СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Живая и неживая природа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

пример применения приемов работы на уроках природоведения в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Живая и неживая природа»

 Тема урока: Природа живая и неживая



Этап урока

Название педагогического приёма

Пример

Начало урока

 «Нестандартный вход в урок»

 Учителю нужно продемонстрировать и обсудить с учениками важнейшие признаки живых организмов. Поскольку многие из этих признаков недоступны для понимания детьми, следует ограничиться несколькими, поддающимися непосредственному наблюдению. Это произвольное движение, размножение, рост и развитие, питание и дыхание. Учитель демонстрирует падающий камень, текущую из стакана в миску воду, а также ползущее вверх какое-либо насекомое, например таракана, обсуждает с детьми возможности живых существ двигаться в гору. Дети делают вывод, что неживые объекты движутся лишь сверху вниз, а живые могут двигаться снизу вверх. Произвольное движение – движение живых существ против действующих на них внешних сил – необходимо дать детям пронаблюдать. Учитель демонстрирует движение пушинок (вата, перышки и т.п.) в потоке воздуха (можно использовать вентилятор или фен). Обсуждает с детьми движение неживых предметов: снежинок, капель дождя, облаков и т.п. Задает вопросы: могут ли они двигаться против ветра? А птицы, насекомые? Дети делают вывод, что живые существа могут двигаться против ветра, а неживые – не могут.

Побуждаем детей сформулировать общий вывод: живые существа преодолевают силу ветра, силу тяжести, движутся активно, а неживые – лишь под действием внешних сил.

Актуализация/мотивация

  «Я начну, а ты заканчивай»

 • Сегодня по дороге в школу я видел...

• Возле школы растет...

• Нашу землю днем освещает...

• Ночью я видела на небе...

• Мы пьем...

• Рыбы живут в...

• Мы дышим…

  • К живой природе относятся….

  • К неживой природе относятся …

Основная часть урока

 «Пинг-понг»

 Свойства неживых объектов:

Ученик 1: Могут ли самостоятельно активно двигаться?

Ученик 2: Могут ли размножаться?

Ученик 1:Должны ли дышать и питаться?

Ученик 2: Могут ли расти и развиваться?....

Контроль/самоконтроль

 «Сенкан»

Природа.

Завораживающая,прекрасная.

Манит,вдохновляет, захватывает.

Природа-сокровище всего человечества.

Жемчужина мира.

Рефлексия

 «Что лишнее? Почему?»

 • Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.

Дуб, камень, Солнце, воздух.

• Ветер, река, белка, радуга, дождь.

• Волк, лисица, лягушка, чашка, комар.