Просмотр содержимого документа
«Урок Уравнение»
Лебедева Оксана Викторовна
МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области
Тема: Уравнение.
Цели:
- учить решать усложненные задачи на основе зависимости между компонентами действий;
- продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока.
Разгадайте кроссворд и попробуйте сформулировать тему урока..
Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
Решение задач способом составления уравнений. (Алгебраический).
Числа, которые складывают. (Слагаемые).
Компонент действия вычитания, который находят сложением. (Уменьшаемое).
Это есть у слова, растения и уравнения. (Корень).
Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. (Уравнение).
Послушайте, что сказал об уравнениях ученый Эйнштейн:
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Устный счет.
x+17=60 | 43 | 60=a+51 | 9 | 59+x=59 | 0 | a+45=45 | 0 | 70-c=68 | 2 |
a-51=60 | 111 | c-43=81 | 124 | 78-a=78 | 0 | x-0=82 | 82 | 62=100-y | 38 |
Работа по теме урока
(дети записывают за мной в тетрадь).
На доске: 248- (у+123) = 24
- Что написано на доске?
- Какое основное действие?
- Что является уменьшаемым? вычитаемым? разностью?
- Как мы находим неизвестное вычитаемое?
у+123 = 248-24
у+ 123 = 224
- А теперь какое действие?
- Что неизвестно? Как его найдем?
у= 224 – 123
у= 101.
- На левую часть нашего уравнения можно посмотреть как на буквенное выражение, поэтому это уравнение можно решить другим способом: упростим правую часть равенства.
248-123-у=24
125-у = 24
- Что неизвестно и как его найти?
у = 125-24
у = 101.
Работа по учебнику.
1). № 375. (4 человека)
а). (х+98)+14=169
1 способ.
х+98= 169-14;
х+98=155
х= 155-98
х=57.
2 способ
х+98+14=169
х+112=169
х=169-112
х=57
б) (35+у)-15=31
1 способ
35+у=31+15
35+у=46
у=46-35
у=11
2 способ
35-15+у=31
20+у=31
у=31-20
у=11.
2) № 376 (сам-но по вариантам)
1 вариант.
а) (х+15)-8=17
х+15=17+8
х+15=25
х=25-15
х=10
Проверка:
(10+15)-8=17
25-8=17
17=17
2 вариант.
б) (24+х)-21=10
24+х=10+21
24+х=31
х=31-24
х=7
Проверка:
(24+7)-21=10
31-21=10
10=10
3 вариант.
в) (45-у)+18=58
45-у=58-18
45-у=40
у=45-40
у=5
Проверка:
(45-5)+18=58
40+18=58
58=58
3) Ребус. Отгадав ребус вы узнаете с что мы будем делать дальше.
Решение задачи.
№ 377. (а).
-Что неизвестно в задаче? Что мы сделаем с этой информацией? (представим за х)
-Что происходило с числом?
-Чему оно стало равным?
-Составим уравнение.
Пусть х – число, задуманное Витей, тогда по условию задачи:
(х+23)+18=52
х=11.
Ответ: 11
Домашнее задание.
на слайде, поясняю.
Самостоятельная работа.
Решите уравнения. Первую цифру ответа каждого уравнения замените буквой и прочтите зашифрованное слово.
Подведение итогов.
- Какое правило следует помнить, при использовании алгебраического способа решения задач?
- На основе каких знаний можно решать уравнения?
Просмотр содержимого презентации
«Уравнение»