Входная диагностическая работа
Выполнил (а) ученик (ца) 7 класса __________________________________________
А1. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
1) деятельность 3) личность
2) сознание 4) инстинкт
А2. Вершиной человеческих качеств психологи называют:
1) деятельность 3) общение
2) индивидуальность 4) личность
A3. Основным видом деятельности взрослого является:
1) учеба 3)труд
2) игра 4)общение
А4. Верны ли суждения о человеке:
а) человек - существо биосоциальное;
б) в своем развитии человек может обойтись без общения?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А5. Процесс познания человеком окружающего мира и самого себя:
1) взаимодействие 3) деятельность
2) искусство 4) отрочество
A6. Индивидуальная особенность личности, условие успешного выполнения определенной деятельности:
1) способность 3) потребность
2) сознание 4) мораль
А7. Познание самого себя предполагает:
а) исследование человеком своих способностей и возможностей;
б) поиск того вида деятельности, который поможет человеку реализовать себя как личность.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только 6 4) нет верного ответа
А8. На достижение чего направлена деятельность?
1) действия 3) инстинкта
2) игры 4) цели
A9. Какой этап деятельности даст ей оценку?
1) цель 3) инстинкт
2) действие 4) результат
А10. Верны ли суждения о деятельности:
а) цель определяет действия человека;
б) человек занимается разнообразной деятельностью?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А11. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
социальные потребности
биологические потребности
духовные потребности
физиологические потребности
А12. Серьезный умственный труд:
а) утомляет неподготовленного человека сильнее, чем тяжелый физический труд;
б) требует длительной и упорной подготовки.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А13. Верны ли суждения о труде:
а) любой труд носит творческий характер;
б) любой труд требует усердия и старательности?
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
A14. Позитивные чувства в отношениях между людьми чаще всего вызывают: 1) антипатию 3) симпатию
2) негатив 4) отрицание
А15. Наиболее распространенный вид межличностных отношений:
1) дружба 3) приятельство
2) знакомство 4) товарищество
A16. Верны ли суждения о стереотипах в межличностных отношениях:
а) стереотипы дают обобщенное и упрощенное представление о человеке или группе;
б) попав в плен стереотипа, легко ошибиться?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А17. Верны ли суждения об антипатии: а) обычно антипатия - следствие отрицательных чувств; б) антипатия противоположна симпатии? 1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А18. Правила, по которым живет группа:
I) законы 3) правовые нормы
2) моральные нормы 4) групповые нормы
А19. Человек, который берет руководство группой на себя:
отличник 3) лидер
противник 4) спортсмен
A20. Верны ли суждения о признаках группы:
а) у членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе;
б) каждая группа имеет свои правила?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
В.
BI. Найдите в приведенном ниже списке примеры неречевого общения.
1)приглашение в гости
2)рукопожатие с приятелем
3)беседа с учителем
4)скучающий вид
5)письмо бабушке
6)прощальный взмах рукой
В2. Заполните пропуск в предложении.
Каждый человек -……………………………, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
В3. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Деятельность | А. Важен не столько результат, сколько |
| сам процесс |
| Б. Изменение и преобразование окружаюшего |
2. Разум | мира в интересах человека |
| В. Создание предметов, необходимых |
3. Игра | для удовлетворения потребностей |
| человека |
4. Труд | Г. Способность к интеллектуальной |
| деятельности |
ВЗ. Установите соответствие между вилами групп и их примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
| А) семья |
1) малая группа | В) друзья |
| В) народ |
2) большая группа | Г) горожане |
| Д) спортивная команда |
| |
В4. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «работа». Укажите термин, нс связанный с этим понятием.
Кропотливость 3) Творческий подход
Лень 4)Усердие
В5. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «поощрение». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1)похвала
2)премия
3)увольнение
4)грамота
5)повышение
6)одобрение
В6. Что характеризует лидера группы?
1)особая манера одеваться
2)быстрая речь
3)хорошая успеваемость
4)умение вести за собой
5)способность отвечать за свои поступки
6)готовность прийти на помощь
А21. Верны ли суждения о поощрениях и наказаниях:
а) поощрения и наказания должны быть формально оформлены;
б) за нарушение правил человека могут исключить из группы?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А22. К какой социальной группе человек принадлежит с момента рождения?
1) к семье 3) к коллективу
2) к классу 4) к группе детского сада
А23. Какое качество особенно ценится в общении?
1)умение интересно рассказывать
2)умение слушать
3)умение рассмешить
4)умение сопровождать рассказ мимикой и жестами
A24. Верны ли суждения об общении:
а) существует как речевое, так и неречевое общение:
б) даже общеизвестные вежливые слова могут оскорбишь человека?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А25. Верны ли суждения о целях общения:
а) в ходе общения люди стремятся поделиться своими знаниями, опытом, чувствами;
б) целью общения часто является само общение?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А26. Что из перечисленного соответствует понятию «конфликт»?
1) столкновение противоположных интересов
2) дружеский розыгрыш
3) обсуждение фильма
4) спортивное состязание
A27. Верны ли суждения о ступенях конфликта:
а) углублению конфликта будут способствовать оскорбление и грубость;
б) прерывание конфликта может способствовать его разрешению?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А28. Верны ли суждения о способах разрешения конфликта:
а) разрешая конфликт, надо быть готовым пойти на уступки;
б) лучшим способом разрешения конфликта является подчинение?
1) верно только a 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А29. Какое чувство не может считаться добрым?
1) сочувствие 2) сострадание 3) симпатия 4) скупость
А30. Под понятием «добро» подразумевается:
а) все хорошее, что есть в жизни;
б) умение проявить сочувствие, выручить, порой даже рискуя собой.
1)верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
А31. Золотое правило нравственности:
а) возникло в глубокой древности;
б) утратило свое значение в наши дни.
1) верно только а 3) оба ответа верны
2) верно только б 4) нет верного ответа
A32. Кого можно назвать смелым человеком?
1) того, кто умеет владеть собой перед лицом страха
2) того, кто пытается уклониться от встречи с опасностью
3) того, кто пытается показать всем свою смелость
4) того, кто предупреждает всех, что он не смельчак
А33. Верны ли суждения о смелости:
а) смелость на глазах многих людей проявить бывает иногда легче, чем в одиночку;
б) смелость требуется и в самых простых житейских ситуациях?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
А34. Чувство страха:
а) знакомо только людям и некоторым видам животных;
б) можно преодолеть и сохранить человеческое достоинство.
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа B1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «страх». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Ужас
Фобия
Испуг
Аккуратность
Тревога
Боязнь
А35. Показателем гуманизма и справедливости общества является:
1) уровень экономического развития
2) уровень образования
3) уровень отношения к слабым и больным
4) уровень развития науки