СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Умножение и деление в пределах 100"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение и деление в пределах 100"»

План урока



Предмет: математика

Школа: КГУ «СОШ № 35»

Дата: 17.05.2017

ФИО учителя: Абдильдинова Л.А.

Класс: 3 «Д»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Умножение и деление в пределах 100

Цели обучения:

1. Закреплять изученные приёмы вне табличного умножения и деления в пределах 100.

Критерии успеха














Все смогут:

1.Различать выражения на умножение и деление в пределах 100

2.Находить значения числовых выражений

Большинство смогут:

1.Сравнивать выражения на умножение и деление

2.Коментировать сходства и различия числовых выражений

3. Приводить и записывать свои варианты числовых выражений.

Некоторые смогут:

1.Составлять собственные числовые выражения

1.Находить значения выражений по заданным значениям произведения или частного.


Языковые цели


Учащиеся могут:

Использовать в речи числовое выражение

• знать их признаки

• уметь отличать числовые выражения от буквенных

• находить числовые выражения

Ключевые слова и фразы: числовое выражение, частное, произведение, делимое, делитель, 1 множитель, 2 множитель.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе

• Можешь ли ты назвать компоненты выражения.

• Можешь ли ты написать числовое выражение.


Предыдущее обучение

Решение задач с помощью уравнений.

Межпредметные связи

Познание мира

Связи с ценностями

Воспитание уважения, взаимопомощи, к каждому члену команды, умение слушать и слышать.



План урока

Запланирован-

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-9 мин.




1. Создание коллаборативной среды.

- У нас урок математики и вас ждёт много интересных заданий.

- Кажется, что-то случилось с компьютером!!!

- Что же мне делать? Неужели у нас ничего не получится? Что вы можете предложить?

- Ребята, предлагаю попробовать справиться с нарушителем?

- Мы готовы пройти все испытания!

1.1 Упражнение «Ладошки»

Цель: снятие внутреннего напряжения участников.

Ход упражнения: -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

- Ребята а вы знаете, что мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то от рождения развит правый, у кого-то левый. А у кого то развиты оба.

-Давайте определим у кого какое полушарие ведущее.

-Вы должны быстро ответить на вопросы.

Закроем левый глаз.

1. 42+7 (49)

2. Что больше 7 или 8?

3. Сколько в вашей семье детей?

4. Когда холоднее- зимой или летом?

Закрываем правый глаз.

1. 35-13 (22)

2.Что меньше 6 или 7?

3. Сколько человек в вашей семье?

4. Где холоднее зимой- в доме или на улице?

Вы почувствовали, что полушария у вас работают по-разному.

-Положите руки на стол.(Деление на пары)

-Какая рука снизу? То и полушарие у вас ведущее.

Так вот чтобы на уроке получить хорошие знания мы сегодня соединим наши полушария

(левые к левым, правые к правым)

Открываем тетрадки, записываем число, классная работа.

2.1. Работа в парах по карточкам.

3. Сообщение темы.

- Возьмите из конверта зелёную карточку. Прочитайте и выполните задание. Поднимите руку, кому совсем не понятно, что надо сделать.

Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е



Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 



48   п


56   о

25   в


18   т

81   о


10   р


З6   е

45   н

 8    и


49   е



- Каждому не вычеркнутому в таблице числу соответствует буква. Если задание выполнено верно, то вы сможете прочитать слово.

- Кто правильно вычеркнул числа, тот ставит на свой конверт «+».

- Я предлагаю вам определить тему нашего урока. Вспомните, что мы изучали на прошлых уроках?

-  Кто догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Итак, на уроке мы будем закреплять вне табличные случаи умножения и деления.

Самопроверка по эталону.

Критерии:

1. Учащиеся отличают выражения табличные и вне табличные.

2. Учащиеся могут решить примеры на табличное умножение устно.

Формативное оценивание «Большой палец»


Компьютер










Ладони детей.
















































Тетради.





Конверты с карточками.

















Эталон самопроверки.





















Руки детей.

