На примере стихотворения В.Берестова «Лягушата» и статьи «Лягушки» познакомить детей с научно-познавательным и стихотворным текстом.
Презентация, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, рефлексивные журналы, учебник «Литературное чтение» 1 класс 2 часть.
1. Организационный этап. (1 мин.)
2. Постановка цели и задач урока. (2 мин.)
3 Актуализация знаний. (5 мин)
4. Первичное усвоение новых знаний. (7 минут)
5. Физкультминутка. (1 мин)
6. Первичная проверка понимания.(6 мин)
7. Первичное закрепление. (5 минут)
8. Домашнее задание. (1 мин)
9. Рефлексия. (2 мин)
№ | Этап урока | Действия учителя | Действия учеников |
1 | | Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Владимировна. Все готовы к уроку Литературного чтения? Кто готов, тихонечко садитесь. | |
2 | | Послушайте внимательно звуки, которые я вам сейчас включу и подумайте, о ком или о чем мы с вами сегодня поговорим. Только договоримся, что мы с вами не выкрикиваем, а дождемся завершения. (СЛУШАЕМ ЗВУКИ) -Итак, и о чем же или о ком же сегодня на уроке пойдет речь? -Да, действительно, сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением В. Берестова «Лягушата». | - О лягушках. |
3 | Актуализация знаний. (5 мин.) | - А что вы знаете о лягушках? - Как много вы знаете про лягушек! Давайте проверим, прочитав произведения, может быть мы узнаем что-то новое. Но сначала мы должны подготовиться. Посмотрите внимательно на доску. -Прочитайте целыми словами сначала шёпотом, затем тихо, громко: Лягушонок Лягушата -Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами: Вы-луп-ля-ют-ся вылупляются По-яв-ля-ют-ся появляются Ис-че-за-ет Исчезает | Ответы детей. |
4 | Первичное усвоение новых знаний. (7 минут) | Итак, перейдем к произведению. Написал его русский писатель. Валентин Дмитриевич Берестов – его портрет вы видите сейчас на экране. -Нам с вами попадутся незнакомые слова, смысл которых может быть не совсем понятен. Давайте разберем их. 1. Претерпевают – это значит переносят какие-то изменения. Прочитайте название стихотворения. -Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? - Это мы с вами и узнаем сейчас. Слушаем внимательно. (УЧИТЕЛЬ ЧИТАЕТ). Прочитайте ещё раз стихотворение в режиме «жужжащего» чтения. Это значит тихонько в полголоса. -Понравилось ли вам стихотворение? | -Лягушата -О лягушатах. - Да |
5 | Физкультминутка (1 мин) | На болоте две лягушки, две весёлые подружки. Ножками топали: раз, два, три. Ручками хлопали: раз, два, три. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям: «Физкультпривет!» | |
6 | Первичная проверка понимания.(6 мин) | -Можно ли из стихотворения узнать о превращениях лягушки? Расскажите. -Верно! Посмотрите внимательно на доску. На ней вы можете увидеть разные этапы превращения лягушки. Попробуйте самостоятельно расположить их в правильном порядке, а через минуту мы проверим. -Проверяем! Перед вами на пару лежат журналы для ваших ответов в виде листочков. Если вы разложили всё верно, напротив задания 1 поставьте +, а если допустили ошибку, скорее исправьте её и поставьте напротив задания 1 знак вопроса, чтобы потом не забыть это повторить. -Вернемся к стихотворению. Какие слова помогают «увидеть», как лягушки скачут? -Какие слова помогают «услышать», как квакают лягушки? -Рассмотрите внимательно иллюстрацию к картинке, какие там лягушата? -Подумайте, как нужно прочитать это стихотворение, чтобы получилось выразительно? -Кто покажет? -Молодец! | -Да. Сначала были икрою, потом – головастиками, а теперь – лягушата. Работают в парах (группах) -Ать-два -Ква-ква - Весёлые, озорные, шалуны, устроили соревнования по заплыву, маленький лягушонок, ещё с хвостиком и с соской. -Живо, задорно, быстро. Слушаем ребенка. |
7 | Первичное закрепление. (5 минут) | Сейчас я хочу прочитать вам еще интересный текст про лягушек. Такой текст называется «статья». Внимательно слушайте и смотрите на доску, потому что там будут появляться картинки, по которым будет ещё одно задание. (ЧИТАЮ ТЕКСТ ПРО ЛЯГУШЕК) - Итак. Какие виды лягушек перечислены в тексте? - Всё верно. А теперь посмотрите, на доске изображены 3 вида лягушек. В ваших журналах для ответов они тоже изображены. Попробуйте вспомнить, где какой вид лягушек изображен и стрелочками укажите их названия. Через минутку мы проверим. -Итак, проверяем! Смотрим на доску. У всех так? И снова, если всё верно, поставьте + допустили ошибку – исправьте её и поставьте ?. -Молодцы! | - Зелёная водяная, коричневая, зелёная древесница. |
8 | Домашнее задание. (1 мин) | Дома по желанию прочитайте стихотворение ещё раз и нарисуйте лягушку в любой момент её превращения. | |
9 | Рефлексия. (2 мин) | -С каким произведением познакомились на уроке? - Что нового узнали о лягушках? - Ребята! Вы большие молодцы! Все просто замечательно работали на уроке. Спасибо вам за урок! Отдыхайте! | - В.Берестов «Лягушата» ОТВЕТЫ |