20.04.2017
Упражнение «Верные – неверные утверждения»
1. Все что нас окружает, состоит из веществ.
2. В природе протекают только химические явления.
3. Вокруг нас постоянно происходят химические и физические явления.
4. Горение лампочки – это физический процесс.
5. В природе все вещества вступают в реакции друг с другом.
6. Прокисание молока – это химическое явление.
7. При замерзании воды она превращается в другое вещество.
8. Горение дров – это физический процесс.
Что изображено на данных картинках?
Что объединяет эти картинки?
Упражнение "Лицензия на приобретение знаний"
Вопросы для анализа:
1. Соответствует ли мое желание учиться моему возрасту?
2. Соответствует ли оно моим жизненным целям?
3. Соответствует ли оно моей текущей жизненной ситуации?
Укажите также, что ограничивает возможности вашего обучения. Запишите, чему вы пока не разрешаете себе учиться.
И в заключение определите, и отметьте, какая "инстанция" выдала вам эту лицензию. Быть может, ваш собственный внутренний голос привел вас к такому решению? Или это ожидания вашей семьи? Или что-либо другое?
Основные сектора:
сектор 1 – определение понятия;
сектор 2 – примеры химических процессов в быту;
сектор 3 – условия возникновения химических реакций;
сектор 4 – признаки химических реакций.
Химическими реакциями называются явления, при которых одни вещества превращаются в другие вещества.
Реагенты Продукты реакции
ПРИМЕРЫ химических процессов в быту
Условия возникновения реакции
Условия возникновения реакции
- Соприкосновение веществ
- Измельчение веществ
- Перемешивание веществ
- Нагревание
- Использование катализатора
Упражнение «Верные – неверные утверждения»
1. Все что нас окружает, состоит из веществ.
2. В природе протекают только химические явления.
3. Вокруг нас постоянно происходят химические и физические явления.
4. Горение лампочки – это физический процесс.
5. В природе все вещества вступают в реакции друг с другом.
6. Прокисание молока – это химическое явление.
7. При замерзании воды она превращается в другое вещество.
8. Горение дров – это физический процесс.
Взаимопроверка
Правильные ответы
1, 3, 4, 6
«5» – если нет ошибок
«4» – 1 или 2 ошибки
«3» – 3 или 4 ошибки
Упражнение «Все в твоих руках»
Большой палец – над этой темой я хотел еще бы поработать.
Указательный палец – я узнал все, что хотел.
Средний – мне совсем ничего не понравилось.
Безымянный – психологическая атмосфера на уроке.
Мизинец – мне захотелось…
Домашнее задание
1. Составить кроссворд с использованием любых понятий и терминов, связанных с понятием «химическая реакция».
2. Найти интересные факты о химических реакциях, записать в тетрадь.
3. Нарисовать любое химическое явление.