Середина урока

35 мин



2.1Работа в парах.

(К) 2..Проблемная ситуация

- Возьмите из конвертов розовую или голубую карточку и решите тест.

Тест 1 вариант                                  

1). На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 81?

              а) 7          б) 8        в) 9          г) 6

2). На сколько надо разделить 45, чтобы получилось 9?

             а) 6          б) 5        в) 8          г) 9

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

             а) 21        б) 28     в) 35         г) 42

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

             а) 6          б) 8        в) 7          г) 9

5). Какое из чисел не делится на 9?

             а) 18        б) 24      в) 81       г) 45

6). Какое число делится на 6?

             а) 36        б) 40      в) 32       г) 49

7). Чему равно значение z  в уравнении?

                          3 ∙ z = 12

            а) 9          б) 15       в) 4          г) 21

8). Сколько получится, если 6 десятков разделить на 2 десятка?

           а) 3          б) 3 десятка

9). Сколько раз 15 содержится в 45?

           а) 3 раза       б) 2 раза     в) 4 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 48 : 24 ∙ 2  равно:

          а) 1          б) 2       в) 3          г) 4  

  ключ 1: в), б), б), б), б), а), в), а), а), г).

         Тест 2 вариант                       

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

              а) 5         б) 6        в) 7          г) 8

2). На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7?

             а) 5          б) 4        в) 7          г) 6

3). Произведение чисел 5 и 9 равно:

             а) 45        б) 35     в) 40         г) 32

4). Частное чисел 42 и 6 равно:

             а) 9          б) 5        в) 8          г) 7

5). Какое из чисел не делится на 8?

             а) 40        б) 72      в) 35       г) 56

6). Какое число делится на 5?

             а) 20        б) 32      в) 36       г) 42

7). Чему равно значение m  в уравнении?

                         m : 4 = 8

            а) 2          б) 12       в) 4          г) 32

8). Сколько получится, если 8 десятков разделить на 4 десятка?

           а) 2          б) 2 десятка

9). Сколько раз 16 содержится в 48?

           а) 2 раза       б) 4 раза     в) 3 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 64 : 32 ∙ 2  равно

   а) 1          б) 2       в) 3          г) 4    

           

ключ 2:   б), а), а), г), в), а), г), а), в), г).

Ребята работают с тестами  по вариантам.  Взаимопроверка осуществляется по ключу.

- Если не допустили ни одной ошибки, то  поставьте  на конверте «+».

Оценивание работы: Кому было легко нарисуйте улыбающийся смайлик, кому сложно грустный, кому и не легко и не тяжело, просто были затруднения нарисуйте безразличный смайлик.

Формативное оценивание учащимися «Смайлики»

Критерии:

1. Учащиеся ориентируются в компонентах выражений.

2. Апеллируют такими понятиями как частное, произведение, множитель, делимое, делитель.



4.Стадия осмысления

(К) Игра «Ручеёк»

Передается листочек на котором числовые выражения. Учащиеся друг за другом по порядку решают и находят ответы выражений.(в каждой группе отдельно, на скорость, чья группа закончит быстрее)

Критерии:

1. учащиеся могут работать в группе.

2. Учащиеся могут решать выражения на скорость.

 5 Физминутка

Мы решали, мы считали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

А теперь похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся, тихо сядем.



6. Закрепление. Решение задач.

Задание.

1 На корабле было 9 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

- О чем задача?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Что нужно найти?

- Во сколько действий задача?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи?

2 Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

- Давайте найдем периметр и площадь прямоугольной стороны аквариума!

- Что известно?

- Что не известно?

Критерии:

1. Учащиеся анализируют текст задачи.

2. Могут выделить главные слова.

3. Решают геометрические задачи.

Формативное оценивание «Смайлики»

(И) Самостоятельная работа ( карточки по уровням) 
1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

Критерии:

1. Учащиеся могут работать самостоятельно.

2. Определяют для себя уровень сложности задания.

