СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

1-х классов

на 2022 – 2023 учебный год


ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  • воспитание любви к родной школе, к малой родине, формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

  • воспитание нравственности на основе народных традиций;

  • развитие творческих, познавательных способностей учащихся;

  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире;

  • создание условий для сохранения здоровья, физического развития. Воспитание негативного отношения к вредным привычкам.


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.


НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

  • организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;

  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;

  • развитие ученического самоуправления;

  • развитие коллективно-творческой деятельности;

  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

  • организация работы с одаренными учащимися;

  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.


ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;

  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;

  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:


• Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

• Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

• Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

• Создание условий для благоприятного взаимодействия всех

участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и

родителей.

• Привлечение к организации досуга детей по интересам.


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ


  • Выполнение творческих работ.

  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.

  • Подготовка и участие в классных олимпиадах.

  • Участие в конкурсах чтецов.

  • Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.

  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.


РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ:


  • Создание и работа шефских пар.

  • Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  • Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  • Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  • Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  • Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.




Программа педагогического просвещения

тема / кл.час, беседа, мероприятие

воспитательные задачи


«Я - гражданин» (гражданское воспитание)

К/ч «Первый раз в первый класс»

Формирование ценностно-смысловой сферы личности, положительной мотивации к учебной деятельности.

К/я «Я выбираю сам»

Воспитание чувства собственного достоинства; формирование умения анализировать свои поступки и оценивать их.

Интерактивное путешествие «Космос нас ждёт»

Развитие познавательного интереса к космосу, воспитание чувства гордости за историю своей страны.

Мероприятия приуроченные к празднику «День Победы!»

Развитие ценностно-смысловой сферы личности, чувства патриотизма, формирование активной жизненной позиции гражданина.

«Я - патриот» (патриотическое воспитание)

К/ч «Моя малая родина - Дагестан»

Расширение и углубление  знаний  учащихся  об  истории  Дагестана, воспитание чувства любви  и  гордости  за  свою малую родину.

К/ч «Что значит быть патриотом»

Определение роль патриотизма в жизни современного общества; формирование у школьников понятия и представления, связанные с патриотизмом.

Праздники «Самая любимая»

Воспитание уважительного отношение к мамам, желание помочь им; помощь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее.

Праздничная программа «Будущие защитники Отечества»

Расширение интереса к службе в российской армии

Творческая мастерская «Открытка ветерану»

Развитие коммуникативной, социокультурной компетенции; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота; развитие ценностно-смысловой сферы личности, чувства патриотизма; расширение знания школьников о ВОВ.

Классный конкурс стихотворений о ВОВ


«Я – человек» (Духовно-нравственное направление и профилактика асоциального поведения)

Инструктажи «Правила поведения в школе»

Формирование культуры поведения.


Беседа «Старших нужно уважать»

Воспитание уважительного отношения к пожилым людям.

Беседа «День толерантности»

Формирование толерантного отношения к окружающим, умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций.

К/ч «У меня зазвонил телефон»

Познакомить учащихся с правилами телефонного этикета.

к/ч «Азбука маркиза Этикета".

Рассказать о правилах этикета. Пропагандировать вежливость.

«Я и культура» (художественно-эстетическое направление)

День именинника

Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях, развитие межличностных отношений в коллективе.

К/ч «Люби книгу»

Формирование бережного отношение к книге; повторение с правилами обращения с книгами.

Праздник «Однажды на Новый год…»

Реализации творческого потенциала обучающихся.

К/ч «В мире сказок»

Воспитание любви к сказкам, нравственность, чувство товарищества, доброту справедливость.

Проект-конкурс «Я могу научить»

Помочь детям раскрыть свои способности, обнаружить склонности к творческой деятельности.

«Я и здоровье» (физическое воспитание)

Профилактическая беседа с учащимися на тему: респираторные вирусные инфекции и коронавирус.

