1.Организационный момент | - Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок Мы приветствуем гостей Дорогих учителей И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - вступать в беседу на уроке. | |
2.Актуализация знаний | - организовать актуализацию умений… - организовать выполнение уч-ся пробного учебного действия; | Как-то сегодня прохладно стало и грустно. А давайте отправимся в путешествие. Только надо немного подготовиться. ФИЗМИНУТКА Мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Вам нужно расшифровать название корабля | Работав парах Находят значение выражений, расшифровывют название А | 4+6+40 | Р | 16-6+7 | Ж | 15-5+9 | У | 17-7+3 | Д | 15-5+30 | Б | 8+2+8 | | Умение адаптироваться к сложным ситуациям. Развивать умения анализировать, сопоставлять Умение пользоваться вычислительными навыками. | Коммуникативные -аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. . Познавательные: -отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке; вносить свое предположение.. | |
3. Постановка цели урока. | Сформировать представление о том, что дети узнают на уроке. Чему научатся. | Значит тема урока какова? А чему будем учится? Слайд «Коралловые рифы» А что нужно сделать для того, чтобы всегда решать задачи правильно? Что вы умеете, чтобы решить задачу правильно. Посмотрите на слайд и на карточку . Выберите то, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. | Проговаривают тему: «Решение задач.» Выбирают умения, написанные на листе: - умею задачу отличать от других текстов; - умею подбирать схему к условию задачи; - умею выбирать действия для решения задачи; - умею использовать алгоритм для решения задачи; - умею решать задачу разными способами. Отделяют известное от незнакомого | Формирование мотивационной основы учебной деятельности | Регулятивные: -учиться определять тему урока с помощью учителя; -формулировать и ставить перед собой цель урока; - оформлять свою мысль в устной форме | |
4.Работа по теме урока | Создать условия для использования полученных УУД для решения задач изученных видов Продолжить формирование алгоритма решения задач. | Слайд «В открытом море» 1.Информация о китах и дельфинах. 2.Чтение текста на слайде. 3.Докажите, что этот текст- задача. 4.Работа по алгоритму Слайд «Составление условия задачи по краткой записи» «Киты- 5 ж., дельфины- ?, на 6 ж. больше. Сколько всего…?» Слайд «Подводный мир» Решить задачу, используя алгоритм решения задачи. «Когда аквалангисты исследовали дно моря, то заметили 50 морских обитателей. 20 из них были осьминогами, а остальные морские звёзды. Сколько морских звёзд заметили аквалангисты?» -Начертить схему по условию задачи. 50 об. 20 ос. ? зв. -Самостоятельное решение задачи. -Взаимопроверка. | 1.Работа в паре. -Объясняют чем текст отличается от задачи. -Определение частей задачи. -Составление задачи по условию. 2. Решают задачу по действиям с пояснением. Алгоритм: 1.Прочитать текст. 2.Докажи, что это задача. 3.Определи простая она или составная. 4.Составь схему. 5. Реши задачу. 6. Запиши ответ -Коллективный анализ задачи. -Самостоятельное решение задачи. -Взаимопроверка Доказывают, что оба решения верны. Вывод: условие задачи может иметь различный вид. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности Работать над осознанием ответственности за общее дело. | .Познавательные: - находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. Коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной речи Коммуникативная. -освоение способов совместной деятельности; - слушать и понимать речь других. Познавательные: -находить ответы на вопросы, используя учебник., свой опыт и информацию, полученную на уроке.. -уметь переводить текст задачи в различные модели ( схемы). Регулятивные: -проговаривать последовательность действий на уроке | Умение отличать задачу от других текстов. Определение «задача» |
6.Самостоятельная работа | | Слайд «Акула» Самостоятельная работа -Поставьте подходящий по смыслу вопрос и решите задачу Слайд «Вылови сообщение и расшифруй его» Найти значение выражений 63+20, 40+23, 38+10, 20+22, 12+10 -Какое слово получилось? | Подбор вопроса, решение задачи. Самопроверка Решение выражений со слайда. Составление послания: «Возвращайтесь» | - учиться объяснять и обосновывать результаты своего труда (как справился с заданием, почему так) -развивать вычислительный навык | Регулятивные: - учиться работать по плану; - планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей. Познавательные: - выполнять самостоятельно задания, используя информацию, полученную на уроке | -умение решать задачи, -умение выполнять устные вычисления в пределах 100 |
7.Итог урока и рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности. - Какую цель вы ставили перед собой на этом уроке? - Кто считает, что достиг поставленной цели? -Выберите морского обитателя по своему усмотрению и расположите его на наше море: -если вам было комфортно на уроке, все было понятно- вверху; -если было много трудностей, вам было тяжело- в середине картинки; -если у вас на душе сейчас «шторм» - расположите жителя на дне. Спасибо за урок! | Научиться решать задачи действуя по алгоритму. Ещё не все получалось, надо потренироваться. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уроке Познавательные: способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке Коммуникативные:формирование и аргументация своего мнения ,учет разных мнений. | |