3. Применяют полученные на уроке знания для самостоятельной работы.
Формативное оценивание учителем (прослеживает усвоил, не усвоил материал)


Карточки розового и голубого цвета.







тесты

























































Карточка Ключ ответов.















Смайлики





Листок с примерами для каждой группы.



























Карточки с задачами.







































Карточки с заданиями.

Конец урока

10 мин.

7.Рефлексия



(К) рефлексия(самооценивание)

«Лесенка успеха»



) 8. Д/З с.147 №2







Лесенка На какую ступень я сегодня себя поставлю.

Дополнительная информация для урока

Примечания:

К = весь класс

Г= групповая работа

И = индивидуальная работа

Д = демонстрация учителя

ф = поддерживает формативное оценивание

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Задания для групп построены на основе дифференциации.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

При проведении формативного оценивания посредством наблюдения учителя, оценивает умение делить и умножать в пределах 100.

Здоровье и соблюдение техники безопасности,

ИКТ компетентность

1. Смена видов деятельности, подвижные упражнения.

2.Соблюдение правил работы в группе.
3. ИКТ– раб. 5-6 мин.

Рефлексия по уроку

Составьте сами вопросы по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Вёлся ли контроль за временем, выдержаны ли все этапы урока?



Все ли учащиеся достигли цели обучения на уроке?



Дифференциация удачно была использована на уроке.































Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.





ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.



Все учащиеся достигли цели обучения.



Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.



Отступлений и изменений в плане не было.







Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Все справились с индивидуальным заданием по карточкам



2: Знакомство с новым материалом.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1: Не все учащиеся могут работать в группе.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Этот урок помог увидеть способных учащихся, которые при работе в группе заняли позицию лидера. А также учащихся, которые имеют слабые вычислительные навыки и ориентируются на более сильных ребят в группе.















Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е




Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е



Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е



Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е



Вычеркни двузначные числа, которые не являются ответами таблицы умножения. 


13   ю

48   п

29  д

56   о

25   в

19   а

18   т

81   о

23   э

10   р

33   л

З6   е

45   н

 8    и

77   у

49   е




48   п


56   о

25   в


18   т

81   о


10   р


З6   е

45   н

 8    и


49   е










Тест 1 вариант                                  

1). На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 81?

              а) 7          б) 8        в) 9          г) 6

2). На сколько надо разделить 45, чтобы получилось 9?

             а) 6          б) 5        в) 8          г) 9

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

             а) 21        б) 28     в) 35         г) 42

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

             а) 6          б) 8        в) 7          г) 9

5). Какое из чисел не делится на 9?

             а) 18        б) 24      в) 81       г) 45

6). Какое число делится на 6?

             а) 36        б) 40      в) 32       г) 49

7). Чему равно значение z  в уравнении?

                          3 ∙ z = 12

            а) 9          б) 15       в) 4          г) 21

8). Сколько получится, если 6 десятков разделить на 2 десятка?

           а) 3          б) 3 десятка

9). Сколько раз 15 содержится в 45?

           а) 3 раза       б) 2 раза     в) 4 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 48 : 24 ∙ 2  равно:

          а) 1          б) 2       в) 3          г) 4  


Тест 1 вариант                                  

1). На сколько надо умножить 9, чтобы получилось 81?

              а) 7          б) 8        в) 9          г) 6

2). На сколько надо разделить 45, чтобы получилось 9?

             а) 6          б) 5        в) 8          г) 9

3). Произведение чисел 4 и 7 равно:

             а) 21        б) 28     в) 35         г) 42

4). Частное чисел 64 и 8 равно:

             а) 6          б) 8        в) 7          г) 9

5). Какое из чисел не делится на 9?

             а) 18        б) 24      в) 81       г) 45

6). Какое число делится на 6?

             а) 36        б) 40      в) 32       г) 49

7). Чему равно значение z  в уравнении?

                          3 ∙ z = 12

            а) 9          б) 15       в) 4          г) 21

8). Сколько получится, если 6 десятков разделить на 2 десятка?