Знакомство с симптомами гриппа, короновируса и ОРВИ, ознакомление с универсальными мерами профилактики, формирование чувства ответственности, грамотности по отношению к своему здоровью

К/ч «Режим дня»

Формирование навыков ЗОЖ, учений бережного отношения к своему и чужому времени

К/ч «Тропой здоровья»

Создание условий для сохранения физического, психического, духовного и нравственного здоровья учащихся.

Игра «Путешествие в страну здоровья»

Систематизация знаний о правилах личной гигиены.

к/ч «Глаза – главные помощники человека»

Знакомство с правилами, помогающими сохранить зрение на долгие годы, воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

«Я и труд» (трудовое и профориентационное направление)

Мастерская «Новый год к нам мчится»

Формирование навыков коллективной работы;

развитие умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий.

К/ч «Мир профессий»

Создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности воспитанников посредством включения их проектную деятельность.

Акция «Мы чистим мир»

Воспитание уважения к труду, формирование бережного отношение к результатам своего труда, труда других людей

«Я и знания» (интеллектуально-познавательная деятельность)

Тематические:

- Неделя окружающего мира

- Неделя технологии

- Неделя филологии

- Неделя математики

Формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора и любознательности; развитие творческих способностей учащихся.

Праздник «Прощание с азбукой»

Развитие познавательной активности и творческих способностей детей; воспитание у учащихся интереса к чтению; приобщение обучающихся к традициям начальной школы.

Игра «Хочу все знать»

Расширять кругозор и раскрывать творческие способности

«Я и природа» (экологическое воспитание)

Интерактивная экскурсия «В гостях у природы»

Формирование представления о многообразии окружающего мира; о значении природы в жизни человека; формировать практические знания о правилах поведения в природе.

Проект «Мои пушистые питомцы»

Воспитание чувства любви к домашним питомцам, развитие коммутативных умений.

К/ч «Дружба крепкая не сломается»

Раскрытие сущности понятия "дружба", создание условия для проявления чувства коллективизма; развитие активности и самостоятельности.

Сезонная экскурсия в природу «Зимушка-зима»

Ознакомление учащихся с изменениями в неживой и живой природе зимой, воспитание бережного отношение к природе.

Игра «Любите и берегите природу!»

усвоение  норм и правил  экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;


1.Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:



День знаний

Наша страна – Россия

165- лет со дня рождения К.Э. Циолковского

День музыки

День пожилого человека

День учителя

День отца

Международный день школьных библиотек

День народного единства

Мы разные, мы вместе

День матери

Символы России

Волонтеры

День Героев Отечества

День Конституции

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Рождество

День снятия блокады Ленинграда

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

День Российской науки

Россия и мир

День защитника Отечества

Международный женский день

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

День воссоединения Крыма с Россией

Всемирный день театра

День космонавтики. Мы – первые

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

День Земли

День Труда

День Победы. Бессмертный полк

День детских общественных организаций

Россия – страна возможностей


2.Тематика бесед, инструктажей по безопасности жизни учащихся

2.1. Беседы по противопожарной безопасности


тема

1-2.

Правила эвакуации из школы

Меры противопожарной безопасности в быту. Один дома.

3-4.

Меры противопожарной безопасности при обращении с электроприборами.

Пиротехнические изделия. Безопасный Новый год!

5-6.

Меры противопожарной безопасности при обращении с газом

Правила эвакуации из школы.

7.

Противопожарная безопасность в природе.

8.

Огонь наш друг! Берегите лес от огня!


2.2. Беседы по правилам дорожного движения


тема

1-2.

Улица полна неожиданностей. По дороге в школу. Мой безопасный маршрут.

Я пассажир. Остановочный путь и скорость движения.

3-4.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Зачем нужен светоотражатель.

Осторожно, гололёд!,

5.

Где можно и где нельзя играть.

8-9.

Дорога глазами водителей.

Ты – велосипедист.


3. Работа с родителями:


Тема

1.

Трудности адаптация первоклассников к школе

2.

Как развивать мелкую моторику пальчиков рук

3.

Как помочь ребёнку стать внимательным.

4.

Перелистывая страницы первого учебного года