1. | Организационно – мотивационный этап | Формирование установки на предстоящую деятельность. | Доброе утро, ребята! Давайте с вами поздороваемся, выходим ко мне, встаем в круг! Здравствуй, солнышко – дружок, Здравствуй, носик – пятачок Здравствуйте, губки Здравствуйте, зубки Губками «почмокали» Зубками «пощёлкали» Ручки вверх подняли И ими помахали А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали Вот мы с вами и поздоровались, а теперь давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку (посмотрели друг на друга и улыбнулись). Молодцы, давайте с таким же прекрасным настроением начнем наше занятие. Садимся на свои места, не забываем спину держим ровно, ноги вместе. | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово. | Встают в круг, слушают воспитателя. | Демонстрируют умения по организации пространства, зрительное, слуховое сосредоточение. |
2.1. | Этап постановки проблемы | С помощью беседы настроить детей на предстоящую деятельность. | Ребята, посмотрите, Незнайка отправил нам письмо, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Его не спрячешь из-за роста в шкаф - Потому что он (Жираф) Скачет по деревьям ловко, Хитрая, аж жуть, плутовка. Все отдаст вам за бананы. Любит есть их– (Обезьяна). Я знаю, я знаком вам Под названием «гиппопотам». А толпа меня зовет Очень просто (Бегемот) Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — …(Носорог) Грозный, сильный и красивый, Он трясёт мохнатой гривой. А как рычит! Совсем не зря У зверей он за царя. (Лев). Какие вы молодцы! Отгадали все загадки. Ребята, посмотрите конверт открылся! (на экране появляется картинка с изображение животных жарких стран) Посмотрите, дети, кто тут изображён? А где живут эти животные? (в Африке, в жарких странах) Значит это животные … (жарких стран) Да, правильно! Ребята, смотрите, Незнайка еще просит, чтобы мы прослушали его голосовое сообщение. (Незнайка просит о помощи «Сделать фотографии животных жарких стран». Поможем Незнайке? Конечно, поможем, ведь нужно помогать друг другу! Сегодня поговорим о животных жарких стран, сделаем фотографии для альбома Незнайки с помощью робота Майло и отправим ему, и поиграем на интерактивной доске! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: проблемная ситуация. | Слушают воспитателя. | Понимание проблемы, выражение желания ее решить. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формирование умений практического опыта. | Ребята, как вы думаете с помощью чего мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии? А к чему мы прикрепим датчик – камеру? Верно, с помощью робота – Майло с датчиком – камеры мы сможем сделать фотографии для альбома во время виртуальной экскурсии и отправить их Незнайке. Давайте подумаем, датчик – камера движения робота Майло из Lego WeDo 2.0 увидит предметы разной высоты? (имя), как ты считаешь, предметы какой высоты увидит робот – Майло? Давайте наши предположения внесем в таблицу. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Для того, чтобы проверить увидит ли робот – Майло предметы разной высоты нужно модернизировать робота (добавить камеру) и создать программу для того, чтобы его «оживить». Но для начала давайте познакомимся с основными деталями конструктора. Пластина – поможет нам соединить дно робота. Балка – поможет прикрепить смарт – хаб, чтобы подключить мотор и связать датчики конструктора с компьютером. Ось – ими мы закрепим и поставим колеса, для того, чтобы робот поехал. Договоритесь между собой, кто будет собирать робота, а кто создавать программу. Отлично! А теперь запускаем робота и проводим наш эксперимент. А теперь давайте сверим наши предположения и проверим оказались верны наши предположения или нет. У доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Садимся на места. Теперь наш робот готов к погружению в виртуальную экскурсию. Сидим прямо, ноги вместе. | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Приём: эксперимент. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, собирают робота. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Слушание текста. | Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие по Африке и увидим, какие животные там обитают. А поможет нам переместиться в Африку… (показываю модель глобуса). Что это, кто знает? (Глобус). А что такое глобус? (Глобус – это макет нашей планеты Земля). Сейчас, мы найдем Африку на глобусе, отметим флажком и скажем волшебные слова: «Глобус я кручу, поскорее в Африку попасть хочу!» (дети повторяют слова и кружатся вокруг себя на месте) (на экране появляется изображение жирафа) Дети, посмотрите, что изображено на экране? (Жираф). А где живут жирафы? (Жирафы живут в Африке, в южных странах). А что вы знаете про Африку? (Там жарко, всегда светит солнце, там не бывает зимы). Дети, сейчас я вам расскажу немного про жирафа, а вы слушайте внимательно. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею. Такой длинной шеей легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули. Высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг. (на экране появляется изображение слона) Самое удивительное у слона – хобот. Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.) Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить). Слон – громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон – очень умное животное. У него отличная память. И добро, и зло, причиненное ему, он помнит всю жизнь. (на экране появляется изображение бегемота) У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки). А каких еще животных Африки вы знаете? (обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т.д.) Молодцы! Вы много интересного узнали о животных Африки. А теперь давайте отдохнем У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Похлопывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде, (Пощипывают себя). На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках А у зебры есть полоски, есть полосочки везде, А у зебры есть полоски есть полосочки везде На лбу, ушах, на шее, на локтях, Есть на носу, на животах, коленях и носках. (Показывают части тела). Сейчас мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию в Африку, где и увидим, как выглядят животные жарких стран. Посмотрите, какие фотографии сделал робот – Майло во время виртуальной экскурсии. Давайте отправим их Незнайке для его альбома. Я заметила, что вы устали сидеть, давайте встанем и разомнемся. Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце поглядели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно ладонями хлопаем, ногами топаем! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: виртуальная экскурсия. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы, смотрят виртуальную экскурсию. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |
2.4. | Этап проведения дидактической игры на ИКТ оборудовании | Формирование умений играть на ИКТ оборудовании. | Вы сейчас хорошо размялись, и я подумала, что нам нужно поиграть на интерактивной доске. Игра называется «Найди тень». Не забываем, у доски стоим на расстоянии вытянутой руки, на провода не наступаем. Ваша задача – найти тень животных. Договоритесь между собой, кто начнет ходить первой. За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, в конце выберем победителя. Готовы? Молодцы! Вы отлично поиграли. (Имя), ты занимаешь первое место, потому что ты ни разу не ошиблась, а (Имя), занимает второе место, но (Имя), не расстраивается ей повезет в следующий раз. А за участие вы получаете медали. Давайте сядем на свои места, не забывает спину держим ровно, ноги вместе. Ребята, пока мы играли наши глаза устали, давайте сделаем для них гимнастику: Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной Ну-ка лучик повернись, На глаза мне покажись Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду Теперь вправо посмотрю, Снова лучик я найду Молодцы! | Метод: словесный. Форма организации: групповая. Прием: художественное слово, дидактическая игра. | Играют. | Действуют в соответствии с указанием взрослого. |