СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Ступени успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы "Ступени успеха" реализована в ССОШ №1 имени А.П. Павлова села Сунтар Сунтарского улуса РС (Я). Программа направлена на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Точечное наращивание успеха учеников, создание для каждого ситуации успеха принесла свои плоды- все выпускники класса за время учебы приобрели социальные, коммуникабельные, учебные компетентности.

Просмотр содержимого документа
«воспитательная программа "Ступени успеха"»

Воспитательная программа “Ступени Успеха”


Фокинова Татьяна Аркадьевна, учительница якутского языка и литературы МБОУ “Сунтарская СОШ №1 имени А. П. Павлова” с. Сунтар Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия)


Я работаю классным руководителем с 1994 года. За эти годы выпустила 4 класса. Последний выпуск был в 2014 году. На основе философии народа саха и его воспитатльных традициях я разработала авторскую программу “Ступени роста” и работал по этой программе в двух последних выпусках.

В последнее время ситуация в мире, да и в стране, не из лучших. По СМИ идет большой негатив: войны, агрессии, экономические кризисы, безработица и т.п. В такой ситуации молодой человек, только что оканчивающий среднюю школу, находится в смятении, не зная что его ждет в будушем. Это может привести его к депрессии, стрессовому состоянию, боязни и страху перед новым.

Поэтому особенно велика роль классного руководителя в воспитании и формировании личности учащихся. Надо сформировать такую личность, которая противостояла бы невзгодам и препятствиям, встречающимся в жизни, находила бы выход из любых ситуаций, умела организовать свою жизнь самостоятельно. И опора на народные традиции воспитания детей, на народную мудрость наших предков показалась мне выходом из положения.

По философии народа саха человек – дитя природы. Он живет в согласии с природой и по его законам. С малых лет он растет в атмосфере любви и уважении к Матери Природе, осознает необходимость защиты и охраны окружающей среды. Поэтому свое потомство он учил природоохранным традициям и обрядам своего народа, учил его своим примером жизни и труда.


Идея Программы: воспитать на основе этнопедагогических традиций духовно развитую, культурную, творческую личность, готовую к самореализации.

Цель :воспитание и обучение учащихся природосообразно на основе философии “человек-дитя природы, природа – его дом” жить в согласии с законами природы, придерживаясь всех норм и моралей человеческой жизни.


Гипотеза: если в ребенке с малых лет воспитывать здоровый образ жизни, привить навыки самовоспитания, саморазвития и самореализации согласно педагогических традиций народа саха, то из него вырастет физически и нравственно здоровый, духовно развитый, культурный и высокообразованный, уверенный в себе и способный противостоять негативным проявлениям молодой человек.

Методы работы:


  1. Обучение ребенка родному языку.

  2. Применение народной педагогики в воспитании.

  3. Организация воспитательной работы в классе согласно временному календарю.

  4. Изучение традиций и обрядов своих предков, сбережение и развитие его.

  5. Развитие духовных качеств учащихся.


Направления работы:


  1. Изучение родословной.

  2. Традиции этнопедагогики народа саха (педвсеобуч, распространение опыта воспитания лучших семей).

  3. Обучение здоровьесберегающим технологиям (беседы врачей, соблюдение режима дня).

  4. Трудовое воспитание и обучение (субботники, акции, десанты, тимуровская работа, занятия Кут-сур, )

  5. Обучение родному языку, национальной культуре (уроки якутского языка и культуры, разные мероприятия).

  6. Нравственное воспитание (ознакомление с обрядами, традициями, классные часы, встречи со специалистами, занятия Кут-сур).

  7. Профориентационная работа (беседы, тестирование, работа в классе, кружки, секции).

  8. Половое воспитание (беседы врачей, психологов, соцпедагогов, уроки труда, методы этнопедагогики).

  9. Эстетическое воспитание (развитие способностей и талантов, участие в конкурсах, занятия Кут-сур).

  10. Развитие речи. Культура речи (кружок “Аман ес”, занятия Кут-сур)

  11. Развитие личности (система воспитательной работы класса. школы).


Механизм реализации


1 этап. 5 класс. «Я – дитя природы».

2 этап. 6-7 класс. «Природа – мой дом».

3 этап. 8-9 класс. «Я-человек».

4 этап. 10-11 класс. «Ягражданин».


Ожидаемые результаты:


  1. приобретение ключевых социальных компетентностей, формирование духовного развития и здорового образа жизни.

  2. приобретение навыков саморегуляции, саморазвития и самореализации приведет к успешной и счастливой жизни.

3. принятие философии народа саха, применение традиций и обрядов национальной культуры в жизни, толерантность сделает жизнь гармоничной и полной.


Модель Выпускника:


  1. Гражданин с активной жизненной позицией.

  2. Человек без вредных привычек, придерживающийся здорового образа жизни.

  3. Личность, осознающая себя частью своего народа.

  4. Человек, придерживающийся законов природы и охраняющий окружающую среду.


Использованная литература:


1. Мин-оҕобун. Мин -киһибин. Мин-гражданиммын. Е.П.Чехордуна, Н.И.Филиппова, Н.П.Карпова.- Дьокуускай, 2007.

2. Киһитийии сэһэнэ. Е.П.Чехордуна.-Дь., 2006.

3. Киһи дьон-сэргэ ортотугар.-Дь., 1979.

4. Культура народа саха. К.Д.Уткин.-Я., 1998.

5. Культура семейного воспитания народов Севера: прошлое и настоящее. Я., 1993.

6. Төрүт култуура. Г.С.Попова-Санаайа.-Дь, 2007.

7. Ыал үтүө үгэһин удьуордааһын. Е.П.Чехордуна. – Дь.2006.

8. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока.-Я., 1979.

9. Этнопедагогика. Г.Н. Волков.-Чебоксары, 1974.