СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие педагога с родителями

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образование, являясь частью общего образования, имеет свои отличительные особенности. Одна из таких особенностей – отношения между обучающимися, их родителями и педагогами. Отношения построены на основе  свободы выбора. И большинство родителей, как правило, не обременены обязанностью и не чувствуют необходимости систематически общаться с родителями. А зря! Ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога с родителями»

Монтиторинг эффективности работы с родителями

Монтиторинг эффективности работы с родителями

Дополнительное образование, являясь частью общего образования, имеет свои отличительные особенности. Одна из таких особенностей – отношения между обучающимися, их родителями и педагогами. Отношения построены на основе свободы выбора. И большинство родителей, как правило, не обременены обязанностью и не чувствуют необходимости систематически общаться с родителями. А зря! Ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.

Дополнительное образование, являясь частью общего образования, имеет свои отличительные особенности. Одна из таких особенностей – отношения между обучающимися, их родителями и педагогами. Отношения построены на основе свободы выбора. И большинство родителей, как правило, не обременены обязанностью и не чувствуют необходимости систематически общаться с родителями. А зря! Ведь успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и педагогов.

Формы работы с семьей:  1 . Групповые формы:  • Дни открытых дверей.  • Конференция.  • Родительское собрание.  • Творческие мастерские.  • Государственно-общественные формы работы.  • Совместная игровая деятельность.   2. Индивидуальные формы:  • Анкетирование, диагностика.  • Посещение семьи на дому.  • Индивидуальная консультация (беседа).  • Просветительская работа.

Формы работы с семьей: 1 . Групповые формы: • Дни открытых дверей. • Конференция. • Родительское собрание. • Творческие мастерские. • Государственно-общественные формы работы. • Совместная игровая деятельность. 2. Индивидуальные формы: • Анкетирование, диагностика. • Посещение семьи на дому. • Индивидуальная консультация (беседа). • Просветительская работа.

Золотые правила • Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения. • Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз. • Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей. • Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали. • То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность. • Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика. • Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.

Анкета для родителей  Уважаемые родители!  Для изучения Вашей и Вашего ребенка удовлетворенности занятиями в различных объединениях дополнительного образования, просим Вас ответить на следующие вопросы:     Сколько лет Вашему ребенку? Поставьте галочку напротив нужного ответа   от 7 до 9 лет     от 10 до 13 лет   от 14 до 17 лет  Каков пол Вашего ребенка? Поставьте галочку напротив нужного ответа   мальчик   девочка  3. Посещает ли Ваш ребенок сейчас какие-нибудь секции, кружки, объединения дополнительного образования? Поставьте галочку напротив нужного ответа   да  нет  Если да, то какие?_________________________________________________  _________________________________________________________________  4. Какова продолжительность посещения занятий?  Поставьте галочку напротив нужного ответа   занимается первый год  2-3 года   более 3-х лет

Анкета для родителей Уважаемые родители! Для изучения Вашей и Вашего ребенка удовлетворенности занятиями в различных объединениях дополнительного образования, просим Вас ответить на следующие вопросы:   Сколько лет Вашему ребенку? Поставьте галочку напротив нужного ответа  от 7 до 9 лет   от 10 до 13 лет  от 14 до 17 лет Каков пол Вашего ребенка? Поставьте галочку напротив нужного ответа  мальчик  девочка 3. Посещает ли Ваш ребенок сейчас какие-нибудь секции, кружки, объединения дополнительного образования? Поставьте галочку напротив нужного ответа  да  нет Если да, то какие?_________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Какова продолжительность посещения занятий? Поставьте галочку напротив нужного ответа  занимается первый год  2-3 года  более 3-х лет

5. Что, на Ваш взгляд, привело Вас и Вашего ребенка заниматься в ту или иную секцию, кружок, объединение дополнительного образования? Укажите нужные варианты  надежда заняться любимым делом;  желание узнать что-то новое, интересное;  надежда найти новых друзей;  потребность в духовно-нравственном развитии;  надежда укрепить здоровье;  надежда на то, что занятия помогут лучше понять самого себя;  желание узнать о том, что не изучают в общеобразовательной школе;  желание подготовиться к выбору профессии;  надежда на то, что занятия дополнительным образованием помогут преодолеть трудности в учебе;  желание получить опыт взаимодействия с детьми и взрослыми;  потребность развивать самостоятельность;  желание провести свободное время с пользой.  другое__________________________________________________________ 6. Где бы Вы хотели, чтобы Ваш ребенок занимался дополнительным образованием? Укажите нужные варианты  в дошкольном учреждении  в учреждении культуры;  в спортивной школе  в учреждении дополнительного образования;  другое _________________________________________________________  

7. Что, на Ваш взгляд, поспособствовало выбору Вами и Вашим ребенком секции, кружка, объединения дополнительного образования? Укажите нужные варианты   рекомендации друзей и знакомых;   желание ребенка;   реклама дополнительного образования;   близость от дома;   качество услуг и гарантируемый результат;   другое___________________________________________________________  8. Реклама из каких источников привлекла Ваше внимание в большей степени? Укажите нужные варианты   газеты   интернет   журналы   реклама по телевизору   листовки, буклеты   радио  реклама в транспорте   дни открытых дверей   наружная реклама (вывески, щиты вдоль дороги и др.)   другое___________________________________________________________  9. Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка? Укажите нужные варианты   художественно-эстетическое;    туристско-краеведческое;  эколого-биологическое;   социально-педагогическое;  военно-патриотическое;   другое______________________________­­­­­­____________________________

7. Что, на Ваш взгляд, поспособствовало выбору Вами и Вашим ребенком секции, кружка, объединения дополнительного образования? Укажите нужные варианты  рекомендации друзей и знакомых;  желание ребенка;  реклама дополнительного образования;  близость от дома;  качество услуг и гарантируемый результат;  другое___________________________________________________________ 8. Реклама из каких источников привлекла Ваше внимание в большей степени? Укажите нужные варианты  газеты  интернет  журналы  реклама по телевизору  листовки, буклеты  радио  реклама в транспорте  дни открытых дверей  наружная реклама (вывески, щиты вдоль дороги и др.)  другое___________________________________________________________ 9. Какие направления дополнительного образования привлекают Вас и Вашего ребенка? Укажите нужные варианты  художественно-эстетическое;  туристско-краеведческое;  эколого-биологическое;  социально-педагогическое;  военно-патриотическое;  другое______________________________­­­­­­____________________________