Просмотр содержимого документа
«Урок 2. Информация и знания. Восприятие информации человеком.»
Урок 2. Информация и знания. Восприятие информации человеком.
Изучаемые вопросы:
Информация как знания человека.
Декларативные и процедурные знания.
Информативность сообщения.
Образная и знаковая формы восприятия информации.
Язык – знаковая форма представления информации.
Ход урока
Организационный момент
Изучение новой темы
Классификация знаний
Декларативные – Я знаю, что… Знания о явлениях, о событиях, о свойствах объектов, о зависимостях.
Процедурные знания – Я знаю, как … Знания, определяющие действия для достижения какой-либо цели.
Сообщение несет информацию для человека (является информативным), если заключенные в сообщении сведения являются для этого человека новыми и понятными. Новое - информативное сообщение, которое содержит новые сведения, ранее не известные человеку. Получение любых знаний должно идти от известного к неизвестному (новому), от простого к сложному. И тогда каждое новое сообщение будет понятным, а значит, будет нести новую информацию для человека.
Восприятие информации
Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром. ЗРЕНИЕ - зрительные образы, ОБОНЯНИЕ – запахи, ВКУС - вкусовые ощущения, СЛУХ - звуковые образы, ОСЯЗАНИЕ - тактильные ощущения.
ЯЗЫК – это знаковый способ представления информации. Общение на языках - это процесс передачи информации в знаковой форме. Существуют естественные и формальные языки.
Естественные (разговорные) языки имеют национальную принадлежность. Примеры естественных языков: русский, английский, китайский, французский и пр.
Формальный язык – это язык профессионального общения или определенной области знаний (математическая символика, нотная грамота (язык музыки), шахматная нотация , языки программирования.
Закрепление материала (Проверочная работа)
С помощью каких органов чувств люди и животные получают информацию об объектах (названия объектов выделены жирным шрифтом) в приведённых ниже примерах:
а) мальчик ест арбуз;
б) девочка собирает в поле букет цветов;
в) мужчина выбирает книгу в магазине;
г) слепой человек читает книгу с использованием азбуки Брайля;
д) волк охотится за зайцем;
е) спортсмен ныряет в воду.
Домашнее задание: п. 2