СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок отработки умений и рефлексии по теме "Уравнение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок отработки умений и рефлексии по теме "Уравнение"

Просмотр содержимого документа
«Урок Уравнение»

Лебедева Оксана Викторовна

МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области


Тема: Уравнение.

Цели:

- учить решать усложненные задачи на основе зависимости между компонентами действий;

- продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.


Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Разгадайте кроссворд и попробуйте сформулировать тему урока..

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)

  2. Решение задач способом составления уравнений. (Алгебраический).

  3. Числа, которые складывают. (Слагаемые).

  4. Компонент действия вычитания, который находят сложением. (Уменьшаемое).

  5. Это есть у слова, растения и уравнения. (Корень).

  6. Равенство, содержащее неизвестное число, обозначенное буквой. (Уравнение).

Послушайте, что сказал об уравнениях ученый Эйнштейн:

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».



  1. Устный счет.


x+17=60

43

60=a+51

9

59+x=59

0

a+45=45

0

70-c=68

2

a-51=60

111

c-43=81

124

78-a=78

0

x-0=82

82

62=100-y

38


  1. Работа по теме урока

(дети записывают за мной в тетрадь).

На доске: 248- (у+123) = 24

- Что написано на доске?

- Какое основное действие?

- Что является уменьшаемым? вычитаемым? разностью?

- Как мы находим неизвестное вычитаемое?

у+123 = 248-24

у+ 123 = 224

- А теперь какое действие?

- Что неизвестно? Как его найдем?

у= 224 – 123

у= 101.

- На левую часть нашего уравнения можно посмотреть как на буквенное выражение, поэтому это уравнение можно решить другим способом: упростим правую часть равенства.

248-123-у=24

125-у = 24

- Что неизвестно и как его найти?

у = 125-24

у = 101.

  1. Работа по учебнику.

1). № 375. (4 человека)


а). (х+98)+14=169

1 способ.

х+98= 169-14;

х+98=155

х= 155-98

х=57.


2 способ

х+98+14=169

х+112=169

х=169-112

х=57

б) (35+у)-15=31

1 способ

35+у=31+15

35+у=46

у=46-35

у=11


2 способ

35-15+у=31

20+у=31

у=31-20

у=11.

2) № 376 (сам-но по вариантам)

1 вариант.

а) (х+15)-8=17

х+15=17+8

х+15=25

х=25-15

х=10

Проверка:

(10+15)-8=17

25-8=17

17=17

2 вариант.

б) (24+х)-21=10

24+х=10+21

24+х=31

х=31-24

х=7

Проверка:

(24+7)-21=10

31-21=10

10=10

3 вариант.

в) (45-у)+18=58

45-у=58-18

45-у=40

у=45-40

у=5

Проверка:

(45-5)+18=58

40+18=58

58=58


3) Ребус. Отгадав ребус вы узнаете с что мы будем делать дальше.


  1. Решение задачи.


№ 377. (а).

-Что неизвестно в задаче? Что мы сделаем с этой информацией? (представим за х)

-Что происходило с числом?

-Чему оно стало равным?

-Составим уравнение.

Пусть х – число, задуманное Витей, тогда по условию задачи:

(х+23)+18=52

х=11.

Ответ: 11

  1. Домашнее задание.

на слайде, поясняю.

  1. Самостоятельная работа.


Решите уравнения. Первую цифру ответа каждого уравнения замените буквой и прочтите зашифрованное слово.

  1. Подведение итогов.

- Какое правило следует помнить, при использовании алгебраического способа решения задач?

- На основе каких знаний можно решать уравнения?


