СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок 24. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: рассмотреть примеры вида  2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

Просмотр содержимого документа
«Урок 24. УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2.»

Урок 24
УВЕЛИЧЕНИЕ И УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА 2

Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики.

Ход урока

I. Устный счет.

– Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами.

– Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать?

– Решите задачу.

Дружно принялись за дело,

И работа закипела.

Побежали за лозой

Суслик с рыжею лисой,

Мячиком катился ежик,

Белка с лаской мчались тоже,

Даже мишка-хвастунишка

Следом кинулся вприпрыжку.

– Сколько здесь зверят трудилось?

Что в ответе получилось? (6.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунки на доске.

– Сравните количество фигур на каждом рисунке.

– Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2.

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек.

– Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.)

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу.

Запись:

– Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.)

– Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.)

2. Задание 2 (с. 58).

– Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.)

– Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках.

3 и 2 – это 5

– Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.)

Аналогично идет работа с другими записями.

3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.)

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.)

Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом.

4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось?

б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего?

– Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи.

Вопросы:

а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось?

б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось?

в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось?

г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало?

д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало?

5. Задание 5 (с. 59).

– Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.)

– Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.)

– Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.)

IV. Работа в печатной тетради.

  • Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2.

  • Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки.

  • Письмо цифр.

  • Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек).

  • Анализ записей вида 3  2 = 5 и выбор знака «+» или «?».

V. Игра «Хлопки».

Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой.

Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами.

Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.)

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что значит «увеличить на 2»?

– Что значит «уменьшить на 2»?