развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения знаний;
содействовать развитию у школьников научного мышления, интеллекта, творческих умений и навыков, индивидуальности;
развитие логического мышления, умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
развивать умение анализировать и систематизировать знания;
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Проверка готовности к уроку, приветствие учащихся | Готовятся к уроку. Акцентируют внимание, настраиваются на урок | 2 мин |
2 | Целеполагание и мотивация | Ресурс1 | Постановка проблемной ситуации: что произошло, по какой причине, как поступить. | Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, его цели. | 3 |
3 | Формирование новых знаний. Теоретическая часть | Ресурс2 | Объяснение нового материала на основе демонстрации анимации | Анализируют изображения, делают выводы, записывают в тетрадь | 15 |
4 | Формирование новых знаний | Ресурс3 | Показывает образец решения задачи на вычисление давления твердого тела. | Изучают оформление и способ решения задачи, записывают задачу в тетрадь | 4 |
5 | Формирование новых знаний. Практическая часть | | Предлагает учащимся решить задачу самостоятельно. | Учащиеся решают задачу по алгоритму | 5 |
6 | Закрепление новых знаний и умений | Ресурс 4 | Организует деятельность по применению новых знаний предлагает учащимся выполнить тестовые задания для закрепления полученных знаний) | Выполняют тестовые задания в тетради | 10 |
7 | Рефлексия деятельности. Выставление оценок | | Анализирует, обобщает результаты урока. Предлагает оценить свою работу на уроке, определить уровень своих достижений, ответив на вопрос: «Что я узнал на уроке?». Оценивание наиболее активно работающих на уроке. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | 4 |
8 | Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Сообщает домашнее задание, дает рекомендации по его выполнению. § 35, упр.№14 | Записывают домашнее задание. | 2 |
№ ресурса в уроке | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Проблемная ситуация | Информационный | Иллюстрация | Ссылка на ресурс |
2 | Давление. Единицы давления. | Информационный | Интерактивная презентация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5249-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_1.swf |
3 | Задачи на давление твердого тела. | Практический | Тренажер | http://fcior.edu.ru/card/557/reshenie-zadach-na-davlenie-tverdogo-tela.html |
4 | Давление твердого тела | Контрольный | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/6800/davlenie-tverdogo-tela.html |