Просмотр содержимого презентации
«Уравнение»

Урок математики в 5 классе  Уравнения Учитель - Лебедева Оксана Викторовна МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

Урок математики в 5 классе Уравнения

Учитель -

Лебедева Оксана Викторовна

МБОУ «Лицей № 11» г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

1 2 5 6 3 4

1

2

5

6

3

4

1 2 5 6 3 4

1

2

5

6

3

4

О Т Р Е 2 З О 5 К 6 3 4

О

Т

Р

Е

2

З

О

5 К

6

3

4

О Т Р Е 2 З О 5 К 6 3 4

О

Т

Р

Е

2

З

О

5 К

6

3

4

О Т Р Е А З Л Г О Е 5 К Б 6 3 Р А И Ч Е С 4 К И Й

О

Т

Р

Е

А

З

Л

Г

О

Е

5 К

Б

6

3

Р

А

И

Ч

Е

С

4

К

И

Й

О Т Р Е А З Л Г О Е 5 К Б 6 3 Р А И Ч Е С 4 К И Й

О

Т

Р

Е

А

З

Л

Г

О

Е

5 К

Б

6

3

Р

А

И

Ч

Е

С

4

К

И

Й

О Т Р А Е З Л Г О Е 5 К 6 Б С Р Л А А И Г А Ч Е Е М С 4 К О И Е Й

О

Т

Р

А

Е

З

Л

Г

О

Е

5 К

6

Б

С

Р

Л

А

А

И

Г

А

Ч

Е

Е

М

С

4

К

О

И

Е

Й

О Т Р А Е З Л Г О Е 5 К 6 Б С Р Л А А И Г А Ч Е Е М С 4 К О И Е Й

О

Т

Р

А

Е

З

Л

Г

О

Е

5 К

6

Б

С

Р

Л

А

А

И

Г

А

Ч

Е

Е

М

С

4

К

О

И

Е

Й

О Т Р А Е З Л Г О Е 5 К 6 С  Б Р Л А А Г И А Ч Е Е  С М У К О М И Е Е Й Н Ь Ш А Е М О Е

О

Т

Р

А

Е

З

Л

Г

О

Е

5 К

6

С

Б

Р

Л

А

А

Г

И

А

Ч

Е

Е

С

М

У

К

О

М

И

Е

Е

Й

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

О Т Р А Е З Л Г О Е 5 К 6 С  Б Р Л А А Г И А Ч Е Е  С М У К О М И Е Е Й Н Ь Ш А Е М О Е

О

Т

Р

А

Е

З

Л

Г

О

Е

5 К

6

С

Б

Р

Л

А

А

Г

И

А

Ч

Е

Е

С

М

У

К

О

М

И

Е

Е

Й

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

О Т Р А Е Л З Г О Е К 6 С Б О Р Л А А Е И Г Н Ч А Ь Е Е С М У К М О И Е Е Й Н Ь Ш А Е М О Е

О

Т

Р

А

Е

Л

З

Г

О

Е

К

6

С

Б

О

Р

Л

А

А

Е

И

Г

Н

Ч

А

Ь

Е

Е

С

М

У

К

М

О

И

Е

Е

Й

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

О Т Р А Е Л З Г О Е К 6 С Б О Р Л А А Е И Г Н Ч А Ь Е Е С М У К М О И Е Е Й Н Ь Ш А Е М О Е

О

Т

Р

А

Е

Л

З

Г

О

Е

К

6

С

Б

О

Р

Л

А

А

Е

И

Г

Н

Ч

А

Ь

Е

Е

С

М

У

К

М

О

И

Е

Е

Й

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

О Т Р А Е З Л Г О Е К О Б С У Р Р Л А А Е В И Г Н Ч А Н Ь Е Е М С Н У К М О И И Е Е Й Н Ь Ш А Е М О Е

О

Т

Р

А

Е

З

Л

Г

О

Е

К

О

Б

С

У

Р

Р

Л

А

А

Е

В

И

Г

Н

Ч

А

Н

Ь

Е

Е

М

С

Н

У

К

М

О

И

И

Е

Е

Й

Н

Ь

Ш

А

Е

М

О

Е

22.10.2009 Уравнение урок в 5 классе

22.10.2009

Уравнение

урок в 5 классе

М.А. Эйнштейн: «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

М.А. Эйнштейн:

