1. Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: « Ровняйсь! », «Смирно!», «Вольно!». Учитель. - Ребята, веселый смех – это здоровье? - Красивые глаза – это здоровье? - Стройная фигура – это здоровье? - Хорошая память – это здоровье? - Улыбка – это здоровье? При ответе, все ребята поднимают руки вверх и кричат «Да?» 2. Сообщение темы и задач урока. Сегодня на уроке мы будем заряжаться волшебной силой. Краткая беседа: «Как влияют упражнения на наше здоровье». 3. Перестроение в три шеренги. 4. Упражнения на формирование правильной осанки, гибкости и укрепление мышечного корсета. А. упражнение – «НАСТРОЙКА». И.п.- о.с. 1 – руки в стороны; 2 – подняться на носки, руки вверх, посмотреть на руки; 3 – опуститься, руки в стороны; 4 – о.с. Б. Упражнение для мышц шеи. И.п. – ноги врозь, руки на пояс: 1) наклоны головы вперед, назад; 2) наклоны головы в стороны, доставая ухом до плеча; 3) повороты головы в стороны; 4) вращение головы вправо, влево; В. Упражнения для мышц рук и плечевого пояса. И.п. – ноги врозь: 1) поднимание и опускание плеч, руки опущены; 2)поочередное поднимание плеч; 3) поочередное выставление плеча вперед; 4)рывки руками перед грудью, вверх и вниз поочередно; 5) вращения прямыми руками вперед, назад; Г. Упражнения для мышц туловища. И.п. – ноги врозь, руки на пояс: 1) повороты туловища в стороны, руки в стороны; 2) наклоны туловища в стороны; 3) наклоны в сторону, рукой коснуться носка ноги; 4) наклоны вперед, назад, прогнувшись; 5) руки за спиной в «замке», 2 поворота вправо, 2 поворота влево, поднимая руки за спиной; 6) полуприсед с прямой спиной, руки за головой; 7) полуприсед с наклоном в сторону, доставая локтем до согнутого колена; 5. Перестроение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Направо!» в обход налево по залу «Шагом марш!». 6. Ходьба и бег по залу. Бег: обычный; приставными шагами, 8 счетов – правым боком, 8 счетов – левым; поднимая бедро; с захлестом голени назад; подскоками, руки на пояс; обычный; 7. Ходьба и восстановление дыхания. Вдох носом, выдох ртом. 8. Мониторинг - Что мы развивали этими упражнениями, для чего это нужно? 1. Повторение правил техники безопасности при занятиях в зале и с мячами. Учитель. - Что мы должны соблюдать при работе с мячом? - Ответы детей (технику безопасности). - Перечислите правила работы ( учитель добавляет неназванные). Выдать мячи всем. 2. Закрепление комплекса упражнений с мячом: - удерживая мяч на ладони внизу - поднимание и опускание мяча в сторону, вперед, вверх по нескольку раз правой и левой рукой; - круговые движения прямой руки с мячом – выполнять сборку, спереди, сзади, вращая кисть для удержания мяча от падения; - удерживая мяч на ладони вытянутой руки вверх, перевод его на кончики пальцев легким подбрасывающим движением кисти; - удерживая мяч одной рукой над головой вверху, опускание вниз с вращением кисти в сторону туловища, заведение за спину и возврат в исходное положение; - перебрасывание мяча из одной руки в другую кончиками пальцев. Упражнение выполняется на различной высоте (руки на уровне груди, пояса, коленей, головы, над головой и в различных исходных положениях); - в стойке баскетболиста – передача мяча с руки на руку, по восьмерке вокруг ног сначала в одну, а затем в другую сторону; - удерживая мяч правой рукой внизу, сделать мах правой ногой вперед и переложить мяч в левую руку, повторить мах левой ногой и переложить мяч в правую руку; - в упоре присев, опираясь кистями рук в мяч, упор лежа и снова упор присев; - в приседе – ведение мяча шагом и прыжками. 3. Подведение итогов работы. - Какие навыки отрабатывали? 4. Построение класса в две колонны, первая колонна идет на левую сторону площадки, а вторая остается на правой стороне площадки. Объяснение и показ техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте. При ловле мяча всегда выходим к нему на встречу, руки свободно вытянуты чуть вперед. Расставленные палицы рук образуют как бы гнездышко размером чуть больше мяча. Надо внимательно следить за полетом мяча и как только он коснется пальцев, сжать его, а руки согнуть в локтях. При передаче замахом служит широкое петлеобразное движение мячом вниз – к себе – вверх, после чего мяч резко выталкивается в нужном направлении. Для ускорения полета одновременно выполняется шаг ногой в туже сторону, другая нога, упирается в пол, резко выпрямляется, туловище и плечи движением вслед за мячом усиливают передачу, увеличивая дальность полета. 5. Выполнение упражнения в парах. 6. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой. Создание ошибочной ситуации ведения мяча. Дети находят типичные ошибки и ищут пути их исправления. 7. Выполнение ведения мяча в парах. Учитель - А теперь мы с вами поиграем. - Проведем эстафеты. 8. Игра «25 передач». Игроки рассчитываются по четыре и выстраиваются парами (перед линиями) в 6 шагах друг от друга. Первые стоят против вторых (одна команда), а четвертые номера – против третьих (вторая команда). По сигналу каждая пара должна как можно быстрее сделать условным способом (от груди, ударом о землю, из-за головы и т.д.) 25 передач. Пара, первая закончившая передачи (игрок поднимает мяч вверх), считается победительницей. Руководитель подводит общий итог игры, определяет, какой команде присуждается первое место. 9. Встречная эстафета с ведением и передачей мяча. Для проведения эстафеты весь класс делится на две команды и каждая из этих команд делится еще на две части. Первые части команды остаются на левой стороне площадки, а вторые части переходят на правую сторону площадки. Игроки стоят в колонну по одному, по сигналу игроки, стоящие с правой стороны, ведут мяч и передают мяч своей команде вторые делают тоже самое и т.д. пока часть команды не перейдет на противоположные стороны. 10. Подведение итогов эстафеты. 1.Построение в одну шеренгу. 2.Дыхательная гимнастика. а) «Холодный ветер». Вдох через нос, выдох через рот холодным воздухом, губы в трубочку; б) «Теплый ветер». Вдох через нос, выдох через рот теплым воздухом со звуком «ха-а», будто согреваю руки; в) «Нюхаем цветы». Три коротких вдоха через нос, плавный выдох через рот; г) Дыхание через левую ноздрю, правую закрываем пальцем, затем наоборот; д) «Жужжание пчелы». Вдох через нос, выдох со звуком «ж» через нос. 3. Домашнее задание. Повторить дыхательную гимнастику. 4. Итог урока. |