СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лирика Некрасова

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

проанализировать стихотворения Н.А.Некрасова.

Задачи:                                                                                                                      

предметные:

практика работы с художественным текстом, работа в группах;

метапредметные:

развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас; умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;

развивать навык работы с художественным текстом; навык анализа персонажа художественного произведения;

развивать умение анализировать эпизоды;

личностные:

воспитывать на примере главного героя в учащихся активную жизненную позицию, стремление двигаться к высокой цели в жизни; воспитывать духовно-нравственную культуру школьников.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: урок-беседа.

Технология: критического мышления.

Оборудование:  тексты стихотворений.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Лирика Некрасова»

Урок № 80

10А от 09.01.

10Б от 09.01.

10В от 09.01.

2019

Тема

Н.А.Некрасов. Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. Анализ стихотворений: «Рыцарь на час», «Умру я скоро. Жалкое наследство...», «Пророк», «Современная ода»

Цель урока:

проанализировать стихотворения Н.А.Некрасова.

Задачи:

предметные:

практика работы с художественным текстом, работа в группах;

метапредметные:

развивать речь обучающихся, обогащать их словарный запас; умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;

развивать навык работы с художественным текстом; навык анализа персонажа художественного произведения;

развивать умение анализировать эпизоды;

личностные:

воспитывать на примере главного героя в учащихся активную жизненную позицию, стремление двигаться к высокой цели в жизни; воспитывать духовно-нравственную культуру школьников.

Тип урока: комбинированный.

Методы урока: урок-беседа.

Технология: критического мышления.

Оборудование: тексты стихотворений.

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

  1. Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

  1. Проверка домашнего задания

Проверить наличие хронологической таблицы.

Показывают работы.

  1. Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока

Объявление темы урока, цели, задач. Оформление журнала.

Оформление тетради.

  1. Мотивация

Стихи Некрасова, в которых проявляется его общественно-политическая позиция и жизненная самооценка, произведений о борцах революционно-демократического лагеря.

В 1860 году Некрасов задумал большую автобиографическую поэму "Рыцарь на час" с главным героем под вымышленной фамилией Валежников. Но в печати появилось только два отрывка: первая часть поэмы под названием "На Волге" ("Детство Валежникова") и то стихотворение, которое сейчас известно под названием "Рыцарь на час". По первоначальному плану оно составляло 4-ю главу и называлось "Бессонница". Оно было написано Некрасовым в альбом Л. П. Шелгуновой, подруги поэта, переводчика и публициста М. Л. Михайлова, который был арестован и сослан на каторгу за распространение прокламации "К молодому поколению". Под впечатлением его ареста и ссылки Некрасов напишет в альбом после финальных стихов: "Редки те, к кому нельзя применить этих слов, чьи порывы способны переходить в дело... Честь и слава им - честь и слава тебе, брат! Н. Некрасов. 24 мая 6 часов утра" (1862).

Краткая запись.

  1. Работа над темой урока

Вопросы и задания к стихотворению "Рыцарь на час" (1860)

1.      Почему у стихотворения такое название?

2.      Какой поэтический смысл выявляется в том, что в начале стихотворения лирический герой предается созерцанию природы?

3.      Какая жестокая дума его волнует? Почему в трудные минуты он вспоминает могилу матери, ищет силы в счастливых минутах прошлого?

4.      В каких "позорных пятнах" упрекает себя лирический герой? Как в произведении намечен конфликт "отцов" и "детей"?

5.      Можно ли считать это произведение обличительной характеристикой "лишних людей", которым суждены "благие порывы", но "свершить ничего не дано", или это поэма-исповедь о внутренних колебаниях человека, который считает, что он своей жизнью не принес существенной пользы людям?

6.      Как вы думаете, сам поэт относит себя к тем, кому суждены лишь "благие порывы", или он в стане "погибающих за великое дело любви"?

В эпоху правительственного террора, наступившего после выстрела Каракозова (1866), Некрасов, желая спасти от закрытия "Современник", принял участие в чествовании графа М. Н. Муравьева, известного государственного деятеля, получившего большие полномочия в России. В тот же день он пишет стихотворение "Ликует враг...", в котором сожалеет об этом политическом шаге.

