Занятие №25 Хочу все знать Дата 12.03
Тема занятия: Логические задания
Цель: расширить знания детей в области, математике осуществлять поиск в разнообразном решении логических задач;, повысить культуру речи, расширение кругозора, интерес к математике, проверить общие знания и интеллектуальные возможности учащихся, формировать у детей вычислительные навыки.
Задачи: Развитие образного мышления, способности конструирования, коммуникативных способностей, наблюдательности, умение делать выводы, обобщения на основе собственных наблюдений расширять кругозор учащихся; способствовать формированию коммуникативных навыков развивать познавательно-исследовательскую деятельность; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитание духа дружеского соревнования, умения добиваться поставленных целей.
Планируемые результаты: учатся развивать познавательно-исследовательскую деятельность в области русского языка ;закрепляют знания об изученных орфограммах, словарных словах, фразеологизмах.
Формируемые УУД
Личностные УУД:
формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
научиться переживать и сопереживать, ценить и любить, защищать этот мир – мир природы, людей и искусства, мир чувств.
Познавательные УУД:
формировать умения выделять существенную информацию из сообщений разных видов;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, фронтальная, индивидуальная
Оборудование:, иллюстрации к занятию, дополнительная литература. карточки с заданием.
Ход занятия
1.Организационный момент
В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.
2.Сообщение темы и целей занятия
– Ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в царство Логики. А в конце постараетесь ответить на вопрос: зачем мы развиваем своё логическое мышление? Нам нужно выполнить много интересных и трудных заданий, поэтому надо быть внимательными, не отвлекаться, работать дружно. А начнём, как всегда, с “мозговой гимнастики”
3.Мотивация учебной деятельности.
* Мозговая гимнастика
– Начнём с качания головой, которое стимулирует мыслительные процессы: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
– А теперь для улучшения внимания выполним упражнение “Шапка для размышлений”: мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
– Ну, а для профилактики нарушений зрения – упражнение “Зоркие глазки”: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
* Разминка
– А сейчас небольшая подготовка к активной работе – разминка. Вы должны как можно быстрее дать правильные ответы на мои вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Будьте внимательны!
- Какое сегодня число? А день недели?
- Наименьшее однозначное число. (1)
5 + 3 – 4 + 0 – 1 = ..? (3)
- Сколько гласных звуков в русском языке? (6) а букв? (10)
- Во дворе куры. У всех кур 10 лап. Сколько кур во дворе? (5)
- В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
- У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)
- Какая буква пятая с начала алфавита? (д) а пятая с конца? (ы)
- Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20 км)
- Над цветком мелькает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
- Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (две)
- Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток? (3)
- В школе для зверей учатся 3 котенка, 4 утенка, 2 гусенка и несколько щенков. Когда учитель пересчитал лапы всех своих учеников, получилось 44. Сколько щенков учится в школе? (5)
- Числа 9, 16, 23, 30, 37, 44, 51, 58, 65 необходимо расположить в магическом квадрате так, чтобы сумма чисел по каждой вертикали, горизонтали и диагонали была одинакова.
4.Работа по теме
*Задания на сравнения.
-Я начинаю читать предложения, а вы закончите по смыслу (сравнение).
Если Света светлее Маши, то Маша ...
Если Костя слабее Миши, то Миша ...
Если Андрей печальнее Вити, то Витя ...
*Задачки-шутки.
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось?
Ответ: На березе яблоки не растут.
-Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
Ответ: Под мокрым.
-Как далеко в лес может забежать заяц?
Ответ: До середины. Дальше он уже выбегает из леса.
- Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово "неверно".
- Из какой посуды нельзя ничего поесть?
Ответ: Из пустой.
- Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
Ответ: На другую сторону дороги.
- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
Ответ: Пять.
- Сколько месяцев в году имеют 28 дней?
Ответ: Все 12, т.к. если в месяце 30 дней, то и 28 дней среди них есть.
-Можно ли зажечь спичку под водой?
Ответ: Если ты в подводной лодке, то да.
-Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?
Ответ: Спрыгнуть с нижней ступеньки. Или положить лестницу на землю.
- Какой рукой лучше размешивать чай?
Ответ: В которой ложка, а если ложка есть в обоих, то которой удобней.
-Когда сеть может вытянуть воду?
Ответ: Когда вода превратится в лед.
*«Математический словарь».
– В этом конкурсе сначала заканчивает предложение одна команда, затем другая.
- Результат сложения. (Сумма.)
- При счете используем… (цифры).
- Цена, количество, … (стоимость).
- Линия, состоящая из нескольких звеньев. (Ломаная.)
- Инструмент для построения отрезков. (Линейка.)
- Часть суток от утра до вечера. (День.)
- В математике их четыре. (Действия.)
-Число на букву «Д». (Два, девять, десять…)
- Ученическая тетрадь для записи заданных уроков и для отметок об успехах. (Дневник.)
-Сколько дней в году? (365 или 366.)
- Результат вычитания. (Разность.)
- Им чертят окружность. (Циркуль.)
- Сумма длин всех сторон. (Периметр.)
- Прямая, ограниченная с 2 сторон. (Отрезок.)
- У него все стороны равны. (Квадрат.)
- В конце предложения. (Точка.)
-100 лет. (Век.)
5.Итог занятия. Рефлексия.
-Чем сегодня занимались?
-Что больше понравилось?
-Что показалось сложным?
-Над чем еще вам надо работать?
-Где пригодятся знания?