СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задания по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация

Просмотр содержимого документа
«Логические задания по математике»

ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики через использование логических задач   Учитель начальных классов: Шубина Нина Анатольевна

ГБОУ ООШ №12 пос. Шмидта

г.о. Новокуйбышевск

Развитие познавательных способностей учащихся на уроках математики через использование логических задач

Учитель начальных классов: Шубина Нина Анатольевна

Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности. Именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости её индивидуальности.  Современная школа призвана создать условия для достижения успехов и высоких индивидуальных результатов в обучении и воспитании каждого ученика. Одна из основных задач современной школы – развить познавательные интересы каждого учащегося.

Центральным моментом в индивидуальных особенностях человека являются его способности. Именно способности определяют становление личности и обусловливают степень яркости её индивидуальности.

Современная школа призвана создать условия для достижения успехов и высоких индивидуальных результатов в обучении и воспитании каждого ученика. Одна из основных задач современной школы – развить познавательные интересы каждого учащегося.

Цель исследования: выявить особенности развития познавательных способностей на уроках математики у учащихся начальных классов через использование логических задач. Задачи: 1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования; 2) раскрыть сущность нестандартных задач и их роль в развитии познавательных способностей младших школьников; 3) выработать систему мер по совершенствованию познавательных способностей младших школьников на уроках математики.

Цель исследования: выявить особенности развития познавательных способностей на уроках математики у учащихся начальных классов через использование логических задач.

Задачи:

1) проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2) раскрыть сущность нестандартных задач и их роль в развитии познавательных способностей младших школьников;

3) выработать систему мер по совершенствованию познавательных способностей младших школьников на уроках математики.

Построение цепочки рассуждений Задача : Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие отметки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет и у вас троих разные отметки, причём у Аллы не «3», у Люды – не «3» и не «5». Какие отметки получили девочки? 3 4 5  А  К  Л

Построение цепочки рассуждений

Задача : Когда Алла, Катя и Люда спросили, какие отметки они получили за контрольную по математике, то учитель ответил: «Попробуйте догадаться сами, а я вам скажу, что в классе двоек нет и у вас троих разные отметки, причём у Аллы не «3», у Люды – не «3» и не «5». Какие отметки получили девочки?

3

4

5

А

К

Л

Задачи с нетрадиционной постановкой вопроса В саду распустилось 15 астр и 17 георгинов. Девочка сорвала 16 цветов из них. Был ли среди них хотя бы один георгин? Была ли среди них хотя бы одна астра? Числовые лабиринты

Задачи с нетрадиционной постановкой вопроса

В саду распустилось 15 астр и 17 георгинов. Девочка сорвала 16 цветов из них. Был ли среди них хотя бы один георгин? Была ли среди них хотя бы одна астра?

Числовые лабиринты

Веселый счет 12 13 14 15 18 20 17 17 11 18 12 15 16 19 20 13 19 16 11 14

Веселый счет

12

13

14

15

18

20

17

17

11

18

12

15

16

19

20

13

19

16

11

14

На развитие: воображения «Лиса» «Рак» Пространственного воображения

На развитие: воображения

«Лиса»

«Рак»

Пространственного

воображения

Образовательные –  формирование умений решения задач, умений составления схем для решения задач.  Развивающие -  формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. формирование логического мышления;  Воспитательные -  активизация интереса к получению новых знаний, воспитание уверенности, трудолюбия.

Образовательные – формирование умений решения задач, умений составления схем для решения задач.

Развивающие - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания. формирование логического мышления;

Воспитательные - активизация интереса к получению новых знаний, воспитание уверенности, трудолюбия.