4 марта 1866 года он получил анонимное послание "Не может быть", подписанное "Неизвестный друг". Автор послания укорял поэта в двуличии, лицемерии, лжи, восклицая при этом "Не может быть!" Позже выяснилось, что это была поэтесса и переводчица О. П. Мартынова-Павлова.

Стихотворение "Умру я скоро. Жалкое наследство..." -- ответ на это послание.

Анализ стихотворения «Рыцарь на час» Некрасова

Произведение Николая Алексеевича Некрасова «Рыцарь на час» раскрывает душевные переживания автора. Во многом это стихотворение-покаяние поэта, разочаровавшегося в собственных идеалах. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Рыцаря на час» по плану, который будет полезен ученикам 10 класса при подготовке к уроку по литературе.

История создания – Стих написан в 1862 году. На его создание автора подтолкнуло разочарование в прежних идеалах и жизненных позициях.

Тема стихотворения – Исповедь лирического героя, его раскаяние в собственной бездеятельности.

Композиция – Композиция стихотворения простая, состоит из трех частей. В первой части лирический герой любуется ночным пейзажем, во второй – предается горестным воспоминаниям об умершей матери, в третьей – признается в собственном бессилии.

Жанр – Элегия

Стихотворный размер – Трехстопный анапест.

Метафоры – «ожившая грудь», «волны белого лунного света»

Эпитеты – «пасмурный», «веселый», «поздняя».

Олицетворения – «ветер бушует», «ум бездействует», «мгла воцаряется».

История создания

Судьба не слишком баловала Николая Алексеевича. Его отец был жестоким, деспотичным мужчиной, который тиранил не только прислугу, но и своих домашних. Особенно сильно доставалось матери поэта, Елене Андреевне, которая всю свою любовь и нежность отдавала детям. Не в силах терпеть домашнее насилие, молодой Некрасов рано покинул отчий дом, за что был лишен отцом наследства.

Оставшись без средств к существованию, Николай Алексеевич был вынужден вести нищенский образ жизни. Однако тяжелые испытания не сломили молодого человека: напротив, благодаря им у него выкристаллизовалась собственная гражданская позиция. Впрочем, со временем поэт стал разочаровываться в своих идеях, понимая, что они не находят поддержки в обществе.

В своем произведении «Рыцарь на час», написанном в 1862 году, Некрасов пытается проанализировать, почему он предал идеалы, в которые свято верил в юности. Первоначально стихотворение имело другое название – «Бессонница».

Тема

Центральная тема произведения – задушевное покаяние лирического героя в собственной бездеятельности. Пройдя тернистый жизненный путь, в зрелых годах он полностью переоценивает свои ценности и идеалы, в которые раньше так свято верил.

Лирическое описание природы, наслаждение ночным пейзажем позволяет герою раскрыться, выразить собственные переживания, мысли, вызванные чувством глубокого раскаяния. Он честен перед самим собой, своей совестью, и в словах героя звучит презрение к самому себе.

Лирический герой сравнивает себя с рыцарем на один час, который готов к решительным действиям исключительно на словах, а на деле оказывается жалким и слабовольным трусом.

В своем произведении автор акцентирует внимание читателей на основной мысли – недостаточно просто принять жизненную философию, нужно упорно добиваться поставленной цели, невзирая на все преграды и сложности.

Композиция

Композиция произведения простая, делит стихотворение на три большие части.

  • Первая часть – вступление, которое включает в себя размышления лирического героя. Он восторгается красотой осеннего пейзажа, описывает очарование лунной ночи. Романтический пейзаж как нельзя лучше подчеркивает настроение героя: при свете луны он чувствует себя счастливым, сильным, вдохновленным.

  • Вторая часть стихотворения, напротив, полна грусти и печали. Лирический герой предается воспоминаниям об умершей матери, которая была для него самым близким и любимым человеком. По сути, это исповедь лирического героя, который искренне просит у матери прощения и поддержки.

  • В заключительной части лирический герой возвращается в реальность. Он признается в том, что уже не способен на свершение подвигов и обращается к теме слабого и безвольного молодого поколения.

