СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логические задания

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логические задания/ внеурочное задание

Цель: расширить знания детей в области, математике осуществлять поиск в разнообразном решении логических задач;, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к математике, проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся, формировать у детей вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Логические задания»

Занятие №25 Хочу все знать Дата 12.03

Тема занятия: Логические задания

Цель: расширить знания детей в области, математике осуществлять поиск в разнообразном решении логических задач;, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к математике, проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся, формировать у детей вычислительные навыки.

Задачи: Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений расширять кругозор учащихся; способствовать формированию коммуникативных навыков развивать познавательно-исследовательскую деятельность; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.

Планируемые результаты: учатся развивать познавательно-исследовательскую деятельность в области русского языка ;закрепляют знания об изученных орфограммах, словарных словах, фразеологизмах.

Формируемые УУД

Личностные УУД:

формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;

научиться переживать и сопереживать, ценить и любить, защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.

Познавательные УУД:

формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная

Оборудование:, иллюстрации к занятию, дополнительная литература. карточки с заданием.

Ход занятия

1.Организационный момент

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.


2.Сообщение темы и целей занятия

– Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в царство Логики. А в конце постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление? Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”

3.Мотивация учебной деятельности.

* Мозговая гимнастика

– Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

– Ну, а для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

* Разминка

– А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!

- Какое сегодня число? А день недели?

- Наименьшее однозначное число. (1)

5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ..? (3)

- Сколько гласных звуков в русском языке? (6) а букв? (10)

- Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)

- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

- Какая буква пятая с начала алфавита? (д) а пятая с конца? (ы)

- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)

- Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)

- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (две)

- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)

- В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (5)

- Числа 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65 необходимо расположить в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.

4.Работа по теме

*Задания на сравнения.

-Я начинаю читать предложения, а вы закончите по смыслу (сравнение).

Если Света светлее Маши, то Маша ...

Если Костя слабее Миши, то Миша ...

Если Андрей печальнее Вити, то Витя ...

*Задачки-шутки.

- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут.

-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.

-Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса.

- Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово "неверно".

- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.

- Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
Ответ: На другую сторону дороги.

- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять.

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.

-Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.

 -Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с нижней ступеньки. Или положить лестницу на землю.

- Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.

-Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед.

*«Математический словарь».

– В этом конкурсе сначала заканчивает предложение одна команда, затем другая.

- Результат сложения. (Сумма.)

- При счете используем… (цифры).

- Цена, количество, … (стоимость).

- Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)

- Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)

- Часть суток от утра до вечера. (День.)

- В математике их четыре. (Действия.)

 -Число на букву «Д». (Два, девять, десять…)

- Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)

 -Сколько дней в году? (365 или 366.)

- Результат вычитания. (Разность.)

- Им чертят окружность. (Циркуль.)

- Сумма длин всех сторон. (Периметр.)

- Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)

- У него все стороны равны. (Квадрат.)

-  В конце предложения. (Точка.)

 -100 лет. (Век.)

5.Итог занятия. Рефлексия.


-Чем сегодня занимались?

-Что больше понравилось?

-Что показалось сложным?

-Над чем еще вам надо работать?

-Где пригодятся знания?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!