Викторина по математике для 5 классов «Занимательная математика»
Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Условия игры:
В игре участвуют 5 команд по 5 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз и эмблему (оценивается по пятибалльной системе)
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
На решение каждого задания отводится одна минута (по песочным часам).
Игра начинается и заканчивается по гонгу.
Ход игры:
Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
Представление команд.
Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица,
Потому, что считаем в уме.
Выполните действие и расшифруйте слово (ИНТЕРЕС)
1. Произведение 9 и 4
2. Разность 57 и 45
3. Сумма 17 и 4
4. На какое число нельзя делить?
5. Частное110 и 5
6. Число а – а
7. 100 в : в
Е | И | Ч | Т | П | С | Н | Р | К |
0 | 36 | 0 | 21 | 525 | 100 | 12 | 22 | 11 |
Длина хвоста Васьки: (599+289):24-23+11, а Мурлыки: (512+256):32+16-15. Чей же хвост длиннее?
2.Викторина
Условия конкурса:
ведущий зачитывает вопросы, командам необходимо по очереди отвечать на свой вопрос. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переходит к следующей команде. Правильный ответ – 1 балл.
Кто начнет игру, узнаем с помощью считалки:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сороки прилетели,
Начинать тебе велели.
Вопросы командам:
Как называется результат деления? (частное) Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка) Семь в квадрате. (49) Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 789*0= …(0) Острый угол – это… ( меньше 900) Наибольшее двузначное число. (99) |
|
Как называется результат вычитания? (разность) Как называется прибор для измерения углов? (транспортир) Восемь в квадрате. (64) Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 0+324=… (324) Тупой угол – это… ( больше 900) Наименьшее двузначное число. (10) |
|
Как называется результат умножения? (произведение) Как называется прибор для изображения окружности? (циркуль) Три в кубе. (27) Что найдем, если время умножим на скорость? (расстояние) 0:234=…(0) Прямой угол – … ( равен 900) Наименьшее трехзначное число. (100) |
Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
17 · 11=… (187)
10. Число 345 округлить до десятков. (350)
Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
3. “ Всезнайка ”
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять”!
Условия конкурса: Команды получают карточки с одинаковыми заданиями в которых 3 задания. Командам нужно правильно выполнить все задания быстрее соперников. (4 минуты)
Карточка:
1.У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
2.Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
3.Делится ли число 11· 21 · 31 · 41 · 51 – 1 на 10?
Ответ: да, потому что результат умножения оканчивается числом 1, а после вычитания 1 число будет оканчиваться нулем, т. е. будет делиться на 10.
«Слон».
Ребята, а вы знаете какое самое крупное наземное животное? (слон) Сейчас мы с вами узнаем, правда ли он такой большой и тяжелый. Для этого нам нужно посчитать его массу, рост, длину. (каждая команда получает карточку с заданием) 3 балла
Самое крупное наземное животное – африканский слон. С помощью рисунка узнайте:  Выразите высоту и длину тела слона в метрах. |
5. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
6. “Кроссворд”
Командам предлагается разгадать кроссворд.
За каждое верно угаданное слово команда получает 1 балл.

По горизонтали:
Задание на вычисление. (пример)
Наименьшее семизначное число. (миллион)
Мера длины. (метр)
Упражнение, выполняемое с помощью рассуждений и вычислений. (задача)
Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
Любимая оценка. (пятерка)
Десять сотен. (тысяча)
Знак арифметического действия. (минус)
Их зарабатывают на уроке. (оценки)
По вертикали:
Мера времени. (минута)
Наука, изучаемая в школе. (математика)
Равенство, содержащее букву. (уравнение)
Мера жидкости. (литр)
Арифметическое действие. (вычитание)
Четырехугольник. (квадрат)
Его пишут в конце решения. (ответ)
Часть целого или барабанная ... (дробь)
Человек, получающий знания. (ученик)
Они есть в некоторых примерах. (скобки)
Наименьшее трехзначное число. (сто)
Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.