Жанр

Произведение «Рыцарь на час» написано в жанре элегии. В нем также присутствуют элементы пейзажной лирики, эпического сюжета, портрета.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, за исключением первой четырехстопной строчки. В стихотворении наблюдается чередование мужской и смежной рифм, некоторые строчки остаются без рифмы.

Средства выразительности

Всю палитру своих душевных переживаний автор передает при помощи разнообразных художественных средств, среди которых метафоры («ожившая грудь», «волны белого лунного света»), эпитетов («пасмурный», «веселый», «поздняя»), олицетворений («ветер бушует», «ум бездействует», «мгла воцаряется»).

Вопросы и задания к стихотворению "Умру я скоро. Жалкое наследство..." (1867)

1.      Каким настроением проникнуто стихотворение? Какие чувства оно вызывает у читателя?

2.      Как бы вы определили жанр стихотворения: покаяние, оправдание, исповедь?

3.      Что поэт ставит себе в заслугу перед народом и что считает своей ошибкой?

4.      Какой поэтический смысл имеет композиция стихотворения с повторяющимся рефреном?

5.      Какие изобразительно-выразительные средства языка помогают нам в понимании поэтических образов, интонаций и идейного смысла стихотворения?

Вариант интерпретации стихотворения "Умру я скоро. Жалкое наследство..."

В середине 60-х годов ухудшилось состояние здоровья Некрасова, он долго лечился, но чувство, что жить ему осталось недолго, постоянно мучает его, он думает о том, все ли он смог сделать для счастья Родины. Поэтому стихотворение и открывается короткой фразой: "Умру я скоро". В центре стихотворения -- размышления поэта о своей жизни, о своей общественной позиции, о своем месте в идейно-политической борьбе революционеров-демократов.

Так как стихотворение представляет собой ответ анонимному автору, обвиняющему Некрасова в измене демократическим идеалам, то кажется, что текст проникнут настроениями оправдания и покаяния. Однако к этим чувствам присоединяются и интонации лирической исповеди поэта, который понимает жизнь только как беззаветное служение Родине и своему народу.

Стихотворение композиционно делится на три смысловые части, каждая из которых заканчивается повторяющимся рефреном. Обобщенный смысл рефрена в том, что автор не оправдывается перед анонимом, а обращается к Родине, просит прощения за то, что он так мало сделал для нее. Но в его труде -- автор в этом уверен -- часть общей борьбы за освобождение Родины. Поэтому с предельной искренностью звучат строки рефрена: "За каплю крови, общую с народом, / Прости меня, о родина! Прости!.."

В первой части стихотворения лирический субъект вспоминает свое детство и юность, прошедшие "под гнетом роковым" и "в мучительной борьбе". Эмоциональная кульминация первой части в словах, которые выражают мысль, звучащую и в других стихах Некрасова. Она в том, что "печальный поэт" "мало знал свободных вдохновений" и на своем творческом пути "с угрюмой музой" встретил немало преград.

Во второй части стихотворения Некрасов поднимает проблему "продажного" искусства, и объясняет Родине, что он никогда "не торговал лирой". Но под ударами судьбы он иногда шел на компромиссы, спасая свое право голоса в защиту обездоленных. Поэт глубоко скорбит о своих бывших друзьях, которые расстались с ним или "прешли уже земной предел", тяжело переживает свое одиночество и появление новых врагов. Эти строки перекликаются с пушкинским сожалением о друзьях: "Иных уж нет, а те далече..."

Третья часть стихотворения -- вершина эмоционального напряжения лирического "я". В ней выражен конфликт между чувством и долгом. Поэт считает, что он должен воспеть страданья народа, изумляющего своим терпеньем, и помочь ему осознать свой путь освобождения, указанный Богом. Но вместе с тем поэт упрекает себя в том, что он "к цели шел колеблющимся шагом" и "для нее не жертвовал собой". С горечью он сожалеет, что его песни не услышаны народом. Свою главную заслугу перед отечеством Некрасов видит в любви к "родной стороне". Эту любовь, даже "черствея с каждым годом", он сумел "в душе своей спасти". Поэтому Родина должна обязательно понять и простить его.

