Классный час
Тема: «Настоящий друг»
1 слайд
Дисциплина на уроке
КАТЯ-Кто хочет прочитать?
1.После звонка занять свое место в классе или кабинете.
2. Приготовь все необходимое к уроку - учебник, тетрадь, дневник и др.
3.За столом сидеть прямо. Внимательно слушать объяснения учителя и ответы товарищей.
4.Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку.
2 слайд
Упражнение «Улыбка»
МАРИНА-Сейчас мы с вами поиграем в игру «улыбка» начнем с первой парты первого ряда, вы должны повернуться друг другу и сказать приятный комплимент
3 слайд
КАТЯ-Послушайте, как о дружбе пишут поэты.
« Что такое дружба?»
Спросила я у птицы.
-Это, когда коршун
Летит рядом с синицей.
Спросила я у зверя:
« Что такое дружба?»
- Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила я у девочки:
« Дружба что такое?»
- Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это, когда ребята все сразу,
Вместе играют.
Это, когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
Вопрос для обсуждения:
МАРИНА
-А считаете ли вы что дружить должны все на свете?
-кто такой друг?
-Есть ли у вас верный друг
4 слайд
КАТЯ-Как вы думаете какая цель нашего занятия?
Цель : что значит быть настоящим другом и понять важность дружбы.
5 слайд
МАРИНА- Прочитайте пословицы и объясните её значение.
1) Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
2)Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3) Друг познается в беде.
4) Дружбу помни, а злобу забывай.
Обсуждение
Катя-чему учат нас эти пословицы?
6 слайд
Игра в слова
МАРИНА-Сейчас мы поиграем в игру, если я называю качество, которое относится к настоящему другу, то вы хлопаете в ладоши, а если таким качеством не должен обладать настоящий друг, то сидите тихо.
Добрый, строгий, трудолюбивый, вежливый, честный, ленивый, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, трусливый, жадный, хорошо учится, терпеливый, строгий, общительный, бескорыстный.
Обсуждение
Так какой же он, настоящий друг?
7 слайд
Игра «Ромашка»
КАТЯ- Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просо словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.
Контрольные вопросы
О чем говорили на уроке?
Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?