СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах, предложениях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах, предложениях" 

Занятие в 3 классе коррекционной школы 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие "Дифференциация и-у в словах, предложениях"»

Технологическая карта логопедического занятия

Ф.И.О.

учителя-логопеда,

место работы

Приведенцева Зинаида Александровна


КОУ ОО «Троснянская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Класс

3 класс

Логопедическое заключение

Нарушение чтения и письма, обусловленное выраженной несформированностью всех средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи.

Образовательная область

логопедия

Тип занятия

«Открытие нового знания»

Тема занятия

Дифференциация и – у в словах, предложениях.

Цель

Формировать у младших школьников умение дифференцировать сходные по начертанию буквы и-у.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

В результате занятия учащиеся смогут:

- различать звуки [и – у] на слух и в произношении в слогах и словах, предложениях


Познавательные УУД:

-продолжать формировать умение действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль;

- закреплять умение делать выводы в результате проделанной работы;

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

Коммуникативные УУД:

–оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

–слушать и понимать речь других;

- формирование положительного интереса и мотивационной основы к изучаемой теме;

- формирование у учеников навыков самоконтроля;

Используемые технологии

  • Технология на основе системно-деятельностного подхода.

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Игровая технология.

  • ИКТ – технология (презентация)


Развивающая предметно-пространственная среда

  • компьютер;

  • проектор;

  • экран;

  • индивидуальные зеркала;

  • смайлики;

  • рабочие тетради;

  • ручка, простой карандаш;

  • конверты с буквами «У» и «И»;

  • камушки Марбс;

  • тарелки с манкой.






Организационная структура и содержание логопедического занятия

Этап

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

I Этап

Мотивации к учебной деятельности.

- создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс;

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

2 минуты

  • Психогимнастика.

Здравствуйте ребята!

Посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его.

Мне нравиться ваш настрой на работу.

Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. подарите и мне свои улыбки. ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

За работу, в добрый час.

  • Установка на правильную речь.

Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим!

Определяют настроение, показывают смайлики.





Выполняют психогимнастику















Читают

стихотворение.


Регулятивные УУД:

- формирование основ самоконтроля;

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

II. Этап Актуализации знаний

- актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания);

- закреплять полученные знания звукобуквенном анализе.

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

7 мин

  • 1. Развитие зрительного восприятия.

Посмотрите внимательно на рисунок и назовите предметы, изображенные на нем.

Какая картинка лишняя? Почему?

Как назвать одним словом оставшиеся предметы?

Выделите первый звук в слове утка.

А теперь первый звук в слове инструменты.


2. Работа с буквами-пазлами.

На столах лежат конверты. В них элементы букв. Рассмотрите внимательно картинки, изображенные на кусочках-пазлах, выделите первый звук в словах и сложите нужную букву.


Какие буквы у вас получились?


3.Упражнения для артикуляционной моторики.

Приведите себя в порядок. Возьмите в руки зеркала. Улыбнитесь. А теперь артикуляционная гимнастика.

- Улыбочка.

- Трубочка.

- Окошко.




Рассматривают рисунок.

Называют изображенные предметы.

















Выполняют задание.













Выполняют артикуляционную гимнастику

Регулятивные УУД:

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Коммуникативные УУД:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;



III. Этап Выявления места и причины затруднений

- осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

5 мин

4. Давайте вспомним, какие буквы мы с вами складывали.

Пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук?

Посмотрите в зеркало и произнесите его.

Что делают губы при произнесении этого звука?

Какое положение принимает язык?

Работают ли голосовые связки?

Пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук?

Посмотрите в зеркало и произнесите его.

Что делают губы при произнесении этого звука?

Какое положение принимает язык?

Работают ли голосовые связки?

Что общего у звуков [и, у].

Подумайте и скажите, какие буквы мы будем сегодня различать?

Правильно, сегодня мы с вами будем учиться различать буквы и-у.







Отвечают на поставленные вопросы.























Формулируют предполагаемую тему занятия.






Познавательные УУД:

-анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками.

Коммуникативные УУД:

-формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать

цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

IV. Этап

Построение проекта, выхода из затруднения


-выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели.

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

7 мин

  • Работа с буквами.

Нарисуйте эти буквы в воздухе, на тарелочках с манкой.

- Выложите буквы из камушков Марбс.

А теперь давайте вспомним: из каких элементов состоит строчная буква и?

Из каких элементов состоит строчная буква у?

Сколько элементов используется для написания каждой буквы?

Что общего в написании букв и-у?

В чем отличие?



Рисуют буквы в воздухе, на манке, выкладывают из камушков Марбс.




Отвечают на поставленные вопросы.


Познавательные УУД:

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание.









V. Этап

Оздоровитель

ный момент

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин


Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.


Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.



Выполняют физ.минутку.


Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

VI. Этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой

- создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля

- способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся


7 минут

Открываем тетради, подписываем число.

Прочитайте и запишите в первый столбик слова, которые начинаются с буквы и, а во второй – слова, которые начинаются на буквы у.


Проверяем, правильность выполненного задания.

Читаем слова на букву и.

Читаем слова на буку у.

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях.




Читают слова написанные в тетрадях.


 Познавательные УУД:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

VII. Этап

Оздоровитель

ный момент

- формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении.

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

2 мин


Утром бабочка проснулась,

Потянулась,

Улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.



Выполняют физ.минутку.


Регулятивные УУД:

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

VIII. Этап

Включения в систему знаний и повторения.


- формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».

Длительность этапа

Деятельность
учителя-логопеда

Деятельность

обучающихся

10 мин

Вставьте в слова пропущенные буквы и-у. Запишите их.




Проверьте свою работу.

Были ошибки?

Какие?

Самостоятельно вставляют нужную букву, выполняют задание в тетрадях.

Познавательные УУД:

-осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Регулятивные УУД:

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

IX. Этап рефлексии.


3 мин


Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

Какое задание на уроке вам понравилось больше всего?

Какое задание было для вас самым трудным?

Вспомните, с каким настроением вы пришли на занятие.

А теперь покажите, какое оно у вас сейчас.

Каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след.

Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках.

Если много увидели – то в глазках.

Если вы ощущаете радость – то в сердечке.

У меня наше занятие спряталось здесь.

А у вас?

Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!»

Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, который соответствует их настроению.



















Показывают ручками.

Регулятивные УУД:

-оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!