Стихотворение отличается предельной искренностью в выражении чувств. Обращение поэта к Родине естественно как разговор по душам сына с матерью. Душевные движения выражаются в тексте эмоционально окрашенной лексикой и экспрессивным поэтическим синтаксисом. Поэт употребляет слова и выражения, характерные для романтического стиля: "под гнетом роковым" (у Пушкина -- "под гнетом власти роковой"), "буря", "вдохновение", "неумолимый рок", "страданье", "жребий", "жертвовал" и др. Для поэтической формы стихотворения характерны часто встречающиеся в лирике Некрасова инверсии, восклицания, обращения, антитезы, придающие тексту взволнованность и публицистичность.

Некрасов всю жизнь упрекал себя в недостаточно активном служении народу, поэтому и учил свою музу петь пламенные песни борьбы. По его убеждению, смысл жизни и предназначение человека -- беззаветно служить народу, даже если никто об этом не узнает и никогда и не оценит.

Анализ
1. История создания. В 1866 г. Некрасов получил анонимное письмо, в котором неизвестный обвинял поэта в неискренности и отказе от демократических идеалов.

Поводом для анонимки, скорее всего, стало произведение "Бокал заздравный поднимая..." (1866 г.), которое Некрасов посвятил усмирителю восстания в Польше - генералу М. Н. Муравьеву.

Поэт написал хвалебную оду с целью спасти журнал "Современник", но издание все равно закрыли, а демократические круги расценили поступок Некрасова как подлость и предательство. Ответом поэта на все обвинения стало стихотворение "Умру я скоро..." (1867 г.).

 

2. Жанр произведения - элегия.

 

3. Основная тема стихотворения - покаяние автора перед Родиной. Некрасов признается, что оставляет России "жалкое наследство". Он перечисляет причины этого. Детство поэта было очень тяжелым, омраченным беспощадной тиранией отца. Молодость прошла "в мучительной борьбе". Некрасов голодал, был вынужден за копейки давать уроки и писать стихотворения на заказ. Все это оставило "неизгладимый след" в душе поэта и заставило его обратиться к страданиям простого народа.

Некрасов с гневом отвергает обвинения о продажности ("не торговал я лирой"). Однако в случае опасности его лира могла издавать "звук неверный" (вероятно, намек на оду Муравьеву). Начало серьезной литературной карьеры было для Некрасова счастливым временем. У него появилось множество единомышленников ("дружная семья"), разделяющих демократические взгляды. Постепенно "семья" распадалась: друзья изменяли взгляды, подвергались наказанию со стороны власти, умирали.

К настоящему времени Некрасов осознал, что остался совершенно один в окружении многочисленных врагов. Суровая жизнь не позволила поэту сделать многое из задуманного. Он мечтал пробудить в народе осознание собственного несправедливого положения, но признается, что слишком любил самого себя. Некрасов строго оценивает свою деятельность. Он заявляет, что "к цели шел колеблющимся шагом" и "не жертвовал собой".

Творчество никак не повлияло на ситуацию в стране. Единственное, что смог сделать поэт - выразить свою безграничную любовь к России. За сохранение этой великой любви Некрасов просит Родину простить все его невольные прегрешения.

 

4. Композиция. Произведение состоит из трех частей. В первой автор рассказывает о своем тяжелом детстве и юности. Вторая часть - сожаление об утраченных друзьях. Заключительная часть - горькое покаяние Некрасова. Все три части связаны рефреном: "За каплю крови, общую с народом".

 

5. Размер стихотворения - пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.

 

6. Выразительные средства. В произведении широко представлены эпитеты ("роковым", "неумолимый", "изумляющий") и метафоры ("жалкое наследство", "земной предел", "луч сознанья"). На высокую степень переживаний поэта указывает большое количество восклицаний. Ядром стихотворения является уже упоминающийся рефрен с центральным символом - "каплей крови", связывающей поэта с простым русским народом.

 

7. Главная мысль произведения заключается в оправдании Некрасова перед страной. Поэт излишне строг к себе. Его творчество оказало огромное влияние на русскую общественную мысль и побудило многих людей к деятельности по улучшению положения крестьянства.

