СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое сопровождение в классе «Особый ребенок»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа,Ю синтеза, сравнения, обощения

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое сопровождение в классе «Особый ребенок»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» Логопедическое сопровождение в классе «Особый ребенок» Выполнила: учитель-логопед Белова Екатерина Денисовна, Березники 2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ»

Логопедическое сопровождение в классе «Особый ребенок»

Выполнила: учитель-логопед

Белова Екатерина Денисовна,

Березники 2017 год

Работа с учащимися направлена на формирование и развитие: неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля); звукопроизношения; фонематических процессов; пополнение лексического запаса (обогащение словаря); грамматического строя речи; связной речи; моторики; чтения и письма.

Работа с учащимися направлена на формирование и развитие:

  • неречевых процессов (внимания, памяти, познавательной активности, воспитание навыков и приёмов самоконтроля);
  • звукопроизношения;
  • фонематических процессов;
  • пополнение лексического запаса (обогащение словаря);
  • грамматического строя речи;
  • связной речи;
  • моторики;
  • чтения и письма.
Этапы логопедической работы: Диагностический- выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития. Коррекционно-развивающий - коррекция общего и речевого развития обучающихся. Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся

Этапы логопедической работы:

  • Диагностический- выявление детей с нарушениями общего и речевого развития, определение структуры и степени выраженности дефекта, отслеживание динамики общего и речевого развития.
  • Коррекционно-развивающий - коррекция общего и речевого развития обучающихся.
  • Профилактический - обеспечение комплексного подхода к коррекции недостатков общего и речевого развития обучающихся
Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, в том числе в учебном процессе. Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения; Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в структуру занятия включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико - грамматического строя и связной речи).

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ

  • Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, в том числе в учебном процессе.
  • Весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в структуру занятия включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико - грамматического строя и связной речи).
Основные направления работы: Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения) - развитие артикуляционной моторики; - развитие речевого дыхания; - постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков. Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся. Обогащение активного и пассивного словаря. Формирование правильного лексико-грамматического строя речи. Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.

Основные направления работы:

  • Развитие звуковой стороны речи (коррекция дефектов произношения)

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие речевого дыхания;

- постановка, автоматизация и дифференциация дефектных звуков.

  • Развитие фонематического слуха, анализа, синтеза, восприятия у учащихся.
  • Обогащение активного и пассивного словаря.
  • Формирование правильного лексико-грамматического строя речи.
  • Развитие коммуникативной функции речи, связной речи.
Критерии оценки речевого развития Сенсомоторный уровень Грамматический строй Активный словарь Связная речь Письменная речь Уровни речевого развития: I. 100 % - 80 % II. 79,9 % - 65 % III. 64,9 % - 45 % IV. 44,95%

Критерии оценки речевого развития

  • Сенсомоторный уровень
  • Грамматический строй
  • Активный словарь
  • Связная речь
  • Письменная речь

Уровни речевого развития:

I. 100 % - 80 %

II. 79,9 % - 65 %

III. 64,9 % - 45 %

IV. 44,95%

Результаты диагностики  (сентябрь 2016г.)

Результаты диагностики (сентябрь 2016г.)

Результаты диагностики  (май 2017 г.)

Результаты диагностики (май 2017 г.)

Динамика работы

Динамика работы