги не так просто получить. Надо хорошенько потрудится чтобы заполучить деньги. Следующая игра называется «Money,money». Будут задания разных уровней. Вы должны будете каждый выбрать себе уровень и решить соответствующие задание.

Уровень А

Найдите значения выражения:

(5,8+2,01)*3,2











  • Физминутка

    Уровень С




Теперь нам же надо будет покушать.И так поиграем в игру «Съешь яблоко». С каждой команды выходит один ученик «срывают яблоко», и решают пример. Если пример решен верно, то яблоко ваше.

Уровень В

Найдите значения выражения, ответ изобразите на координатном луче:

2* (1,5-0,2)



(Остальные учащиеся также решают в тетрадях пример с «яблока, сорванного учеником» и проверяют ответы).

  • Нужно выполнить умножение и сравнить числа

  • Мини тест. Следующий этап называется«Как же без водички?». Чтобы заполучить сок, вы должны будете решить тестовые задания


Тест. Умножение десятичной дроби на натуральное число

  1. Вычислите .

а) 16,2

в) 0,162

с) 1.62

  1. Известно, что . Используя этот результат найдите, .

а) 1000

в) 0,1

с) 100

  1. Какое число следующее в ряду чисел 1,2; 2,4; 4,8 ?

а) 0,96

в) 9,6

с) 96

  1. В пассажирском поезде 15 вагонов. Из них 0,6 составляют купейные вагоны, остальные – плацкартные. Сколько плацкартных вагонов в пассажирском поезде?

а) 9 вагонов

в) 5 вагонов

с) 6 вагонов.

- ребята вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь как я и обещала информация о городе который изабражен на картинке. Это город –Дубай. Дуба́й (араб. دبيّ‎) — крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов и глубоководный морской порт, административный центр эмирата Дубай, важнейший торговый и финансовый центр ОАЭ и всего Ближнего Востока. Расположен на берегу Персидского залива.


.Домашнее задание.

№ 679

Рефлексия

Цель:Убедить учащихся в том, что они достигли целей обучения, научились умножать десятичную дробь на натуральное чило, применяя алгоритм.

Предлагается вставить пропущенные слова:

Чтобы умножить десятичнуюдробь на натуральное число, надо:

1)умножить ее на это число, ____________ внимания на запятую;

2( в полученном произведении отделить_______ столько цифр справа, сколько их отделено в ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________ дроби.












https://www.jamestease.co.uk







Слайд1




















































Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится при подборе заданий для формативного оценивания


Формативное оценивание производится на каждом этапе урока. Взаимооценивание в парах в начале урока, оценивание учителем в ходе урока, самооценивание вконце урока.

Контролировать правильное сидение учащихся за столом, следить за их правильной осанкой. Контролировать время работы интерактивной доски.