Вопросы и задания к стихотворению "Пророк" (1874)

По цензурным соображениям, Некрасов решил выдать стихотворение "Пророк", посвященное Чернышевскому, находившемуся в Вилюйском остроге, за перевод из фиктивного автора (в ранних публикациях есть подзаголовки "Из Байрона", "Из Ларры", "Из Барбье"). Подарив художнику И. Н. Крамскому 3 апреля 1877 года свой экземпляр "Последних песен", Некрасов зачеркнул название стихотворения и написал "В воспоминание о Чернышевском".

1.      К кому обращается автор стихотворения "Пророк", кого убеждает в правильности пути своего героя?

2.      Почему стихотворение так называется? Есть ли в нем основания для сопоставления с одноименными произведениями Пушкина и Лермонтова?

3.      В чем, по мысли автора, смысл жизни и высокое предназначение человека?

4.      Какие жизненные ценности он утверждает? Возможно ли, по Некрасову, служение добру без жертв?

5.      Почему в финале стихотворения, написанного революционером-демократом, появляется библейский образ распятого Христа?

Вариант интерпретации стихотворения "Пророк"

Само название стихотворения ассоциируется в нашем сознании с одноименными стихотворениями Пушкина и Лермонтова, но Некрасов поднимает в своем произведении не тему поэта-пророка, а называет пророком человека, сознательно жертвующего своей жизнью во имя счастья других людей. Поэтому в финальной строфе, которая была по цензурным соображениям снята в первой публикации стихотворения, появляется евангельский образ Иисуса Христа, погибшего во искупление человеческих грехов.

Стихотворение начинается полемически. Лирический субъект не согласен с "оппонентом", утверждающим, что человек, которого судьба привела в тюрьму и в ссылку, "забыл... осторожность" и сам виноват в случившемся. Мы видим три главных образа стихотворения, между двумя из которых происходит острый спор о третьем.

Передовые представители революционно-демократического лагеря, к которому принадлежал Некрасов, хорошо понимали, что в современном им обществе нельзя "служить добру, не жертвуя собой". Поэт восхищается людьми, принявшими лишения и даже смерть во имя великой борьбы за освобождение угнетенного народа, и видит в них не "государственных преступников", а героев, способных к самоотречению и готовых положить "жизнь свою за други своя", что поднимает поэтическое размышление о конкретном человеке на обобщенный, философский уровень. Лирический субъект убеждает своего противника в высоких душевных качествах человека-пророка, который "любит возвышенней и шире", далек от "помыслов мирских" и уверен, что в мире можно либо жить для себя, либо умереть за других. Образ, который вызывает восхищение у лирического "я", воплощает в себе лучшие, по мнению революционно настроенной части общества, черты человека: убежденность, мужество, способность к самопожертвованию. Во имя идеи он готов на смерть, на забвение, на проклятие потомков, уверенных, что такая жизнь никому не нужна, а "гибель бесполезна". Черты личности, изображенные в стихотворении близки героям Тургенева: и Базарову, и девушке из стихотворения в прозе "Порог".

Вершина в развитии чувства -- в последней строфе стихотворения. Она наполнена патетическим, героическим пафосом, в ней звучит угроза царям "божьим судом". Муза "мести и печали" рождает у Некрасова образ бога Гнева и Печали, который должен "царям земли напомнить о Христе". Последняя строфа богата внутренним подтекстом. В ней не только евангельская легенда о мученической гибели Иисуса Христа, но и угроза праведного суда, который настигнет угнетателей. Ассоциативно строфа напоминает и финальную часть "Смерти поэта" Лермонтова, и стихотворение Державина "Властителям и судиям".

По мысли автора, смысл человеческой жизни в служении народу, в великой борьбе за его счастье. Так мыслит и Гриша Добросклонов в поэме Некрасова "Кому на Руси жить хорошо", он тоже готов жить "для счастия / убогого и темного родного уголка" и умереть за свои убеждения, потому что служение народу без жертв невозможно. Лексика стихотворения возвышенная: "служить добру", "судьба", "вина", "жертвуя", "помыслы", "Бог", "царь". Синтаксические конструкции воображаемого диалога с собеседником, восклицания, инверсии, анафоры, антитезы и параллелизмы придают тексту живость и публицистическую окраску.

