Этап | Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
I Этап Мотивации к учебной деятельности. | - создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс; - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. |
2 минуты | Здравствуйте ребята! Посмотрите внимательно, на ваших партах лежат изображения смайликов. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его. Мне нравиться ваш настрой на работу. Прежде чем начать работу улыбнитесь друг другу. подарите и мне свои улыбки. ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. За работу, в добрый час. Каждый день - всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, четко говорим, Никогда мы не спешим! | Определяют настроение, показывают смайлики. Выполняют психогимнастику Читают стихотворение. | Регулятивные УУД: - формирование основ самоконтроля; Коммуникативные УУД: -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; |
II. Этап Актуализации знаний | - актуализировать изученные способы действий, достаточных для построения нового знания и их обобщение (воспроизводят и фиксируют ЗУН, необходимые для построения нового знания); - закреплять полученные знания звукобуквенном анализе. |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
7 мин | Посмотрите внимательно на рисунок и назовите предметы, изображенные на нем. Какая картинка лишняя? Почему? Как назвать одним словом оставшиеся предметы? Выделите первый звук в слове утка. А теперь первый звук в слове инструменты. 2. Работа с буквами-пазлами. На столах лежат конверты. В них элементы букв. Рассмотрите внимательно картинки, изображенные на кусочках-пазлах, выделите первый звук в словах и сложите нужную букву. Какие буквы у вас получились? 3.Упражнения для артикуляционной моторики. Приведите себя в порядок. Возьмите в руки зеркала. Улыбнитесь. А теперь артикуляционная гимнастика. - Улыбочка. - Трубочка. - Окошко. | Рассматривают рисунок. Называют изображенные предметы. Выполняют задание. Выполняют артикуляционную гимнастику | Регулятивные УУД: -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; Коммуникативные УУД: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
III. Этап Выявления места и причины затруднений | - осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. - фиксация места, на котором возникло затруднение, соотношение своих действий на этом месте с изученными способами и определение, какого знания или умения им недостает для решения затруднения |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
5 мин | 4. Давайте вспомним, какие буквы мы с вами складывали. Пишем и читаем мы букву И, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука? Какое положение принимает язык? Работают ли голосовые связки? Пишем и читаем мы букву У, а слышим и произносим какой звук? Посмотрите в зеркало и произнесите его. Что делают губы при произнесении этого звука? Какое положение принимает язык? Работают ли голосовые связки? Что общего у звуков [и, у]. Подумайте и скажите, какие буквы мы будем сегодня различать? Правильно, сегодня мы с вами будем учиться различать буквы и-у. | Отвечают на поставленные вопросы. Формулируют предполагаемую тему занятия. | Познавательные УУД: -анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки, исключать лишнее в соответствии с выделенными существенными признаками. Коммуникативные УУД: -формулировать устное монологическое высказывание, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – учиться работать по предложенному учителем плану; |
IV. Этап Построение проекта, выхода из затруднения | -выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства - алгоритмы, модели. |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
7 мин | Нарисуйте эти буквы в воздухе, на тарелочках с манкой. - Выложите буквы из камушков Марбс. А теперь давайте вспомним: из каких элементов состоит строчная буква и? Из каких элементов состоит строчная буква у? Сколько элементов используется для написания каждой буквы? Что общего в написании букв и-у? В чем отличие? | Рисуют буквы в воздухе, на манке, выкладывают из камушков Марбс. Отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные УУД: самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: Формулировать ответы на вопросы, составлять устное монологическое высказывание. |
V. Этап Оздоровитель ный момент | - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
2 мин | Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут буковки писать. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я друзей считать: Ваня, Катя, Ангелина, Вот Василий и Полина. Будем пальчики сгибать, И опять начнем считать. | Выполняют физ.минутку. | Регулятивные УУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VI. Этап Самостоятельная работа с взаимопроверкой | - создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля - способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
| 7 минут | Открываем тетради, подписываем число. Прочитайте и запишите в первый столбик слова, которые начинаются с буквы и, а во второй – слова, которые начинаются на буквы у. Проверяем, правильность выполненного задания. Читаем слова на букву и. Читаем слова на буку у. | Самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Читают слова написанные в тетрадях. | Познавательные УУД: -осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. |
VII. Этап Оздоровитель ный момент | - формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
2 мин | Утром бабочка проснулась, Потянулась, Улыбнулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела. | Выполняют физ.минутку. | Регулятивные УУД: -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
VIII. Этап Включения в систему знаний и повторения. | - формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности; - формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». |
Длительность этапа | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающихся |
10 мин | Вставьте в слова пропущенные буквы и-у. Запишите их. Проверьте свою работу. Были ошибки? Какие? | Самостоятельно вставляют нужную букву, выполняют задание в тетрадях. | Познавательные УУД: -осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач Регулятивные УУД: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. |
IX. Этап рефлексии. | 3 мин | Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? Какое задание на уроке вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Вспомните, с каким настроением вы пришли на занятие. А теперь покажите, какое оно у вас сейчас. Каждое занятие оставляет у каждого из вас свой след. Если вы на занятии много услышали – то оно спряталось у вас в ушках. Если много увидели – то в глазках. Если вы ощущаете радость – то в сердечке. У меня наше занятие спряталось здесь. А у вас? Вы очень хорошо поработали сегодня на занятии, и я говорю вам «Спасибо!» | Отвечают на вопросы, выбирают смайлик, который соответствует их настроению. Показывают ручками. | Регулятивные УУД: -оценивать правильность своих действий на уровне адекватной оценки, осуществлять итоговый контроль, различать способ и результат действий. |