СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Знаки препинания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Знаки препинания»

Конспект учебного занятия

по русскому языку

во 2 классе

Тема: «Знаки препинания в конце предложения.

студентки 42Г группы

Несветайлова Дарья Алексеевна


















Урок будет выдан: 29.03.25 г.

Образовательная организация: НПК №1 им. А.С.Макаренко.

Учитель: Несветайлова Дарья Алексеевна

.

Методист: Кауфман Светлана Николаевна.







Новосибирск, 2025



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О.: Несветайлова Дарья Алексеевна

.

Предмет: русский язык.

Класс: 2 .

Тема урока: «Знаки препинания в конце предложения?».

УМК: «Школа России».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение нового знания и способов действий при изучении темы «Знаки препинания в конце предложения?».

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

- объяснять, что такое знаки препинания;

- правильно подбирать знаки в предложениях;

- составлять предложения со знаками препинаниями.

Дидактические:

Формировать умения: - объяснять, что такое знаки препинания; правильно подбирать знаки препинания в предложении ;составлять предложения с знаками препинаниями.

Метапредметные:

Познавательные:

- определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

- делать выводы;

- проводить по предложенному плану опыт по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами;

- анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

- соблюдать правила ведения диалога;

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

Формировать умения (познавательные): определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; делать выводы; проводить по предложенному плану опыт по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами; анализировать текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.



Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:

- познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании;
- первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию познавательного интереса к изучению русского языка, активности и самостоятельности в его познании.

  2. Формировать первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная,парная.

Дидактические средства: учебник «Русский язык». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 2 класс, 1 ч., учебная презентация, раздаточный материал.

Интерактивное оборудование: проектор, компьютер, документ-камера.


























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, К, Р)

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Словесный (беседа)











Наглядный (демонстрация)

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Дарья Алексеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

Организует проверку готовности к учебной деятельности.

- На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь ,пенал и листы с заданиями.

Демонстрирует цитату на слайде.

-Посмотрите на слайд, я прочитаю вам высказывание Константина Георгиевича Паустовского.

Слайд 1

«Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.»


- Что хотел сказать автор в своём высказывании?













Организует самоопределение учащихся к предстоящей учебной деятельности.

- К чему мы должны стремиться на уроках русского языка?

Приветствуют учителя.








Проверяют готовность к уроку.













Высказывают свои предположения о значении цитаты.

- Смысл цитаты заключается в том, что любовь к Родине возвышает человека, объединяет его с другими людьми, со своей страной. Это чувство способно вдохновить на новые достижения, сделать жизнь ярче, насыщеннее и прекраснее. 



Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.

- Мы должны грамотно выражать свои мысли, рассуждать.























К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.


  1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный (беседа)















Наглядный (показ)

Организует повторение как подведение к теме.

- Вспомним, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Давайте закрепим данную тему и вспомним, что такое предложение?





- Как составить предложение из слов?





Отвечают на вопросы.





Предложение- это слова или несколько слов, которые выражают законченную мыль.


- слова в предложение связаны между собою по смыслу

Слова в предложение пишутся раздельно.

































К: соблюдать правила ведения диалога.

П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.










Р: выстраивать последовательность выбранных действий.





К: соблюдать правила ведения диалога.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)




Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и цели урока.

- Ребята посмотрите на слайд . Что вы видите?


.

Слайд 2


+

?











_






.

!






На каком предмете мы изучаем их? Как называется отдельный знак. Где устанавливается?















-Следующая группа

-Если вы не знаете тему,какой вопрос можно задать?

-Значит какая у нас сегодня тема?

Демонстрирует тему урока на слайде.

Слайд 3

Организует деятельность по постановке цели урока.

- Какая будет цель урока? Что нужно узнать?

Демонстрирует цель урока на слайде.

Слайд 3

Формулируют тему и цель урока.