Это стихотворение, как и вся вольнолюбивая лирика Некрасова, носит философский характер, а призывы поэта к крестьянской революции переплетаются с мотивами смысла жизни и высокого предназначения человека.

Текст стихотворения Некрасова «Пророк» был написан в 1874 году. Посвящен он Н.Г. Чернышевскому. Николай Алексеевич вслед за своими предшественниками А. Пушкиным, М. Лермонтовым решил порассуждать над следующими вопросами: для чего живет поэт, как он должен жить, что он должен делать. По мнению Пушкина, человек искусства должен нести истину людям. Некрасов же придерживается другой точки зрения. Он считает, что истинный творец - это человек, который должен жертвовать собой ради великих целей. Поэт для Николая Алексеевича – это, прежде всего, революционер, борющийся за общественную жизнь простого народа. Именно поэтому пророка в своем стихе он сравнивает с Христом, который погиб во спасение людей. Стих «Пророк» написан в форме диалога, во время которого два лица рассуждают о поведении третьего. Они, также как и он, понимают, что его скоро ждет смерть из-за его поступков. Однако же героя это ничуть не пугает. Он готов умереть за правое дело.

Стихотворение «Современная ода» написано Н.А. Некрасовым в начале 1845 г. (наиболее точно обозначен период конец февраля 1845 года). Впервые опубликовано в марте 1845 года, включено в собрание сочинений в 1865 году.

В рассматриваемом произведении описывается современные чиновники, люди, находящиеся у власти.

Жанр произведения указан самим писателем уже в названии стихотворения – ода. Тем не менее, исследователи утверждают, что эпоха одических произведений к моменту создания произведения уже окончилась. В случае с рассматриваемым стихотворением, заявление о применении данного жанра используется для создания обратного эффекта, осмеивания описываемого героя. Ода в классическом представлении требует возвышенного лингвистического стиля и  соответствующего предмета описания. Однако автор наоборот использует не свойственные выражения и слова: «гадины, делишек, не гнушаешься» и прочее, тем самым заставляя читателя понять, что представленный текст является сатирическим, высмеивающим пороки и обличающим безнравственность современного чиновника.

Стихотворение разделено на строфы. Всего в стихотворении шесть строф, все написаны четверостишием. Каждая следующая строфа продолжает описание главного героя, перечисляя проступки и деяния. Последняя строфа стихотворения полностью повторяет начало стихотворения, подчеркивая мысль о том, насколько безнравственны чиновники современности.

Автор использует трехсложную стопу, подвид трехсложной стопы – анапест. Рифма – перекрестная.

На мой взгляд, стихотворение является актуальным и в сегодняшнем современном мире. Зачастую, среди представителей власти встречаются политики безнравственные, алчные и не гнушающиеся любых средств для достижения определенных целей и карьерных высот.

Подведение итогов: В Некрасове всю жизнь как бы жило два человека: один, обладающий поэтическим талантом, способный воспевать  тончайшие движения человеческой души, и другой, кому долг и совесть не позволяли «красу долин, небес и моря и ласку милой воспевать». Поэтому его угрюмая муза им самим была обречена стать музой мести и печали, музой, которую ударами кнута поэт заставлял изображать картины горя народа и звать к борьбе за его освобождение. Отвергая «искусство для искусства» с его воспеванием эстетического чувства и будучи сознательным защитником сатирического «гоголевского направления», Некрасов считал истинными поэтами тех, кто служит народу, истинными гражданами тех, кто не стремится писать стихи, а своим образом жизни содействует борьбе за освобождение угнетенных. Однако он видит в поэте и ветхозаветного пророка, который безжалостно карает отступников, изменивших убеждениям.
  1. Физминутка

Разминка для спины и рук.

Коллективная разминка.

  1. Рефлексия

Продолжить фразу…

Сегодня на уроке я……

Анализируют, обобщают, делают выводы.

  1. Д/з., оценивание

Выучить наизусть стихотворение «Пророк».

Индивидуальное задание: адресаты любовной лирики Некрасова.

Запись в дневник.


10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс