СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 8 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 8 классе по теме "Умножение и деление на однозначное число"»

МОУ Шекшемская средняя общеобразовательная школа

Шарьинского муниципального района Костромской области

















Урок математики



8 класс



Тема урока: «Умножение и деление на однозначное число»























Учитель математики: Ракитина Т.Н.







2016-2017 учебный год

Раздел: «Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей»

Тема урока: «Умножение и деление на однозначное число».

Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Форма урока– урок с использованием элементов исследования.



Цели урока (формирование УУД):

Личностные:

  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

  • умение осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.


Метапредметные: развитие у учащихся умений:

  • анализировать информацию;

  • формулировать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.


Предметные:

  • формирование представлений учащихся о умножении и делении целых чисел и десятичных дробей на однозначное число, через сравнение.

  • развитие умений применять изученные правила при выполнении заданий на вычисления.



Ресурсы:

- учебник, Математика 8 класс , специальных (коррекционных) образовательных организаций 8 вида, автор: Эк В.В. изд: «Просвещение» 2005 г

- карточки; презентация; картинки (интернет ресурс).

- ноутбук

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты (УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности

Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.








Повторение умножения и деления на разрядную единицу (на экране ноутбука)

(Слайд 1)


Вычисляют примеры, поясняют их решение.



и определяют тему урока.

Отвечая на вопросы учителя формулируют цель урока и проговаривают шаги учебной деятельности


Коммуникативные: уметь высказывать свои мысли в устной форме.

Предметные: уметь находить значения выражений

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление причины затруднения

Даёт задание .

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, обобщение актуализированных знаний.

1)Устный счёт.

(Слайд 2)







2)Повторение алгоритма умножения и деления на однозначное число.

Работа с учебником:

С.28 №81, 1-й пример из 1-го и 2-го столбиков


Считают устно, записывая ответы в тетрадь.

Проверяют (Слайд 3)





Работа у доски и в тетрадях.



Отвечая на вопросы учителя определяют тему урока,

формулируют цель урока и проговаривают шаги учебной деятельности




Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, используя различные свойства арифметических действий .

Коммуникативные: уметь слушать и оформлять мысли в письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий, высказывать своё предположение.


3.Открытие новых знаний(исследование), выход из затруднения.

Даёт задание, предлагает сделать вывод. Задаёт наводящие вопросы.



В чём сходство умножения (деления) целого числа и десятичной дроби на однозначное число?

В чём отличие умножения (деления) целого числа и десятичной дроби на однозначное число?




Работа с учебником:

С. 28 № 80



(Слайд 4) – Запомни!

Выполняют задания, выдвигают предположения, делают вывод .




Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя свои знания, учебник)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий с учётом поставленной задачи и конечного результата.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других.

4. Первичная проверка понимания

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием.










Работа у доски и в тетради с проговариванием.

Карточка №1,

Работа с учебником

с.28 №81(2) – 1-я строка












Выполняют задание на доске и в тетрадях совместно с учителем.




Предметные: уметь применять алгоритм умножения и деления десятичной дроби на однозначное число.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий .

Коммуникативные: уметь выполнять в письменной форме.

5. Первичное закрепление

Организует самостоятельную работу

Карточка №2

Самостоятельно выполняют задание в тетради.

Проверяют (Слайд 5)

Регулятивные: уметь контролировать и оценивать свой результат

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в письменной форме

6. Решение на повторение: «Дополни и реши задачу»

Организует работу с учебником.

Использует интернет – ресурсы (картинки к задаче).

Работа с учебником

С.31 №91(4)

Что нужно узнать в задаче?

Составим краткую запись условия задачи:

1)Посмотрите внимательно на краткую запись задачи. Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?

2)Какое действие надо выполнить для ответа на первый вопрос задачи?

3) Что необходимо вспомнить, чтобы ответить на главный вопрос задачи?

4)На какое правило выполняли действия?


Отвечают на поставленные вопросы.



Совместно с учителем составляют краткую запись условия задачи.



Оформляют запись решения в тетради.

Регулятивные: уметь планировать последовательность своих действий

Коммуникативные: уметь перерабатывать информацию и предъявлять её в письменной форме.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Домашнее задание:

С.28 №81(2) – 3 строка,

С. 31 №91(1)

Подводим итог работы на уроке. Какую цель мы ставили? Достигли ли цели? Назовите тему урока? Расскажите чему вы научились? Оцените свою деятельность. (Слайд 6)

Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий с учётом поставленной задачи и конечного результата.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.









Приложение

Карточка №1

Вычислить:

№1 а) 0,12 * 6 б) 6,18 * 5 в) 2,208 * 3

С.28 № 81(2) – 1-я строка



Карточка №2 Самостоятельная работа

Вычислить:

№1 а) 8,9 * 6 б) 3,65 * 4 в) 107,64 * 7

№2 а) 20,7 : 9 б) 6,282 : 6 в) 2,208 : 4



Слайд1:

Уменьшите число 8000 в 100 раз

Увеличьте число 3 в 100 раз

Во сколько раз число 35 меньше числа 3500?

Сколько раз число 15 содержится в 1500?

Увеличьте число 52 в 10 раз

Найдите произведение чисел 14 и 100



Слайд2: Вычислите устно, ответ запишите в тетрадь

12 *4 120 * 4 1,2 * 4 1,2 : 4

48 : 2 480 : 2 4,8 : 2 0,48 : 2

14 * 1 140 *1 1,4 * 1 0,14 * 1

17 : 17 170 : 170 1,7 : 1,7

0 * 48 4,8 * 0 0 : 0,57 0 : 150




Слайд 3: Ответы:

48 480 4,8 0,3

24 240 2,4 0,24

14 140 1,4 0,14

1 1 1

0 0 0 0


Слайд 4: Запомни!

Если в конце десятичной дроби отбросить нуль или приписать нуль,

то получится дробь ей равная

3,540 = 3,54 0,12 = 0,120


В частном запятую ставить тогда, когда кончится деление целой части.


Слайд 5. Ответы к самостоятельной работе (карточка № 2)

№1 а) 53,4 б) 14,6 в)753,48

№2 а) 2,3 б) 1,047 в) 0,552


Слайд 6. Рефлексия