СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок живого мира на тему звери весной

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление. Припроведении используется презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок живого мира на тему звери весной»

Урок живого мира. 3 класс

Тема: Звери весной

Цель урока: закрепить знания учащихся с весенним поведением зверей.

Задачи урока: 1) Закрепить знания о весенних изменениях в жизни зверей.

2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.

3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять весенние изменения в жизни зверей, отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: закрепление

Методы работы:  объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, слайды, мультимедийная презентация, картинки





Ход урока:

  1. Психологический настрой:

-Настроение у нас?

-Отличное!

-А улыбки?

-Дело привычное!

Пожелаем друг другу добра,

Ведь урок начинать нам пора! 2.Рефлексия.

С каким настроением вы пришли на урок мы сейчас узнаем. (тучки, солнышки)

  1. Введение в урок (постановка темы и цели)

Ребята, какое время года сейчас идёт?

- Давайте с вами вспомним признаки наступления весны.

- С наступлением весны (солнце поднимается все выше и выше).

- С каждым днем становится (все теплее и теплее)

- Значит, начинает (таять снег, лед на реках)

- Возвращаются с юга (перелетные птицы)

- На деревьях (распускаются листочки)

- Появляются первые цветы (подснежники, тюльпаны, ландыши)

- Оживают (насекомые).  

В 1860 году в марте стояли исключительно жестокие морозы. Это был самый холодный месяц за всё 19 столетие

Значит сегодня мы вспомним какие изменения происходят весной , а вот с кем вы должны выполнить задание обвести по точкам рисунки и сказать , что у вас получилось.(картинки животных)

Кто у вас получился? А как одним словом назвать? По каким признакам вы это определили?

Итак тема урока ЗВЕРИ ВЕСНОЙ.

Какая цель нашего урока?

3. Работа над материалом:

Я приглашаю вас на прогулку в лес. В гости к этим зверям.

- В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья,

Нам ребята не найти!

По лесу гулять пойдем,

Много интересного про зверей найдем.

(Просмотр видео «Весенний лес»)

А кого не хватает в лесу?

- Сейчас ребята загадают нам загадки.

Загадки:

  1. По лесу, по оврагам

Ходит зверь хозяйским шагом.

Любит он душистый мед.

Да малину с веток рвет.

  1. В густом лесу под ёлкой.

Осыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

  1. Хитрая плутовка.

Всех зверей хитрей.

Шубка рыжая на ней.

  1. Комочек пуха, длинное ухо;

Прыгает ловко, любит морковку.

  1. День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком.

-А где эти животные живут?

Игра: «Кто где провел зиму» (работа в парах)

4.Повторение

- А теперь давайте с вами подумаем и скажем, какие же изменения происходят с дикими животными весной?

- Я вам подскажу с чего начать:

- Давайте вспомним, какие дикие животные зимой ложатся в спячку?

- А затем у них появляются детеныши.

-Молодцы!

Давайте вспомним как встречают весну звери

Одними из первых выходят из зимней спячки медведицы, ведь в конце зимы они рожают несколько детенышей. До первых теплых дней самка с малышами не выходит из берлоги, кормя медвежат своим молоком. В этот период они наиболее уязвимы, так как жировые запасы, накопленные самкой осенью, уже подходят к концу, и молока медвежатам не хватает. Зато после наступления тепла, когда появляется первая пища, малыши начинают быстро прибавлять в весе.

У волков в конце зимы начинаются брачные игры. Во время них образуются пары, которые при первых теплых деньках начинают обустраивать свое логово. Чуть позже волчица производит на свет потомство, заботятся о котором оба родителя. Пока волчата не окрепнут, они находятся в логове рядом с волчицей, а самец в это время занимается поиском пищи для своей семьи.

В конце зимы брачные игры начинаются и у лисиц. Как только в образовавшейся паре намечается потомство, самец с самкой вырывают для себя нору или используют любую свободную. Так же как и у волков, забота о родившихся лисятах ложится на обоих родителей, а если самец погибает, на его место приходит другой. Весенний гон происходит и у белок, после чего самки рожают детенышей в заранее приготовленных гнездах и заботятся о них самостоятельно.

Зайцы начинают линять, меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую.весной многие животные линяют. Они меняют зимнюю шубку – теплую, толстую – на летнюю, более легкую. Линяют весной зайцы, лисы, медведи, лоси. Белка становится снова рыжей, а не серебристой как зимой.Чтобы быстрее сбросить белую шерсть, заяц катается по траве, трётся о ветви кустов и стволы деревьев.  Поэтому в лесу весной можно увидеть клочки заячьей шерсти на стеблях, ветвях, в зарослях.

В апреле появляются и ежата.  Они рождаются в ежином гнезде, похожем на шалаш из сухих листьев, веточек и мха. Ежиха вскармливает ежат молоком, заботится о них.

Ежата, как и бельчата,  рождаются беспомощными и голыми, без иголочек. Спустя несколько часов после рождения на коже ежат появляются бугорки, затем они лопаются, и из них появляются тоненькие иголочки. Потом иголочки затвердеют и превратятся в колючки. Мама – ежиха сначала кормит ежат молоком, а потом, когда они подрастут, приносит им в гнездо дождевых червей, слизней.

Игра «Найди детёныша и правильно назови»

5.Закрепление.

Творческая работа.

«Звери встречают весну»-коллаж



9. Рефлексия:

- А теперь скажи дружок,

Тебе понравился урок?

- Что мы повторили про диких зверей весной?

10. Домашнее задание:

Нарисовать животных.