СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловля и передача мяча двумя руками

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 поурочный план по физической культуре 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Ловля и передача мяча двумя руками»

5 класс.

Тема урока: Ловля и передача мяча двумя руками от груди.

Цель: всестороннее воздействие на все системы организма, формирование правильного отношения к своему здоровью.

Задачи: 1) Ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при занятиях баскетбола.

                2) Обучение ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

                3) Отработка навыков ведения мяча правой и левой рукой.

                4) Обучение рациональным приемам работы и навыкам

                    самоконтроля.

                5) Закрепление комплекса упражнений с мячом, совершенствование навыков выполнения упражнений на формирование правильной осанки.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи.


Часть урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

I Вводная часть 12мин.

II Основная часть

III Заключи- тельная часть

1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: « Ровняйсь! », «Смирно!», «Вольно!».

Учитель.

- Ребята, веселый смех – это здоровье?

- Красивые глаза – это здоровье?

- Стройная фигура – это здоровье?

- Хорошая память – это здоровье?

- Улыбка – это здоровье?

При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?»    

2. Сообщение темы и задач урока.

Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье».

3. Перестроение в три шеренги.

4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета.

А. упражнение – «НАСТРОЙКА».

И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с.

Б. Упражнение для мышц шеи.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) наклоны головы вперед, назад;

2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча;

3) повороты головы в стороны;

4) вращение головы вправо, влево;

В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

И.п. – ноги врозь:

1) поднимание и опускание плеч, руки опущены;

2)поочередное поднимание плеч;

3) поочередное выставление плеча вперед;

4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно;

5) вращения прямыми руками вперед, назад;

Г. Упражнения для мышц туловища.

И.п. – ноги врозь, руки на пояс:

1) повороты туловища в стороны, руки в стороны;

2) наклоны туловища в стороны;

3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги;

4) наклоны вперед, назад, прогнувшись;

5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной;

6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой;

7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена;

5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!».

6. Ходьба и бег по залу.

Бег: обычный;

приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым;

поднимая бедро;

с захлестом голени назад;

подскоками, руки на пояс;

обычный;

7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом.

8. Мониторинг

- Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно?

1. Повторение правил техники  безопасности при занятиях в зале и с мячами.

Учитель.

- Что мы должны соблюдать при работе с мячом?

- Ответы детей (технику безопасности).

- Перечислите правила работы

( учитель добавляет неназванные).  Выдать мячи всем.

2. Закрепление комплекса упражнений с мячом:

- удерживая мяч на ладони внизу  - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой;

- круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения;

- удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти;

- удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение;

- перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях);

- в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону;

- удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку;

- в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев;

- в приседе – ведение мяча шагом и прыжками.

3. Подведение итогов работы.

- Какие навыки отрабатывали?

4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки.

Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета.

5. Выполнение упражнения в парах.

6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления.

7. Выполнение ведения мяча в парах.

Учитель

- А теперь мы с вами поиграем.

- Проведем эстафеты.

8. Игра «25 передач».

Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место.  

9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки.  Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны.

10. Подведение итогов эстафеты.

 

1.Построение в одну шеренгу.  

2.Дыхательная гимнастика.

а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку;

б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки;

в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот;

г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот;

д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос.

3. Домашнее задание.

Повторить дыхательную гимнастику.

4. Итог урока.

1-2 мин.

2 раза

8 раз

8 раз

4 раза

4 раза

8 раз

16 раз

8 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

16 раз

8 раз

4 раза

8 раз

8 раз

3 круга

4 раза

полкруга

полкруга

1 круг

1 круг

2 мин.

5 -6 мин.

2 раза

2 раза

4 раза

2 раза по

20с

Во время выполнения упр. рассказать, на что направлено и какое влияние упр. оказывает на организм

Слежу за правильностью дыхания

Исправляю ошибки при выполнении комплекса упр. с мячом

При ловле сгибания рук в локтевых суставов амортизируют силу передачи.

Самоконтроль учащихся за положением локтей.

Взаимоконтроль.

Контроль учителя, исправление ошибок.