Этап урока | Вид деятельности учащихся | Тип учебного контента (цифровые ресурсы, учебник) | Время работы с контентом | Планируемые результаты (Ученик получит возможность:) | |
Ориентировочная часть (ученик знакомится с темой и целями урока) | Запиши в тетрадь: 16 апреля Классная работа А. А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | Рабочая тетрадь | 2 мин. | 1) Подготовиться к восприятию новой темы. | |
Информационная часть (ученик работает с информацией по теме урока) | Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – знаменитая российская поэтесса 20 века, писатель, переводчик, критик и литературовед. Тебе известно ё стихотворение «Мужество». А сегодня ты познакомишься со стихотворением «Перед весной бывают дни такие…» Подруга Анны Ахматовой Надежда Чулкова предложила поэтессе попробовать себя в жанре пейзажной лирики. Именно с этой женщиной поэтесса делилась своими творческими планами и в 1915 году даже посвятила ей стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Ранней весной 1915 года, Ахматова решила последовать совету своей подруги. Однако она не посчитала нужным описывать процесс пробуждения природы от зимней спячки. Поэтессу гораздо больше волновали те чувства, которые она испытывала, глядя на луг, который «отдыхает под плотным снегом» и «весело-сухие» деревья, шумящие от малейшего движения ветерка. Прочитай текст стихотворения. Какие литературные приёмы использует автор? Луг «отдыхает» – олицетворение Деревья «шумят» – олицетворение, Деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны. | Работа с информацией об авторе Работа с текстом. | 7 мин. | 1) Познакомиться с краткой биографией автора 2) Узнать историю создания стихотворения 3) Прочитать текст стихотворения 4) Выявить литературные приёмы, которые автор использовал в этом стихотворении | |
Диагностическая часть (ученик выполняет самостоятельную работу по теме урока, проверяет свои знания) | Случайно ли, что четыре строчки в этом стихотворении начинаются с союзов (и, и, и, а)? Нет, в этом есть свой смысл. Повторяющийся гласный звук союза «и» в начале строк создает впечатление напевности, песенности стиха. Не случайно поэтесса сама упоминает «песню», которую «как новую, с волнением поешь». Этот повторяющийся звук помогает созданию атмосферы взволнованности и эмоциональной приподнятости, о которой и рассказывает лирическая героиня стихотворения. Прочитай текст стихотворения еще раз. Послушай, как читают стихотворение (видеоролик). Сформулируй и запиши сочинение – впечатление об этом стихотворении (5-7 предложений). Написать сочинение тебе помогут вопросы. О чём это стихотворение? Что чувствует герой стихотворения? Какие впечатления остались у тебя после прочтения и прослушивания произведения? Какие интересные литературные приёмы ты сумел разглядеть в тексте? | Работа с текстом произведения Прослушивание художественного чтения текста (ссылка на видео*) Рабочая тетрадь | 18 мин | 1) Проанализировать текст стихотворения, ответив на вопросы 2) Закрепить навык письменно отвечать на вопросы | |
Рефлексивная часть (ученик оценивает свою работу на уроке) | В завершении урока постарайся сам выразительно прочитать это стихотворение. | Работа с текстом стихотворения | 3 мин | 1) Развить навык выразительного чтения | |