СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина «Права для человека, человек для права» для воспитанников 8 – 11 классов

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина способствует развитию у воспитанников познавательных процессов

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Права для человека, человек для права» для воспитанников 8 – 11 классов»

Правовая викторина

«Права для человека, человек для права»

для воспитанников 8 – 11 классов


  1. Какое определение соответствует понятию «права человека»:


А) это законы, по которым живет человек;

Б) это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять;

В) это те нормы, которые человек придумал для себя?


  1. Свобода человека – это:

А) возможность делать абсолютно всё, что хочется;

Б) это отсутствие каких либо ограничений, стеснений в чём либо;

В) это возможность делать что-то «от сих до сих», не запрещенное законом.


3. День прав человека отмечается во всём мире:


А) 1 мая;

Б) 1 июня;

В) 10 декабря?


4. Кому принадлежат слова о том, что мировая гармония не стоит ни одной слезы ребенка:


А) А.П. Чехову;

Б) М. Горькому;

В) Ф.М. Достоевскому?


5. В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка:


А) в 1966 г.;

Б) в 1982 г.;

В) в 1989 г.?


6. В чем заключается значение Конвенции о правах ребенка:


А) в ней права ребенка приобретают силу норм международного права;

Б) она является обязательной на будущее;

В) она впервые описывает права ребенка?


7. Какие различия могут обусловить неодинаковое использование детьми своих прав:


А) национальная принадлежность;

Б) состояние здоровья;

В) нет таких различий?


8. Что такое гражданство:


А) почетное звание, присвоенное за особые заслуги;

Б) обозначение принадлежности к определенному слою общества;

В) устойчивая правовая и политическая связь человека с государством?


9. Где дети имеют право свободно выражать свое мнение:

А) только в семье;

Б) среди своих друзей;

В) во всех сферах жизни и деятельности?


10. Являются ли постоянные споры с учителем проявлением свободы выражения мнений учащегося:


А) Да;

Б) Нет;

В) все зависит от страны, культуры, конкретного законодательства?


11. Согласно ст. 13 Конвенции о правах ребенка осуществление права свободно выражать своё мнение может подвергаться некоторым ограничениям в случае:


А) нежелания взрослых выслушивать несовершеннолетних;

Б) необходимости уважения прав и репутации других лиц;

В) плохой успеваемости учащихся.


12. Для несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет в РФ установлена сокращенная продолжительность рабочего времени:


А) 24 ч в неделю;

Б) 36 ч в неделю;

В) 38 ч в неделю.




13. В чём выражается эксплуатация детского труда:


А) в том, что дети убирают свою комнату;

Б) в том, что детей заставляют работать как взрослых, а платят меньше;

В) в том, что детям не выдают зарплату?



14. Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы:


А) которая не указана в специальных справочниках;

Б) которая мешает образованию и вредит здоровью;

В) которая не соответствует интересам и склонностям ребенка.


15. О чем нужно помнить детям, если они сталкиваются с попытками их эксплуатировать:


А) о том, что есть правительство, которое их защитит;

Б) о том, что существует трудовое законодательство;

В) о том, что труд облагораживает человека?


16. Куда следует обращаться в случае нарушения трудового законодательства:


А) в профессиональный союз;

Б) в полицию;

В) в суд?


17. Отметьте особенности уголовного наказания несовершеннолетних в РФ:


А) недопустимость смертной казни;

Б) недопустимость исправительных работ;

В) недопустимость лишения свободы на срок более 10 лет.



18. Дети должны содержаться под стражей в случае совершения правонарушения:


А) вместе со взрослыми;

Б)отдельно от взрослых;

В) это не имеет существенного значения.


19. Основные положения прав человека в российском законодательстве представлены:


А) в Декларации прав человека и гражданина;

Б) в Меморандуме о правах человека;

В) в Конституции РФ.



20. Какой международный документ имеет характер рекомендаций, не обладает юридической силой:


А) декларация;

Б) конвенция;

В) пакт?



21. Какие международные договоры имеют обязательную силу для государств, подписавших их?


А) декларация;

Б) конвенция;

В) пакт?


22. Какое действие противоречит принципу презумпции невиновности:


А) наказание по суду человека, совершившего преступление;

Б) название человека преступником до приговора суда;

В) название человека преступником после приговора суда?



23. Писатель Фазиль Искандер назвал «пульсацией Бога внутри нас»:


А) религиозные убеждения;

Б) страх перед Божьей карой;

В) совесть.