- знаки





-



















- Дорожные знаки. Мы их изучаем на окружающем мира. Пешеходный переход. Устанавливается возле зебры. Указывает на место наземного перехода проезжей части улицы.

Математические знаки. Мы их изучаем на уроке математики. Устанавливается между числами, нужны для того чтобы выполнить арифметические действия сложения и вычитания.


- знаки препинания.
















Цель урока:Узнать, какие знаки ставятся в конце предложения..



К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.


П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана действий.

- Что нужно сделать , чтобы достичь цели?

-Давайте восстановим план и соединим стрелочками слова.

Слайд 4


Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

План:

  1. Узнаем о правильной постановке знаков препинания в конце предложения;.

  2. Научимся, обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

  3. облюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.


Р: выстраивать последовательность выбранных действий.


Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)


























Организует работу с учебником.

Проводит инструктаж по выполнению упражнения.

- Откройте учебник на стр. 24.

- Давайте выполним задание 21.

-Кто может прочитать текст?

-Что нам нужно сделать?

Сделаем вывод из этого предложения?


Спешите предложения.















Выполняют задания упражнения по алгоритму.






-Выполняют задание 24.

-Один ученик читает.




- Точку ставим в конце предложения, если спокойно сообщаем о чем-либо. Вопросительный знак говорит, что в предложении о чем-то спрашивается. Восклицательный знак – что мысль высказывается с сильным чувством (с радостью, огорчением, страхом и т. д). Эти знаки препинания показывают цель высказывания предложения.





















Научиться находить пары синонимов. Вспомнить, произношение одинаково написанных слов.












































Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



П: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты.








П: делать вывод.

П: проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами.




Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.



П: делать вывод.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)


Проводит инструктаж по выполнению упражнения 22.


-Кто может прочитать задание?

-Кто прочитает текст?








- Объясните, почему в конце предложений поставлены разные знаки препинания.



Слушают учителя.

Выполняют задания упражнения по алгоритму.

Один учащийся читает все задания.

Второй учащийся перечисляет, что нужно сделать в упражнении по шагам.

Рассказывают что написали.


- В предложении «Мы гуляли в осеннем лесу.» в конце стоит точка, так как в нём просто содержится сообщение. Оно читается со спокойной интонацией.
     В предложении «До чего красиво здесь!» в конце стоит восклицательный знак, так как в нём автор выражает чувство и даёт оценку увиденному. Оно читается с восклицательной интонацией.
     В предложении «А вы были в осеннем лесу?» в конце стоит вопросительный знак, так как в нём автор обращается к нам с вопросом. Оно читается с вопросительной интонацией.


Научиться объяснять, что такое синонимы.

Научиться находить пары синонимов.










Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.



П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.







П: делать выводы.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Словесный (беседа)

Практический (самостоятельная работа)

Наглядный (демонстрация)

Проводит инструктаж по выполнению самостоятельной работы.

-Теперь выполним самостоятельную работу.

-Найдите на партах листы с заданиями и выполните их.





Выполняют задания самостоятельной работы по алгоритму.















-Проверяют себя по слайду.






-Проверяют себя по слайду.

Научиться объяснять, что такое синонимы.

Научиться находить пары синонимов.





Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.




Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует беседу для повторения изученного и определения внутри- и межпредметных связей.

- Как звучала тема урока?

- Кто может повторить правило.

- Где могут пригодиться знания, полученные сегодня?

Дают ответы на обобщающие вопросы.

Тема: «Знаки препинания».

- Один ученик читает.



-Отвечают.









К: соблюдать правила ведения диалога.



Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует самооценку деятельности учащихся.

- Достигли ли вы цели урока?

- Все ли пункты плана выполнили?

Слайд 9

- Оцените свою работу на уроке продолжив фразы на слайде:

-Я узнал….

-Мне было трудно…

-Было интересно…

Спасибо за урок, до свидания!


Устанавливают причины успеха/неудач в учебной деятельности. Оценивают свою деятельность на уроке.



Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.