СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие по теме: "Глагол"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В занятии в игровой форме представлен материал для отработки знаний и умений по теме : "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие по теме: "Глагол"»

Логопедическое занятие

2 класс

Тема: Глагол.

Тип занятия:  Урок обобщения и систематизации знаний.

Цели и задачи:

- Закрепление знаний о глаголе как о самостоятельной части речи.

- Развитие умения практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета.

- Повторение вопросов, на которые отвечают слова-действия.

- Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

- Развитие зрительного восприятия.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить умение отличать глаголы от других частей речи.

Метапредметные:

Познавательные: интегрировать полученную информацию в имеющийся запас знаний; преобразовывать, структурировать и применять ее с учётом решаемых задач.

Регулятивныеформировать умение формулировать тему и цели занятия, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: формировать умение работать с информацией на занятии, связно излагать свои мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем-логопедом.

 Личностные: создание ценностных ориентиров; создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Оборудование: 1) компьютерная презентация;    

                    2) картинки с изображением животных;

3) мяч;                                                                                       Ход занятия:

  Организационный момент. Психологический настрой.

Л.: Чтобы грамотно писать

 Надо очень много знать.

- Я желаю, чтобы занятие принесло вам радость. Чтобы урок был радостным для всех, какими вы должны быть?

(Быть активными, внимательными).

I).Развитие логического мышления

Л. Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте, что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово? (презентация)

1



2


3



4



5


6


          1. Что делает пугало?

          2. Что делает собака, когда подает голос?

          3. Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
          4. Что делает гусь, когда подает голос?

          5. Что делает бычок рожками?

          6. Что делает птица, когда питается?

Сформулировать тему занятия и записать ее на доске: Глагол.

Л.: Что такое глагол?

  1. Основная часть.
    1. Называние действий по предъявляемым картинкам.

Л.: Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос: ЧТО ДЕЛАЕТ?

Картинки: медведь, автобус, рак, самолет.

Запись на доске и в тетрадях слов, обозначающих действия предмета.

    1. Развитие слухового внимания и логического мышления.

      • Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом. Отгадайте загадки. Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.

В поле мчится, Он живет в лесу дремучем.

В дверь стучится, Сам он серый и колючий.

Ворота отворяет. Ночью ходит, днем он спит.

Пыль поднимает. Если сердится – ворчит.

(ветер) (ежик)

1Развитие слуховой памяти.

Л.: Вспомните слова, обозначающие действия предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову.

    1. Физкультминутка с мячом. Игра «Скажи наоборот».

Плачет - смеется, стоит - бежит, придет - уйдет, встанет - ляжет, выйдет - войдет, кричит - молчит.

    1. Назвать профессии и слова, отвечающие на вопрос «Что делает?»

Например: Повар варит. Парикмахер стрижет.

Изображения в презентации: водитель, учитель, портной, воспитатель, пожарный. Запись с комментированием.

2Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

Л.: Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. Например: птица – клюет, сидит, высиживает, летает, порхает, поет, прилетает, вьет…. (слайд презентации).

Буквы:

П, И, Т, А, Ц, - птица С, О, А, К, Б, А – собака

М, К, И, Ч, Я – мячик Д, Р, Е, О, В, Е – дерево


    1. Работа по активизации словаря действий на уровне текста.

Л.: Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Спишите текст.



ЛЕТО (2 класс)

Вот … лето. Митя с отцом … за город. Весь день мальчик и папа … . Они … ягоды в лесу, … рыбу в ближайшем пруду. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всем маме.


  1. Итог занятия

Л.: Назовите слова, которые вы вставили в текст. Как одним словом можно их назвать?