Учитель: Назарова А.И. I квалификационная категория
учебник «Азбука» 1 класс Л. Ф. Климанова и др.,
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты ( предменые) | Планируемые результаты ( личностные и метапредметные) |
1.Организационный момент | Cлайд 1. - Улыбнитесь. Подарите улыбку друг другу. Пусть станет солнечнее в нашем классе. | Дети улыбаются друг другу. | | КУУД: создавать комфортные условия для сотрудничества с одноклассниками |
2.Актуализация знаний | Артикуляция гласных звуков: улыбка – [и], широко открытый рот –[а], широко открытый округлый рот- [о], вытянутые губы- [у], челюсть вперед- [ы], широко открытый рот, язык мостиком- [э] -Какие это звуки? - Как произносим гласные звуки? - Как различить звуки и буквы? | Дети показывают без звука и озвучивают артикуляцию гласных. -Это гласные звуки. - Рот открыт, воздух идет свободно, они тянутся, поются) - Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем. | Различать и соотносить звуки и буквы. Характеризовать гласные звуки. | |
| 2. Чтение букв. Слайд 2 ( аоуыиэ) - Какая буква лишняя? Почему? -Сколько гласных звуков в русском языке? Сколько гласных букв? - Какие еще есть звуки в русском языке? В чем особенность согласных звуков? | и- смягчает согласные, ы- нет слов на букву ы, есть только маленькая буква. -6 гласных звуков, 10 букв. -При произношении им что-то мешает: губы, зубы, язык. Они бывают твердые и мягкие. | Различать и характеризовать гласные и согласные звуки. | |
3.Мотивационно- целевой этап. | 1.Прослушайте слова : маска, мультфильмы, манеры, мороженое. -Чем похожи эти слова ? -Кто назовет тему нашего урока? 2. Слайд 3. песенка о букве Мм | - Во всех словах встречается одинаковый звук. - Буквы Мм и звуки, которые они обозначают. ( называют слова с букой м, которые запомнили) | Анализ с целью выделения общих признаков | Выделение и формулирование познавательной цели |
4.Знакомство со звуками. | 1. звуковой анализ слов -Какое самое главное слово? Какое самое доброе слово? Какое самое важное слово ? Для каждого ребенка на свете? -Как ласково называете маму? -Как понимаете пословицу: При солнышке тепло, при матери добро. а) деление слова на слоги б) ударение в) выделение и характеристика 1-го звука [м]. Слайд 4. -Разгадайте зашифрованное слово из картинок. а) деление слова на слоги б) ударение в) выделение и характеристика 1-го звука [м,]. | МАМА( мамочка, мамуля, матушка) ма-ма ( 2слога, 1-ый слог ударный, звук [м]- согласный, твердый) МИР ( составляют схему из моделей звуков) Мир – 1слог,звук [м,]- согласный, мягкий, [и]- гласный, ударный, [р]- согласный, твердый [М] и [м,]- звонкие звуки. | ПУУД: осознанное построение высказывания Деление слов на слоги, постановка ударения, выделение и характеристика звука. | ЛУУД: потребность помогать близким, проявлять заботу |
| Музыкальная физминутка под музыку из м/ф «Мама для Мамонтенка». | Выполняют движения под музыку. | | КУУД: умение принимать позицию партнера |
5.Чтение слогов- слияний. | Звуки на письме обозначаются буквами Мм. | Читают слоги- слияния хором и вразброс. | Чтение слогов- слияний | |
6.Работа по азбуке. | С.78 -Рассмотрите рисунок вверху справа. - Кто изображен на рисунке? - К чему готовится семья? – Прочтите предложение. У мамы мимоза. - Почему один звук остался без буквы? 3.скороговорка. Наши руки были в мыле. Мы посуду сами мыли. Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме. | На рисунке мама и дочка, готовятся к празднику ( 8 марта, День матери- 29 ноября 2015г, справляют с 1998г, день рождения). Читающие дети читают 4-стишие из учебника. Дети проигрывают стихотворение: Взявшись за руки Мы встали И на М похожи стали.( В.Степанов) Сложили букву на парте из карандашей | Чтение коротких слов. Развитие артикуляционного аппарата. | ЛУУД: нравственная позиция ребенка КУУД: управление поведением партнера |
7.Рефлексивно- оценочный этап. | Назовите слова с буквой М. -Кому легко различать эти звуки и читать слоги- зеленый огонек. - Кому нужна помощь- красный огонек. | | | Самооценка и самоконтроль |
| Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит? Может это профессия или судьба? Мамой быть, дорогие любимые дети, Это значит, любить вас беззаветно всегда! | Дети получают раскраски «Подарок маме». | РУУД: оценка ( осознание качества и уровня усвоения) | |