6 класс Информатика Тема 1.9. «Логика компьютера»
Инновационная средняя школа-гимназия №1 им. А.С. Пушкина
Используемые методы: Словесные, наглядные (презентация), практические.
Оснащение урока: Компьютеры с программным обеспечением. · Презентация к уроку. · Раздаточный материал – карточки для выполнения практической работы.
информационная компетентность - готовность использовать информацию для планирования и осуществления своей деятельности,
формирования аргументированных выводов.
социально-коммуникативная компетентность – готовность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям
(религиозным, этническим, профессиональным, личностным) других людей
самоорганизация и разрешение проблем - готовность обнаруживать противоречия в информации, учебной и жизненной ситуациях и разрешать их
1- Пользовательская, 2- Коммуникативно-информационная, (информационно-коммуникативная), 3-Компетенция в области программирования
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетентности | Оценивание (техники формативного оценивания), примечание |
Ключевые (КК) | Предметные (ПК) |
1 2 мин | Организация. (1 мин) | Учитель просит учащихся занять свои места и подать отсутствующих в классе | Учащиеся занимают свои места, дежурный подаёт отсутствующих | 1 | 1 | |
1.1. Приветствие. | Учитель приветствует учеников | Ученики приветствуют учителя | 1 | 1 | |
1.2. Мотивация. | Учитель улыбается учащимся | Учащиеся положительно настраиваются на урок | 1 | 1 | |
2 3 мин | Проверка домашнего задания. (2 мин.) | • Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.8 «Модели и моделирование», стр. 128-131: • Письменно в тетради создайте модель своей комнаты используя геометрические фигуры • «Виды информационных моделей» https://learningapps.org/view490868 «Этапы моделирования» https://learningapps.org/view777061 | Учащиеся сдают тетради на проверку учителю. | 3 | 1 | |
3 15 мин | Изложение нового материала. (13-15 мин) | У чащиеся должны рассмотреть изображения на доске, которые помогут им подойти к теме урока Озвучивается тема урока: Логическое высказывание - это утверждение, которое имеет только два значения: ложь или истина. Логическое высказывание принято обозначать заглавными буквами. П ростое высказывание – это высказывание, которое нельзя уменьшить или разделить без потери смысла. Составное высказывание — это высказывание, образованное из простых высказываний с помощью логических связок. Самые сложные компьютеры состоят из огромного количества простейших логических схем – И, ИЛИ, НЕ. | Учащиеся рассматривают изображения Учащиеся называют тему урока Модели и моделирование Учащиеся записывают в тетрадях число и тему урока, записывают новые определения | 3 | 2 | |
4 15 мин | Практическая работа. (15 мин.) | З адания для учащихся на ПК по карточкам (Приложение к уроку) Войдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение логического выражения | Перед выполнением практической работы необходимо вспомнить правила ТБ за компьютером и основные инструменты графического редактора Озвучиваются критерии оценивания за практическую работу Задания для учащихся по карточкам за компьютером | 3 | 1 | |
5 3мин | Закрепление. | В завершении урока учитель предлагает обобщить полученные знания и сформулировать правила моделирования информации, то что изучили сегодня на уроке Привести примеры использования изученных правил в современной жизни. | Варианты ответа: Глобус, карта мира, схемы, графики, диаграммы | 2 | 2 | |
6 1 мин | Оценивание | Учитель использует формативное оценивание для своевременной корректировки обучения, внесения изменений в планирование | Ученики стараются улучшить качество выполняемой им работы. | 1 | 1 | |
7 2 мин | Домашнее задание | Прочитать в учебнике «Информатика 5-6» & 1.9 «Логика компьютера», стр. 132-135: Задача: Высказывание А=1, высказывание Б=0. Нарисуйте логическую схему для логического умножения А Б. Определите результат операции «Логические операции» https://learningapps.org/view580884 «Упрощение логических выражений» https://learningapps.org/view98712 | Ученики записывают ДЗ в дневники и задают интересующие их вопросы по выполнению заданий | 1 | 1 | |
8 2 мин | Подведение итогов (рефлексия) | Что привлекло вас на занятии? Что окончательно отложилось в памяти? Что осталось непонятным? | Учащиеся дают свои ответы | 3 | 2 | |
В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур | В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур |
В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур | В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур |
В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур | В ойдите в программу Paint (Пуск – Все программы – Стандартные – Paint). Создайте изображение солнечной системы с помощью геометрических фигур |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | п исьменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код | письменно в тетради восстановите изображение, используя имеющийся двоичный код |
| | |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |
Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю | Практическая работа Войдите в программу Word Pad (Пуск – Все программы – Стандартные – Word Pad). Напечатайте примеры и своё решение вместо точек после каждого примера из Задания Задание: 100+10=…. 100+100=….. 1101+110=…… 1010+11=….. 1001+1=….. Покажите результат учителю |