СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме "Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

Тип урока: освоение новых знаний

Цель: научить читать слоги- слияния  и короткие слова с буквой м, характеризовать согласные звуки [м] и [м,].

Задачи: учить распознавать звуки [м] и [м,]и соответствующую букву, прививать потребность помогать близким, проявлять заботу о них.

Формируемые УУД: распознавать звуки [м] и [м,]и соответствующую букву, читать простые короткие слова, выполнять звуко - буквенный анализ слов

 

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме "Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм."»

Предмет: литературное чтение (обучение грамоте)

Класс: 1Б

Учитель: Назарова А.И. I квалификационная категория

Тема урока: Согласные звуки [м], [м,]. Буквы Мм.

Тип урока: освоение новых знаний

Цель: научить читать слоги- слияния и короткие слова с буквой м, характеризовать согласные звуки [м] и [м,].

Задачи: учить распознавать звуки [м] и [м,]и соответствующую букву, прививать потребность помогать близким, проявлять заботу о них.

Формируемые УУД: распознавать звуки [м] и [м,]и соответствующую букву, читать простые короткие слова, выполнять звуко - буквенный анализ слов


Оборудование:

учебник «Азбука» 1 класс Л. Ф. Климанова и др.,

проектор, экран,

презентация,

модели звуков


Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

( предменые)

Планируемые результаты

( личностные и метапредметные)

1.Организационный момент

Cлайд 1.

- Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Пусть станет солнечнее в нашем классе.

Дети улыбаются друг другу.


КУУД: создавать комфортные условия для сотрудничества с одноклассниками

2.Актуализация знаний

  1. Артикуляция гласных звуков:

улыбка – [и],

широко открытый рот –[а],

широко открытый округлый рот- [о],

вытянутые губы- [у],

челюсть вперед- [ы],

широко открытый рот, язык мостиком- [э]

-Какие это звуки?

- Как произносим гласные звуки?



- Как различить звуки и буквы?


Дети показывают без звука и озвучивают артикуляцию гласных.






-Это гласные звуки.

- Рот открыт, воздух идет свободно, они тянутся, поются)

- Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.

Различать и соотносить звуки и буквы.







Характеризовать гласные звуки.



2. Чтение букв. Слайд 2 ( аоуыиэ)

- Какая буква лишняя? Почему?


-Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько гласных букв?

- Какие еще есть звуки в русском языке? В чем особенность согласных звуков?



и- смягчает согласные,

ы- нет слов на букву ы, есть только маленькая буква.

-6 гласных звуков, 10 букв.


-При произношении им что-то мешает: губы, зубы, язык.

Они бывают твердые и мягкие.







Различать и характеризовать гласные и согласные звуки.


3.Мотивационно- целевой этап.

1.Прослушайте слова : маска, мультфильмы, манеры, мороженое.

-Чем похожи эти слова ?

-Кто назовет тему нашего урока?

2. Слайд 3.

песенка о букве Мм



- Во всех словах встречается одинаковый звук.

- Буквы Мм и звуки, которые они обозначают.

( называют слова с букой м, которые запомнили)


Анализ с целью выделения общих признаков

Выделение и формулирование познавательной цели

4.Знакомство со звуками.

1. звуковой анализ слов

-Какое самое главное слово?

Какое самое доброе слово?

Какое самое важное слово ?

Для каждого ребенка на свете?

-Как ласково называете маму?

-Как понимаете пословицу: При солнышке тепло, при матери добро.

а) деление слова на слоги

б) ударение

в) выделение и характеристика 1-го звука [м].

Слайд 4. -Разгадайте зашифрованное слово из картинок.

а) деление слова на слоги

б) ударение

в) выделение и характеристика 1-го звука [м,].



МАМА( мамочка, мамуля, матушка)






ма-ма ( 2слога, 1-ый слог ударный, звук [м]- согласный, твердый)




МИР ( составляют схему из моделей звуков)

Мир – 1слог,звук [м,]- согласный, мягкий,

[и]- гласный, ударный,

[р]- согласный, твердый


[М] и [м,]- звонкие звуки.





ПУУД: осознанное построение высказывания


Деление слов на слоги, постановка ударения, выделение и характеристика звука.


ЛУУД: потребность помогать близким, проявлять заботу


Музыкальная физминутка под музыку из м/ф «Мама для Мамонтенка».

Выполняют движения под музыку.


КУУД: умение принимать позицию партнера

5.Чтение слогов- слияний.

Звуки на письме обозначаются буквами Мм.

Читают слоги- слияния хором и вразброс.

Чтение слогов- слияний


6.Работа по азбуке.

  1. С.78

-Рассмотрите рисунок вверху справа.

- Кто изображен на рисунке?

- К чему готовится семья?


  1. – Прочтите предложение.

У мамы мимоза.

- Почему один звук остался без буквы?

3.скороговорка.

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.


  • На рисунке мама и дочка, готовятся к празднику ( 8 марта, День матери- 29 ноября 2015г,

  • справляют с 1998г, день рождения).

Читающие дети читают 4-стишие из учебника.

Дети проигрывают стихотворение:

Взявшись за руки

Мы встали

И на М похожи стали.( В.Степанов)

Сложили букву на парте из карандашей

Чтение коротких слов.










Развитие артикуляционного аппарата.

ЛУУД: нравственная позиция ребенка







КУУД: управление поведением партнера

7.Рефлексивно- оценочный этап.

Назовите слова с буквой М.

-Кому легко различать эти звуки и читать слоги- зеленый огонек.

- Кому нужна помощь- красный огонек.



Самооценка и самоконтроль


Что такое быть мамой?

Ну, кто же ответит?

Может это профессия или судьба?

Мамой быть, дорогие любимые дети,

Это значит, любить вас беззаветно всегда!

Дети получают раскраски «Подарок маме».

РУУД: оценка

( осознание качества и уровня усвоения)