СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики на тему :"Сложение и вычитание величин"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  - конспект по математике в 4 классе на тему "Сложение и вычитание величин"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики на тему :"Сложение и вычитание величин"»

УРОК МАТЕМАТИКИ, 4 класс

Тема: Сложение и вычитание величин.

Цели: - познакомить с письменными приёмами сложения и вычитания величин; совершенствовать устные и письменные приемы вычисления, умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление, навык самоконтроля, умение формулировать учебную задачу; воспитывать интерес к математике.

Формирование УУД:

Регулятивные УУУ: формулирование учебной задачи; учиться высказывать своё предположение; познавательные УУД: наблюдать и делать выводы; коммуникативные УУД: слушать и понимать речь своих одноклассников, умение работать в паре; личностные УУД: формирование положительной учебной мотивации, навыка самооценки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами письменного сложения и вычитания величин, выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

  2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

  1. Индивидуальная работа по карточкам

Найди:

806 кг = ___ц ___кг

160 мин = ___ч___мин

1902 г = ___кг___г

369 см = ___м___см

6809 м = ___км___м

  1. Устный счёт – игра «Не разорви цепь» (учащиеся по порядку задают вопрос по таблице умножения,следующий учащийся должен ответ умножить на число и задать следующему ученику)

  1. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Начертите отрезки длиной 3 см и 5 см.

- На сколько сантиметров первый отрезок больше второго?

- Как вы вычисляли? Запишите пример.

- Ниже начертите отрезок длиной 3 см 5 мм. Как узнать, на сколько сантиметров этот отрезок короче второго отрезка?

- Умеем ли мы вычитать такие величины?

- Какой способ вычисления вы предлагаете?

- Тема нашего урока – сложение и вычитание величин.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять действия с величинами, повторить соотношение единиц измерения)

4. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

1) Алгоритм сложения и вычитания величин.

  • Заменяем крупные единицы мелкими

  • Выполняем действия (сложение или вычитание)

  • Переводим мелкие единицы в более крупные

  1. Работа по учебнику (с.67 – разбор примеров)

  2. Решение примеров (с.67 - № 313 – 1 столбик коллективно, 2 – самостоятельно)

  1. ФИЗМИНУТКА

  2. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  1. Решение задачи с.67 № 316

  1. РЕФЛЕКСИЯ

- Закончите предложения

- Сегодня на уроке я узнал ….

- Было трудно ….

- Я научился ….

- Я смог ….

- Было интересно узнать ….

- Меня удивило…..

8. ИТОГ УРОКА

- Как называлась тема нашего урока?

- Что нужно сделать, чтобы вычислить величины, повторите алгоритм.