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Устный счет

Устный счет

  • x+17=60
  • a-51=60
  • 60=a+51
  • c-43=81
  • 62=100-y
  • 59+x=59
  • 78-a=78
  • a+45=45
  • x-0=82
  • 70-c=68
248 - (y+123) =24

248 - (y+123) =24

248 - (y+123) =24

248 - (y+123) =24

248 -(y+123) =24

248 -(y+123) =24

248- (y+123) =24

248- (y+123) =24

248-(y+123) = 24

248-(y+123) = 24

248-(y+123) =24 y+123=248-24 248-123-y=24 y+123=224 125-y=24 y=125-24 y=224-123 y=101 y=101

248-(y+123) =24

y+123=248-24

248-123-y=24

y+123=224

125-y=24

y=125-24

y=224-123

y=101

y=101

№ 376 (проверка) а) (х+15)-8=17 х+15=17+8 х+15=25 х=25-15 х=10 Проверка: (10+15)-8=17 25-8=17 17=17 б) (24+х)-21=10 24+х=10+21 24+х=31 х=31-24 х=7 Проверка: (24+7)-21=10 31-21=10 10=10 в) (45-у)+18=58 45-у=58-18 45-у=40 у=45-40 у=5 Проверка: (45-5)+18=58 40+18=58 58=58

№ 376 (проверка)

а) (х+15)-8=17

х+15=17+8

х+15=25

х=25-15

х=10

Проверка:

(10+15)-8=17

25-8=17

17=17

б) (24+х)-21=10

24+х=10+21

24+х=31

х=31-24

х=7

Проверка:

(24+7)-21=10

31-21=10

10=10

в) (45-у)+18=58

45-у=58-18

45-у=40

у=45-40

у=5

Проверка:

(45-5)+18=58

40+18=58

58=58

№ 377 (б)  Пусть x – задуманное Машей число, тогда по условию задачи: (х+14)-12=75 х+14=75+12 х+14=87 х=87-14 х=73 Ответ: 73 – задуманное Машей число.

№ 377 (б)

Пусть x – задуманное Машей число, тогда по условию задачи:

(х+14)-12=75

х+14=75+12

х+14=87

х=87-14

х=73

Ответ: 73 – задуманное Машей число.

Домашнее задание п. 10, № 396  398  403

Домашнее задание

п. 10,

№ 396

398

403

Самостоятельная работа   136-х=52+16  136-х=68  х=136-68  х=68 в) (136-х)-16=52 б). (х-41)-21=8  а) (а-15)-16=18  а-15=18+16  х-41=8+21  а-15=34  х-41=29  х=29+41  а=34+15  х=70  а=49   558+х=746+52  558+х= 798  х=798-558  х=240 е) 92-(17-в)=89  г) (558+х)-52=746   у-9=419-36  у-9=383  у=383+9  у=392 д) 419-(у-9)=36   17-в=92-89  17-в=3  в=17-3  в=14 1. Ы 2. К 3. Т 4. Ф 5. О 6. У 7. Р 8. М 9. И а) б) в) г) д) е) Ы Т К У Р Ф

Самостоятельная работа

136-х=52+16

136-х=68

х=136-68

х=68

в) (136-х)-16=52

б). (х-41)-21=8

а) (а-15)-16=18

а-15=18+16

х-41=8+21

а-15=34

х-41=29

х=29+41

а=34+15

х=70

а=49

558+х=746+52

558+х= 798

х=798-558

х=240

е) 92-(17-в)=89

г) (558+х)-52=746

у-9=419-36

у-9=383

у=383+9

у=392

д) 419-(у-9)=36

17-в=92-89

17-в=3

в=17-3

в=14

1. Ы

2. К

3. Т

4. Ф

5. О

6. У

7. Р

8. М

9. И

а)

б)

в)

г)

д)

е)

Ы

Т

К

У

Р

Ф