           а) 3          б) 3 десятка

9). Сколько раз 15 содержится в 45?

           а) 3 раза       б) 2 раза     в) 4 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 48 : 24 ∙ 2  равно:

          а) 1          б) 2       в) 3          г) 4  


  

         Тест 2 вариант                       

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

              а) 5         б) 6        в) 7          г) 8

2). На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7?

             а) 5          б) 4        в) 7          г) 6

3). Произведение чисел 5 и 9 равно:

             а) 45        б) 35     в) 40         г) 32

4). Частное чисел 42 и 6 равно:

             а) 9          б) 5        в) 8          г) 7

5). Какое из чисел не делится на 8?

             а) 40        б) 72      в) 35       г) 56

6). Какое число делится на 5?

             а) 20        б) 32      в) 36       г) 42

7). Чему равно значение m  в уравнении?

                         m : 4 = 8

            а) 2          б) 12       в) 4          г) 32

8). Сколько получится, если 8 десятков разделить на 4 десятка?

           а) 2          б) 2 десятка

9). Сколько раз 16 содержится в 48?

           а) 2 раза       б) 4 раза     в) 3 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 64 : 32 ∙ 2  равно

   а) 1          б) 2       в) 3          г) 4    


         Тест 2 вариант                       

1). На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?

              а) 5         б) 6        в) 7          г) 8

2). На сколько надо разделить 35, чтобы получилось 7?

             а) 5          б) 4        в) 7          г) 6

3). Произведение чисел 5 и 9 равно:

             а) 45        б) 35     в) 40         г) 32

4). Частное чисел 42 и 6 равно:

             а) 9          б) 5        в) 8          г) 7

5). Какое из чисел не делится на 8?

             а) 40        б) 72      в) 35       г) 56

6). Какое число делится на 5?

             а) 20        б) 32      в) 36       г) 42

7). Чему равно значение m  в уравнении?

                         m : 4 = 8

            а) 2          б) 12       в) 4          г) 32

8). Сколько получится, если 8 десятков разделить на 4 десятка?

           а) 2          б) 2 десятка

9). Сколько раз 16 содержится в 48?

           а) 2 раза       б) 4 раза     в) 3 раза    г) 5 раз

10). Значение выражения 64 : 32 ∙ 2  равно

   а) 1          б) 2       в) 3          г) 4    




ключ 1:

1 в), 2б), 3б),

4 б),5 б), 6а), 7в), 8а),9 а),

10 г).






ключ 2:  

1б), 2а), 3а),

4г), 5в), 6а),

7г), 8а),9 в), 10г).





































Задача

1 На корабле было 9 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

Задача

2 Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

Задача

1 На корабле было 9 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

Задача

2 Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.

Задача

1 На корабле было 9 бочек по 6 литров в каждой пресной воды. Израсходовали 25 литров воды. Сколько литров пресной воды осталось?

Задача

2 Итак, перед вами аквариум его одна сторона равна 15см, а ширина 7 см.













1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=





1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=





1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=





1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

1 уровень 

88 : 2 =

36·2 =

8·3=

8*4=

25*3=

66:3=

































































































2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72

2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72







2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72

2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72







2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72

2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72







2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72

2 уровень

 36: х=9

7*х=35

48:х=6

8*х=56

Х*9=72























3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

3 уровень 
Составить и записать 5 выражений на деление и умножение в пределах 100 

Вариант 1.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 13 =        60 : 5 =        

24 ∙ 3 =        24 : 2 =        


Вариант 2.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 45 =        96 : 3 =        

16 ∙ 4 =        60 : 4 =        


Вариант 3.

Решите числовые выражения.

2 ∙ 35 =        84 : 7 =        

17 ∙ 5 =        38 : 2 =        


Вариант 4.

Решите числовые выражения.

12 ∙ 6 =        84 : 6 =        

25 ∙ 4 =        64 : 4 =        


Вариант 5*.

Решите числовые выражения.

22 ∙ 4 =        76 : 4 =        

29 ∙ 3 =        84 : 7 =